Неведомый мир,
Неведомые враги,
Неведомые сокровища,
Непредсказуемый исход,
Не оглянуться и не остановиться...
Минстрел, Трубадур.
Пожалуй, самое важное в играх (и не только в ролевых) - это их атмосфера. Когда все игровые составляющие: музыка, персонажи, диалоги и все остальное - объединяются в единую смесь, расставаться с которой в итоге становится грустно, мир кажется несправедливо маленьким и хочется продолжения, чтобы снова погрузиться в полюбившуюся игру.
И не нужно перечитывать название обзора и почесывать макушку… вы не ошиблись, речь пойдет именно о Brave Soul – jRPG с элементами эротики, апофеозом которой является несколько хентай-сцен. Да, в этой игре действительно есть атмосфера созданного мира, и этого у неё не отнимет ни графика середины 90-х, ни midi-сопровождение, ни возрастная группа «For adults» и все, что за этим следует. Как-то повелось в игровых коллективах ругать и поносить игры, имеющих при себе эротическую составляющую. Это, несомненно, справедливо, когда сама цель игры – порнография, и, убрав ее, мы не увидим больше ничего, одну лишь пустоту. Но нельзя же не учитывать игры, эротика в которых является одним из компонентов атмосферы происходящего, но не центром созданного мира. Так, например, мы разве можем сказать, что Ларри - это плохой квест? Еще первая и самая маленькая часть этой игры по сложности своей легко обходила многие другие именитые квесты того времени. Ну а тем, кому нескольких кадров пуританской обнаженки было достаточно, чтобы отнести игру к недоквестам, нужно определенно что-то делать со своим мировосприятием. Чай, не в викторианской Англии и не в СССР живем, секс есть и это хорошо, особенно сейчас, когда страна стремительно катится в демографическую пропасть. Хотя я что-то не о том... Ведь все это я говорю к тому, что эротика в Brave Soul не является центром игры и целью ее прохождения, а всего лишь игровым компонентом, выражающим определенную сексуальность спутниц-героинь. Но обо всем - по порядку.
Иногда герой немного тормозит, но происходит это редко.
На южной части континента Валенсия, принадлежащей королевской семье Минстрел, в небольшом городке Солейл жил-был и никому не мешал один парень. Его такая жизнь вполне устраивала, но, чай, не в сказке живет – уже двадцать лет, а до сих пор бездельник. Вот и не выдержал его отец, направил нерадивое чадо на путь истинный. А между тем тот парень был не совсем запущен – за время беспечной юности успел научиться у своего отца обращению с мечом и некоторым магическим фокусам. Да и мозгами природа его не обделила. Какая мне, вы спросите, разница? А очень большая, ведь именно в шкуре этого незадачливого паренька придется нам путешествовать всю ближайшую игру. Итак, сначала мы отправляемся в город Сувения, где обретается старый друг отца героя – Джим. Джим - глава гильдии охотников, куда и, не задумываясь, решает вступить наш протагонист, видя в этой профессии и возможность не остаться без гроша в кармане, и шанс не умереть от скуки… ведь бездельничать и самому уже надоело.
Однако же повезло главному герою с папашей.
Сюжет игры незатейлив, но вместе с этим многогранен и интересен. Но главное его достоинство – крайне легкий, приятный и абсолютно не пошлый юмор, по сравнению с которым шутки в Ларри - уже «похабщина». Сочетание остроумного текста, великолепной озвучки и мимики персонажей способно вызвать улыбку и даже смех. Главным достоинством игры в этом плане является Кобден – абсолютно комический персонаж, объявивший главного героя своим заклятым врагом, потому что тот назвал его фамильную реликвию – боевой цеп - кандалами заключенного. Однако ошибкой было бы считать, что игра целиком завязана на пародии и несерьезности. В жизни героев найдется место и вполне серьезным вещам, мудрым мыслям и осознанию важности происходящего. Нельзя забывать и про нелинейность игры. Так, например, с самого начала игры мы знакомимся с самым сокровенным в душе главного героя – ему вот уже десять лет снится девушка, но только во время полнолуния, из-за чего он решил называть ее Богиней Луны. Во время игры мы можем разгадать тайну этой истории, а можем и пройти мимо. Нелинейность игры заметна по квестам – периодически Джим будет давать нам на выбор несколько необязательных заданий, которые обычно называют в CRPG второстепенными квестами. Мы можем остановить свой выбор только на одном или нескольких из этих заданий, будучи уверенными, что все задания выполнить не получится, а можем и вовсе проспать в отеле до следующего сюжетного квеста, что, разумеется, крайне нежелательно. Ведь во время очередного такого задания мы можем встретить новую спутницу, найти могущественный артефакт, прокачаться или, в конце концов, просто насладиться очередным небольшим приключением. Должен признаться, что, увы, квесты по большей части сводятся к прохождению пещер, подземелий и прочих обиталищ жутких монстров. Но будут и диалоговые задания, во время которых нам придется пообщаться с обитателями таверн, порыскать на рынке в поисках какой-то вещицы и даже решать нехитрые загадки.
