Обзор на игру G.I. Joe: A Real American Hero [NES]
Во всех странах, кроме, как это не прискорбно, России, есть славная многолетняя традиция – производители игрушек много лет выпускают так называемые action figure. Обычно это игрушки, изображающие героев комиксов, фильмов, компьютерных игр и тому подобное. Однако, я думаю, мало кто знает, что самые первые action figure выпустила прославленная фирма Hasbro (США) в далеком 1964 году. После оглушающего успеха всемирно известной куклы Барби один из дизайнеров Hasbro (Стен Уэстон) предложил выпустить нечто подобное, но для мальчиков. Идея тут же была воплощена в пластике и металле.
На фоне продолжающейся холодной войны и усиления боевых действий во Вьетнаме, а также падения интереса к военной службе фирма решила выпустить серию фигурок в военном стиле, видимо, для поддержания имиджа армии. Серия была названа G.I. Joe и представляла собой реалистично выполненных «солдатиков» разных родов войск армии США. Фигурки пользовались неплохим спросом достаточно долгое время. В 1982 году от серии отделилась новая ветка – G.I. Joe: A Real American Hero – множество персонажей (Joe Team), больше напоминающих супергероев - персонажей комиксов, чем обычных «солдатиков». Серия пользовалась еще большим успехом и выпускалась по 1994 год, а в 1991 году компания Taxan выпустила игру с одноименным названием для Nintendo Entertainment System.
Сюжет игры незамысловат – есть некая террористическая организация "Кобра", которая, естественно, не тюльпаны выращивает. Террористы закрепились на укреплённых базах по всему миру и сильно мешают всем жить. Вполне очевидно, что на помощь призывают Joe Team. Персонажей в команде шестеро: General Hawk – глава Joe Team, он будет давать нам задания, а в последней миссии пойдет в бой вместе со всей командой; Duke – стрелок; Snake-Eyes – настоящий ниндзя; Captain Grid-Iron – стрелок; Rock-n-Roll – пулеметчик; Blizzard – стрелок-лыжник. На каждую миссию можно будет взять трех членов команды и переключаться между ними прямо во время игры.
Каждый герой обладает индивидуальным набором характеристик: выносливость - количество «жизни»; прыгучесть – определяет, насколько высоко может прыгать персонаж; ближний бой – сила ударов в ближнем бою руками или холодным оружием; оружие – повреждения, наносимые огнестрельным оружием. Также каждый персонаж имеет некий уровень огневой мощи, от которого зависит, как будет стрелять оружие. Чем он выше, тем мощнее становится вооружение. Поднять уровень можно, собирая значки в виде пистолета. Потраченную энергию и патроны также можно восстановить, подобрав значок, соответственно, в виде «консервной банки» и пули. Можно также поднять максимальное количество «жизни» героя, собирая некие «шевроны». Следует учесть, что, детально исследуя уровень и проникая в скрытые места, удастся найти почти вдвое больше всяких апгрейдов.
Кроме собственных вооружений на уровнях попадаются средства передвижения, призванные облегчить выполнение боевой задачи: легкий боевой вертолёт, оснащённый пулемётом; шагающая боевая машина - может очень высоко прыгать; адская машина в виде колеса с шипами – запросто ездит по всем поверхностям, включая стены и потолок. Однако машины могут пройти не везде, и их легче уничтожить противнику. А противники очень разнообразны и хорошо вооружены – стреляют, бросают гранаты и всякие летающие штуки. Кроме этого, по всему уровню разбросаны турели и прочие крайне опасные оборонительные сооружения.
Как правило, задача на уровень состоит в следующем – добраться до базы врага, преодолевая ожесточённое сопротивление, заложить на базе взрывчатку в определённых местах и расправиться с очередным «полевым командиром». И все это - за довольно ограниченное время, хотя если не «тупить», то времени хватит с лихвой. Боссы не очень-то сложные, особенно если есть герой с прокачанным оружием. Хотя, конечно, с некоторыми придется помучаться, особенно с последним и самым главным негодяем – главой "Кобры".
Все уровни очень разнообразны по графическому исполнению, что вполне естественно, так как Joe Team действует по всему миру. Нарисовано все очень хорошо, с плавной анимацией. Перед началом миссии и в конце ее обычно показывается анимированный ролик. Динамичное действие сопровождается отличной музыкой - конечно, иногда она слегка пафосная, но в основном - просто прекрасная, особенно когда едешь на «транспортном средстве». В этот шутер стоит обязательно сыграть, так как он не слишком-то короткий и доставит много удовольствия от прохождения. В то же время заскучать не удастся, так как хоть уровней и много, но они довольно короткие и разнообразные.
1412 Прочтений • [Обзор на игру G.I. Joe: A Real American Hero [NES]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]