Наверное, все знают красивую легенду о древнем острове Атлантида. Много лет и ученые, и просто любители спорят, был ли на самом деле легендарный остров, и если был, то где же он находился – где-то в Атлантике или в Тихом океане, а может быть, и где-то около Индии. Эта загадка так бы и оставалась неразгаданной, если бы не террористическая организация "Кобра", после смерти её главаря в конце G.I. Joe: A Real American Hero и разрушения всех её баз, не сложившая оружия. Каким-то невероятным образом членам "Кобры" удалось отыскать затонувший остров и заодно утащить оттуда некий могущественный артефакт, позволяющий оживлять мертвых. Легко догадаться, что они им тут же воспользовались для того, чтобы оживить Командира "Кобры" и восстановить утраченную силу.
Естественно, Joe Team вновь собирается вместе, чтобы на этот раз уже окончательно разделаться с террористами. Однако не все так просто, как кажется, - часть членов Joe Team захвачена в плен "Коброй", часть разрознена и разбросана по району боевых действий. В бой идёт сам General Hawk! Запомнившийся своими полетами на реактивном ранце по последнему уровню первой части игры, он считает своим долгом лично обезвредить Командира "Кобры". Однако Генерал уже не тот супермен с компактным реактивным двигателем, которым был в первой части, сейчас он действует как обычный очень хорошо подготовленный спецназовец. Конечно, он будет действовать не один, а с напарниками, которые присоединятся по пути к главной базе "Кобры".
В этот раз действуют, кроме Генерала, следующие члены команды. Старый знакомый Duke, командовавший в прошлый раз. Также действовавший в прошлой миссии ниндзя Snake Eyes, от которого, впрочем, мало толку, так как он появляется ближе к концу игры и хорошенько «прокачать» его не удастся. Новый и самый необычный член команды – Wet Suit, боевой пловец из SEAL, он единственный из команды может нырять в затопленные области и находиться там дольше 5 секунд. Еще двое новичков: видимо, спецназовец Road Block, который может проползать в недоступные остальным места, и очередной небесполезный ниндзя – Storm Shadow. С начала игры доступен только General Hawk, на первом же уровне отыщем Wet Suit`a. Road Block и Storm Shadow появятся в середине игры, а Snake Eyes и Duke будут доступны ближе к концу игры.
По мере прохождения игры и открытия некоторых зон встретимся с еще несколькими суперполезными персонажами. Первый – Spirit, по виду некий индейский шаман, может прямо во время игры, даже во время битвы с боссом, восстановить жизненные силы героя до максимума. Второй – Gung-Ho, в нужный момент может подкинуть боеприпасов в количестве 100 штук. Третий – Big Bear (клюква! клюква!), сверхполезный товарищ из России (или СССР?), может оживить безвременно умершего члена команды, вероятно, с помощью секретных достижений советских ученых. Воспользоваться услугами этой группы поддержки можно ограниченное количество раз, связавшись в нужный момент с ними по рации.
По сравнению с первой частью у персонажей существенно прибавилось возможностей для устранения противника. Целых четыре уровня рукопашного боя и четыре вида разнообразного оружия. Крайне рекомендуется «качать» рукопашный бой всем бойцам, так как рукопашные удары наносят больше всего повреждений и не расходуют заряды. Если кончились патроны, рукопашкой можно вполне забить даже босса. После третьего уровня «прокачки» герои получат возможность наносить удары в прыжке, а ниндзя после второго уровня могут недалеко «стрелять».
Самое простое из имеющихся в наличии оружие – штурмовая винтовка, с увеличением уровня увеличивается количество направлений стрельбы. Самое мощное и полезное – лазерная винтовка, правда, она «съедает» по три патрона за выстрел, рекомендуется против боссов. Есть еще некая импульсная винтовка и гранатомёт, но они по сути бесполезны, так как боссам повреждений наносят немного, а патронов тоже расходуют много. Впрочем, сразу есть возможность пользоваться только штурмовой винтовкой, остальные виды вооружения можно получить после прохождения определённых уровней.
В отличие от первой части, которую делала малоизвестная фирма, эту часть делала Capcom, что, несомненно, сказалось на качестве игропроцесса. Играть очень сложно, поскольку жизнь до того момента, как встретим Big Bear`а, в наличии всего одна, а погибнуть можно запросто. Впрочем, если после пары попыток запомнить, где лежат и из кого «выбиваются» power up`ы хотя бы на начальных уровнях, то играть станет полегче. Свою долю сложности добавляет то, что проходить уровни можно в разном порядке, и можно запросто попасть на сложный уровень хилыми персонажами. Еще легче станет, когда к команде присоединится Storm Shadow, у которого очень сильный рукопашный бой, после определённого уровня – «дистанционный». Впрочем, по сравнению с первой частью, ниндзя больше не «рулят», так как хотя у них и отличная рукопашка, но издевательски мало жизни.
Наконец, стоит сказать, что Capcom в очередной раз выполнила задачу на 5 с плюсом и выпустила отличную игру. Графика и музыка не сильно поменялись, а вот играть стало намного сложнее и интереснее. Несколько вариантов прохождения уровней, разнообразные задачи, разноплановые персонажи и высокая реиграбельность. Всё это только добавляет плюсов этому отличному продолжению истории Joe Team. Yo Joe!
971 Прочтений • [Обзор на игру G.I. Joe: The Atlantis Factor [NES]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]