При знакомстве с Кобденом можно подумать, что он достаточно прост, но истина в том, что он прост до идиотизма. (с) цитата из игры.
Но главный фактор нелинейности – это спутницы, которые путешествуют с вашим героем. От спутниц зависит многое. Это и тактика во время боя, и некоторые сюжетные повороты, ну и, конечно, взаимоотношения между главным героем и его подружками. Именно им стоит уделить особенное внимание.
Грезы главного героя – во сне и наяву. Как видите, все достаточно невинно.
Играя в первый раз, я настолько увлекся происходящим в игре приключением, что не уделил слишком много внимания девушкам и пролетел мимо всей клубнички, из-за которой игра, собственно, и причислена к разряду достаточно непопулярного жанра. Играя во второй раз, я понял, какую ошибку я совершил. И дело отнюдь не в сценах хентая с детальным описанием полового акта, которые являют собой кульминацию отношений протагониста с выбранной им девушкой, а в тех сценах, которые предшествуют этому финалу. Они представляют собой абсолютно не интерактивные, но крайне увлекательные, забавные, а порой и грустные истории, наблюдать за которыми - одно удовольствие. Нам придется принимать участие в ограблениях и соревнованиях, спасать кота, искать лекарство от болезни «Пи-Пи» и много-много всего другого. Как я уже говорил, в сценах практически всегда нельзя принимать собственного участия, однако интереса мне лично это не убавило, я просто наслаждался происходящим. Стоит отдать должное абсолютно адекватному характеру главного героя, поступающему в любой ситуации так же, как поступил бы любой нормальный человек. Увы, чтобы посмотреть все сцены, нужно игру пройти далеко не один раз, что, впрочем, подразумевается разработчиками в любом случае. Ведь после завершения игры (и это не спойлер) для игрока откроется дополнительная сюжетная линия, что вкупе с некоторыми другими факторами нелинейности - вполне достойная причина для того, чтобы «перепройти» игру по новой - один или два раза. Кроме всего прочего, финал приключения также зависит от девушки, с которой вы выстроили отношения, вплоть до стадии кульминации. Так что не пренебрегайте общением с прекрасным полом, и в конце вас ждет особенный (и абсолютно целомудренный) финал.
Не общаясь с девушками, можно пропустить множество разных историй, которые будут порой веселыми, а порой и грустными.
Отношения строятся во время остановки персонажа в гостинице. Объявив своим спутницам, что они могут заниматься своими делами, мы заметим, что у каждой девушки есть свое любимое место, куда она непременно направится. Так Марина всегда пойдет на рынок, где продается ее любимая кошачья мята, Алисия отправится гулять в парк, Кэрол - читать книги в библиотеку и т.д.. Соответственно, именно там мы сможем найти наших спутниц, дабы, к примеру, завязать светскую беседу о погоде. Ну а обменяется ли герой со спутницей лишь приветствием или последует что-то большее – зависит от времени, которое прошло с начала путешествия, и от города, в котором происходит встреча. У каждой девушки есть свой любимый город, и надо это учитывать. Однако для некоторых сцен нужно искать неформальной встречи с девушкой именно в других городах. Выбрав понравившуюся пассию, не стоит выбирать те задания, на которые та явно откажется идти. Если вам предлагаются только такие задания – останьтесь в гостинице на несколько дней, и ситуация наверняка изменится. Также нужно учитывать характер нашей девушки при решении каких- то спорных вопросов. Так, например, эгоистичная Кэрол и наивная Алисия совершенно по-разному отнесутся к решениям нашего героя. До определенной поры можно развивать отношения с двумя спутницами, и только в конце придется сделать выбор между ними, при этом никакого столкновения между девушками не последует, что, впрочем, лишает наш роман определенного колорита и реализма, который наблюдался в BG2.
Характеристик много, но разобраться, что к чему, достаточно просто.
