Обзор на игру Might and Magic 6: The Mandate of Heaven
Шел 1998 год... Я думаю, многие геймеры, заставшие тот год, согласятся, что это был год, не просто подаривший всем нам отличные игры, созданные в самых разных жанрах, но подаривший нам массу легенд, которые до сих пор ставят в пример. На некоторые из них разработчики и по сей день ориентируются как на эталоны жанра, а многие до сих пор хранятся на жестких дисках множества фанатов по всему миру и обсуждение их никогда не прекращается. Да, пожалуй, больше и не вспомню ни одного периода, когда еще случился бы такой прорыв в игровой индустрии. Тут вам в одном списке и Fallout 2, и BaldursGate, NFS 3, Rage of Mages, Starcraft и HalfLife... Боже мой, стоит ли продолжать? Вы, я думаю, знаете их все не хуже меня. Только сейчас поймал себя на мысли, что я за эти 10 лет, прошедшие с тех пор, несколько и подзабыл, что все они вышли в один год и держали возле PC дни и ночи напролет. Это всё вышло в один год? То был год активного продвижения 3D-графики в играх, когда еще существовали 3D-accelerators, люди спорили, что лучше - Riva TNT или Voodoo - а вечный вопрос - Quake 3 vs Unreal Tournament - еще не существовал... Неожиданное возвращение Героя, которого никто не ждал.
Тогда же случилось и возрождение серии Might and Magic, с выходом ее шестой части, по прошествии целых пяти лет со времени выхода M&M 5: Darkside of Xeen. Это совсем не удивительно, многие геймеры не были знакомы с этой серией, ведь PC в 1993 году был далеко не у каждого, и это еще мягко сказано... Сама серия Might and Magic берет свое начало еще в далеком 1987 году. То есть в прошлом году ей исполнилось 20 лет. Подумать только! Уже много лет спустя, скачав старые части M&M, я в очередной раз убедился, насколько серьезно и глубоко раньше подходили к созданию игр. Это вам не политика - игра в год! В нашей стране, серия заинтересовала игроков благодаря популярности Heroes of Might and Magic, которые в период с 1995 и до выхода M&M 6, приобрели значительную популярность среди игроков, и, соответственно, увидев знакомый логотип компании и похожее название, многие обратили на эту игру внимание и не разочаровались. Четверо в пещере, не считая дракона.
На что же стоит обратить внимание в первую очередь, когда вспоминаешь M&M? Пожалуй, на вид из глаз, который символизировал жанр Hack'n'Slash и его представителей, которые опять же были созданы в конце 80-ых, начале 90-ых: Eye of The Beholder, Lands of Lore, Ultima Underworld и многие другие. M&M же отличался от некоторых из них тем, что изначально большой упор был сделан и на сюжетную линию, которой зачастую хромает у игр этого жанра. Чего стоит изображение "кукол" персонажей (которых в нажем распоряжении четверо) в духе Ultima, когда любая одетая на персонажа вещь будет отображена на "кукле", да и сама "кукла" - не просто набор слотов под вещи, а наш персонаж воплоти. А изобилие различных навыков, которые очень сильно повышают шансы на выживание всей партии? Да и продвижение персонажей по профессии, превращающее персонажей в тех, кого действительно хочется называть героями, путем выполнения порой нелегких квестов, не маловажный аспект игры. Тренировки и поднятие уровней за деньги... Где такое еще увидишь? Здесь даже есть переключение между пошаговыми и realtime-боями. Изобилие брони и оружия, массы врагов, заданий и огромная карта, включающая массу easter eggs. В самом деле ощущаешь себя на поле брани из HoMM. Стоит ли умолчать об отсутствии level cup (и, поверьте мне, даже если он и есть, до него вы едва ли доберетесь)? Разве можно забыть Магов, обладающих заклинаниями массового поражения, без которых обойтись весьма трудно? После лицезрения магов в более новых играх создает впечатление, что там и не маги вовсе, а ученики... Но... Обо все по порядку.
Безумная гениальность или гениальная безумность?
