Поистине театральная пауза, взятая Westwood после выхода Dune 2, тянулась целых три года. Фурор, произведенный ей, уже успел пройти, головы игроков - поостыть, а вопрос "Когда же выйдет продолжение?" - стать риторическим. И, несмотря на нет-нет да всё-таки просачивающуюся скудную информацию о том, что в недрах "родителя стратегии" готовится что-то невероятное, веры было мало.
Пока не грянул гром.
В жизнь каждого эта игра вошла по-разному. Я вот, к примеру, понял, что что-то произошло, потому как "исчез" мой сосед. Дядька тридцати пяти лет. До этого мы чуть-ли не каждый вечер мучили его 386-й, а тут "раз" - и почти месяц нет человека! Собравшись с духом, я пошел в гости с самыми дурными предчувствиями... Дверь открылась не сразу. Я даже не узнал сходу человека, ее открывшего! Вместо приветствия было: "пойдем, Дюна 3 вышла!.." Этим было сказано всё. Компьютер у меня появился только через полгода, так что можно представить, сколько вечеров я просидел подле соседа, наблюдая за его игрой, и с каким нетерпением позднее я в первый раз включал свой собственный Пентиум-60.
Как вы уже поняли, это был Command & Conquer. Великий и Ужасный.
We are going to have to act if we want to live in a different world.
Мир изменился, как было сказано в одной не менее эпической истории. В том далеком 95-м нам не рассказывали долгих предысторий. Перед нами просто "включили телевизор". Гениальность задумки проста: весь сюжет нарисован отрывками телепрограмм. Как и в жизни, переключая каналы, мы попадаем на "мыльные оперы", новости, научно-популярные передачи и, конечно, рекламу. Как и в жизни, именно из них мы узнаем котировки "главного мирового сырья", политический расклад сил... вдыхаем воздух игрового мира и... понимаем, что это наш, старый добрый мир! Ничего не изменилось, просто "что-то где-то упало", и везде теперь растет некий "тибериум". Политики и корпорации не могут договориться, как обычно одни льют грязь на других, то называя друг дружку террористами (ах, как это на сегодня похоже), то призывая идти к светлому будущему. Мнения экспертов, комментарии обозревателей... Вот только когда в сводках начинают мелькать мундиры, осознаешь - дело достигло "точки кипения". Всё это может очень даже плохо кончиться. Война, как надвигающаяся гроза, становится неизбежной. И в этот момент передачи обрываются. На экране телевизионный "шум" помех, из которого проступают Двое. Две непримиримые стороны: Global Defense Initiative (GDI) и The Brotherhood of Nod (Nod). Остаться вне этой битвы не удастся. Мир стал черно-белым. С кем вы? Выбор не ждет!
Ястреб (или любая другая хищная птица, доподлинно неизвестно) GDI. Олицетворение старого миропорядка. Классическая военная машина НАТО. Западный мир. Называйте эту силу как хотите, это синоним мировых правительств и по сюжетной задумке "хорошие парни". В них четко прослеживаются нынешние США, начиная от методов и идей, заканчивая формой и вооружением. Думаю, никого не удивлю, сказав, что GDI имеет более чем реальные прототипы. В реальной жизни существует SDI. Под этой аббревиатурой существует СОИ ПРО США, ранее известная как программа "Звездных войн" Рейгана (что бы кто ни говорил - концепция и задачи остались те же, только средства поменялись). Отдав свое предпочтение этой стороне, вы не будете обделены вооружением. Хорошо подготовленные, экипированные и многочисленные войска, четкая армейская выправка и идеалы "защитников человечества" - вот ваши основные аргументы. Но это война, и сохранить руки "чистыми" не удастся. Нелепый просчет - и вот уже добрый десяток ваших солдат погибает от рук ваших же войск. Крики, команды, рапорты... дымящийся завод... и проклятый тибериум, который придется полюбить, чтобы победить.
Ковровые бомбардировки, поддержка с моря - всё это будет в вашем распоряжении. Танковые атаки, прикрытие с воздуха, секретное оружие... все будет брошено на уничтожение ненавистного врага! Свободный мир не должен умереть!..
Братство. Или просто Nod.