Но перейдем от эмоций к сухой статистике. Говоря об рпг, нельзя не упомянуть ролевую систему. Система одновременно проста и обширна. У персонажей множество характеристик, которые повышаются автоматически с ростом уровней или при использовании специальных съестных припасов (навсегда) и вещей (на время). Так как основной ударной силой вне зависимости от всего является главный герой, волшебные семечки и фрукты мы даем ему, кроме разве что того случая, когда в партии есть активная волшебница. Тогда ей будет совсем не лишним увеличить магические характеристики. Ну, в остальном же получается, что над обилием характеристик ломать голову особенно не придется… кроме выбора вещей. Ведь одна из них, допустим, может увеличивать магические статы героя, а другая - его ловкость, цена же их при этом одинаковая, так что сами решайте, что вам полезнее. Бои происходят в стиле action, однако совсем бездумно действовать не выйдет. С какими- то врагами лучше вести себя так, с другими - иначе. Сложность игры - на вполне приличном уровне (разумеется, если вы играете на «сложном» уровне, который устанавливается в игре по умолчанию), и это вкупе с невозможностью сохранения в подземельях (сохраняться мы можем только в гостинице) может сильно обострить ситуацию. Ни в коем случае не позволяйте окружать себя – это верная смерть, и даже вылечиться не сумеете. На эликсирах при лечении также не советую экономить. Исчезают они мимолетно. Искусственный интеллект монстров - на очень приличном уровне. Каждый монстр активно использует свои способности, может попробовать убежать или вылечиться. Особенно здесь отличаются наши спутницы. Конечно, они будут попадать под горячую руку несоразмерных с их хрупкими плечиками монстров, куда же без этого… но в целом их поведение во время боя достаточно сбалансировано, полезно и адекватно. «Жемчужиной» здесь является логистика. Да, первоклассная логистика с лихвой искупает в игре отсутствие возможности хождения по диагонали – надо очень постараться, чтобы ваши персонажи где-то запутались или застряли.
Легкими назвать бои нельзя. Эти двое зеленых гигантов парой ударов нокаутируют даже очень прокачанного главного героя.
Сами подземелья достаточно однообразны, но запутаться в них нелегко, особенно если вы пользуетесь картой. Я карту не заметил и, соответственно, не воспользовался ею, поэтому иногда плутал, но не все же такие рассеянные... Крайне редко приходится возвращаться назад по уже исследованным подземельям, в этих случаях не грех воспользоваться кнопкой tab, которая ускоряет игру в 10 раз, однако я призываю всех не злоупотреблять этой кнопкой, если, разумеется, целью вашей игры не является всего лишь быстро добраться до «клубнички» и уснуть спокойно. В этом случае просто скачайте сейв с открытой галереей картинок (на AG вроде такой был) и не мучайтесь. А тем, кому хочется именно играть, стоит забыть об этой кнопке до исключительных случаев.
Бои в игре не отличаются особым изыском. Всё до ужаса просто, однако совсем уж бездумными назвать их тоже нельзя. Выглядит происходящее достаточно мило.
Ну и, наконец, о музыке. Она настолько хороша, насколько вообще может быть хороша музыка в форме midi. От некоторых мелодий я был в полном восторге, да и сложно назвать вообще игры, где бы так хорошо и основательно подошли к музыкальному сопровождению в midi-формате. По крайней мере, из игр, в которые я играл, мне сходу вспоминается лишь ultima. Особенно спасибо разработчикам за то, что и музыка, и вступительный ролик находятся в своих родных форматах и их можно спокойно смотреть и слушать, не включая игру. Нормально же или нет для игры 2004 года иметь музыку в midi, я принципиально не задавался этим вопросом. Ну разве виновата игра, что вышла поздно? К дьяволу прогресс.
В таверне можно добыть важную информацию, которая поможет выполнять некоторые задания.
Да, Brave Soul - это прежде всего РПГ, а если точнее - то ролевая игра с небольшими элементами эротики. Уберите из игры сцены хентая с откровенным описанием секса, и останется абсолютно целостное, увлекательное, забавное и совсем не глупое приключение. Но эти сцены есть, и журить игру за то, что в ней есть то, чего могло бы и не быть, я не стал бы. Brave Soul - хорошая и практически единственная в своем роде игра. Я был бы совсем не против поиграть еще в нечто подобное, а еще лучше - с теми же персонажами и в том же мире, но, увы, ничего похожего ждать пока не приходится. А жаль…
Поэтому сделай шаг вперед,
В этот неизведанный мир,
Надо с чего-то начать,
Ступить на путь славы,
Твой путь должен начаться,
В тумане сомнений и тревоги.
Минстрел, Трубадур.
1721 Прочтений • [Обзор на игру Brave Soul: японское приключение] [07.04.2012] [Комментариев: 0]