Путешествуем мы все по тому же Enroth'у, где когда-то кипели войны HoMM 2, но дела здесь приобрели крутой оборот… Как следует из истории, на Enroth'е всех живых существ создали Древние, которых давно уже не было видно, отчего Демоны (давние враги Древних), прилетевшие на своем космическом корабле на этот праздник жизни, несколько оторопели, а узнав, что всё было напрасно, выплеснули свою агрессию на всех, кто попался под руку. Тут же еще и безумные маги, выводящие странных монстров в своих лабораториях, и орден монахов Баа, сотрудничающий с Демонами... И толпы монстров, расплодившихся в благодатной среде. Хаос, одним словом, еще тот… Кто-то скажет: "Что за бред? Космические корабли… Средневековье. Как это всё связано между собой?" Очень прочно и тесно... Дело в том, что сюжет, по сути своей, развивает то, что творилось в более старых играх, а потому вникнуть во все хитросплетения сюжета с наскока не получится, но и особо грузить деталями с самого начала не будут.. Старые игры ведь никуда не делись.
С самого начала мы создаем себе группу, как в хороших old-school rpg. Что самое забавное, даже если первый раз не проявить большого интереса к процессу создания отряда, уже через час-полтора захочется вернуться в начало и многое кардинально изменить, когда станет понятно назначение различных навыков... То, что в отряде должен быть воин или паладин, который будет непреодолимой преградой на пути врагов. Без персонажа с умением находить и отключать ловушки будет затруднительно перемещаться по подземельям, изобилующим ловушками, которые быстро приведут группу к скорой смерти. А без клирика избавить своих товарищей от негативных последствий будет весьма затруднительно, ну а без мага крайне трудно устроить армагеддон массам врагов, - о да, их действительно можно измерять десятками, отчего надеешься увидеть подобные бои и в HoMM. Да и потом, заклинания полета (!) и хождения по воде (!) всё же кто-то должен изучить, поскольку такие вещи архиважны, иначе вы рискуете постоянно лицезреть как на лицах ваших подопечных написаны слабоумие, ярковыраженный паралич, от которого можно смеяться до слез, или позеленевшее лицо героя, то ли от ядовитого жала очередного врага, то ли от непереносимости морской качки… Что самое забавное, когда такое происходит сразу с четырьмя персонажами, удержаться от гомерического хохота очень трудно. Конечно, всегда есть масса команд, которые сработают ничуть не хуже, но ведь мы не манчкинством занимаемся, а играем в RPG, посему несколько читерные составы в расчет я не брал. Не стану далее распространяться о создании группы, хотя стоит упомянуть, что разнообразие ощутимое, ведь стихии, характеристики и умения в начале мы выбираем сами. Да, рано или поздно это перестанет быть существенным, но вначале может сыграть значительную роль в том, насколько тяжело дадутся первые шаги в этом мире.
Зачистка логова контрабандистов не прошла даром. Куда делись товары? Какие товары? А почему у тебя такие большие зубы?..
Игра обладает весьма и весьма удобным интерфейсом, который прост и понятен и при этом качественно и аккуратно сделан. Инвентарей у нас... Всё верно. Четыре. По одному на каждого персонажа, а потому места для переноски вещей достаточно, чтобы собирать с десятков врагов вещи, которые довольно часто сыплются на землю. Приятно сделанная книга заклинаний, в которой все разбито на стихии, сферы и обладает понятными и запоминающимися иконками и описаниями. Когда рядом нет врагов, группа легко устраивается на ночлег, и никакой необходимости в обязательной личной кровати (привет TES) на четырех ногах, но стоит быть настороже: если рядом есть враги, они нападут на спящих персонажей, и это может плохо кончится. Информация о персонажах исчерпывающая, хотя и ничего нового хорошо знакомые с RPG игроки не найдут. В игре есть еще и смена дня/ночи и погоды...
Как я сказал в начале, вид в игре из глаз, а следовательно, игра трехмерная. Все NPC и монстры - спрайтовые, хотя выглядят достойно. Правда не представляю я себе железо того времени, которое переварило бы такое количество врагов в 3D на фоне всего остального, так что это был нормальный ход. Локации разнообразны, а потому запутаться весьма сложно, учитывая также наличие хорошей карты и fast travel с помощью лошадей и заклинаний. То же касается и врагов. Да, на каждый тип инквизиторов или драконов здесь не увидишь целиком и полностью других спрайтов, но разный цвет одежды или отдельных деталей, не дает ошибиться в том, насколько это сильный враг. Когда персонажи становятся мастерами в различных навыках и получают достойное снаряжение, мощные заклинания и профессии, действительно веришь в их способность справиться с любыми врагами. Хотя времени зазнаваться не остается, враги не отстают в силе, а потому ощущения собственной неуязвимости почти не возникает. И неважно, двадцатый ли уровень у персонажей или 210-ый.. Все равно приходится панически кастовать заклинание портала или зигзагами убегать от толп драконов и прочей нечисти, особенно при сражениях на арене. Подобное повышение сложности сообразно твоему возростающему контролю над персонажами, значительно стимулирует и освежает игровой процесс.. Чтобы тут стало скучно, оттого что не осталось сильных врагов? Что вы!
О звездах с неба.
Заклинания в этой игре заслуживают отдельно рассмотрения. Стоит сказать, что в игре 9 сфер магии: Огонь, Вода, Воздух, Земля, Тело, Дух, Мысль, Свет, Тьма. И при этом один персонаж не сможет все их использовать эффективно, но даже из этого списка становится понятно, что пара персонажей определенно должны быть магическими… Особенно стоит признать, что лицезреть meteorshower и любое другое страшное и глобальное заклинание чертовски приятно, да еще и с замечательной озвучкой. Учитывая массу восстанавливающих и усиливающих заклинаний, а также широкий выбор атакующих заклинаний массового поражения, выбор крайне велик, но, как я и говорил, не всё так просто. Только представьте себе, что придется перебить целый город (я уже говорил что обычные жители смертны?), для того чтобы получить звание - "отъявленный", которое и позволит магу стать мастером тьмы. Держитесь, придется искать храм и тратить массу денег на восстановление более светлого статуса, с которым нас уже не будут встречать с палками и факелами.
Какая же RPG без различных навыков, дающих персонажам уникальность и незаменимость? Мечи и кинжалы, разные типы брони, поиск и разминирование ловушек, секретов, ремонт снаряжения (поверьте мне, это немаловажно), атлетика и прочие... Нет смысла описывать их все, но скажу лишь, что не получится просто покупать какие попало навыки, надеясь на лучшее. Да, в общем, в этом можно убедиться на практике через весьма непродолжительное время, когда вновь придется лечить отравление или делать save в надежде выжить после открытия очередного сундука... Не забывайте также, что для повышения профессионализма в области какого-либо навыка нужно еще найти тренера, который сможет ему обучить!
Так что же получилось у New World Computing? Такое продолжение, о котором фанаты серии могли бы только мечтать... Оно несет в себе то, что олицетворяет серию Might and Magic и вносит в нее много нового, целиком вписывающегося в игру. После этого подобное откровение было еще в 7-ой части, которая, на мой взгляд, стала еще лучше, а затем серия испытала некий упадок, сначала с в целом весьма неплохой, но уж больно легкой 8-ой частью, и затем после выхода убогой и невнятной 9-ой.. Да, серию иногда еще пинали и пинают ногами, выпуская 3rd person action, так что можно сказать, что она еще жива, да и HoMM серия испытала перерождение не так давно (да, вопрос спорный, но это так)... Так что вера еще есть в светлое будущее, хотя и былой NWC уже нет… А эта серия, наравне с M&M 7, по праву достойна звания лучшей игры серии. Всё еще задаетесь вопросом, стоит ли она того, чтобы на нее посмотреть?
1089 Прочтений • [Обзор на игру Might and Magic 6: The Mandate of Heaven] [07.04.2012] [Комментариев: 0]