- Это правительство?
- Можно и так сказать.
- Это корпорация?
- В некотором роде.
- Это религия?
- И это тоже.
- Что такое Nod?
- Это НОВЫЙ МИРОПОРЯДОК...
Здесь нет паники. Здесь не кричат об ущемлении чьих-то прав. Здесь никто не делает лишних движений. Братство - это монолит. Символ абсолютной власти с живым "мессией" у руля - Кейном. Финансов у организации не в пример больше, чем у GDI, это видно из новостей. Рука братства призрачно присутствует везде. Они в политике, в экономике, культуре и, конечно, имеют свое военное крыло, за которым закрепилась прочная слава террористов. Вы, наверно, представили себе толпы фанатиков, шахидов и других нелицеприятных и не очень опрятных товарищей? Но нет, это вам не афганские моджахеды, технология здесь правит бал. По уровню технической оснащенности порой эти ребята сильно опережают противника. И это всего лишь инструмент их тактики. Удары Nod стремительны и смертельны. Их войска появляются внезапно, наносят сокрушительный удар и растворяются в воздухе. Некого схватить за руку, некуда направить возмездие. Не секрет, что для GDI главной головной болью всегда было именно найти врага. Инициатива всегда на стороне солдат Кейна. Кстати, сам "живой бог" на публике появляется нечасто. Он - живая легенда, он - призрак, присутствующий везде сразу, от него нельзя скрыться, его нельзя обмануть. Все, кто попытается его предать, неминуемо погибнут. Но он реален, как реальна и сила его братства. (Кстати, многие могут и не знать: Kane - английское написание имени Каин, если вы читали Библию, конечно.)
Война. У нее нет границ и национальностей, она захлестнет весь мир. Ваша зона действий определится выбранной кампанией. Встав на сторону GDI, "инициативно обороняться, защищая идеалы демократии", т е осуществлять агрессию, вам придется в старушке Европе. Перед каждым новым заданием вы получите исчерпывающую информацию о театре военных действий и четкий инструктаж. Зеленые поля, маленькие речушки, небольшие провинциальные городки - всё это предстанет вашему взору и... может погибнуть в процессе. Что для вас важнее - сохранность природы или цель - решать вам. В конце концов, напалм уравняет всех. Примкнув же к Nod, вы отправитесь в Африку. Горячий песок черного континента ждет крови. Задачи будут самыми разными, и пощады не будет никому. В первой же миссии мы вырежем население целой деревни в поисках скрывающегося врага. Разведка никогда не обделит нас данными о регионе, да вы и сами неплохо освоитесь на месте, благо все средства у вас в руках.
Судьба планеты, зараженной странным паразитом, полностью зависит от результатов этого противостояния. И только вам решать, что ждет Землю в будущем. Но кое-что станет ясно уже очень скоро - тибериум неистребим. И дело не в его фантастически быстром разрастании, он необходим человечеству. Он - кровь этой войны.
Действие развивается на наших глазах. Мелькают ученые, донесения разведки и новостные сводки о событиях, теракты и диверсии, предательства и шпионаж. Нам не дадут расслабиться ни на секунду. Но я не буду пересказывать сюжет, передать всю остроту его можно только видя это своими глазами и только в той подаче, которую использовали авторы. Развязка неминуема... какая? Всё зависит от вас. Не буду открывать секретов игры, так же как и обнадеживать нелинейностью. Финал предсказуем, но не во всём. Играйте, вспомните миг торжества и послушайте новости в финальном ролике. Главное помнить - это наш мир.
Писать о геймплее этой игры не просто сложно, скорее это невозможно. Сравнивать с Дюной 2 - немного некорректно. Три года, разделяющие релизы, и полностью переделанный интерфейс ставят их почти в разные жанры. А все последующие игры, так уж повелось, рассматривают именно на фоне Command & Conquer. Эта игра стала "водоразделом" в жанре, именно ее успех стал толчком для многих студий и коммерчески "родил" РТС.
Музыка в игре впервые познакомила нас с Фрэнком Клепаки (Frank Klepacki) и осела в итоге в фонотеках многих геймеров. Графика сделала семимильный (относительно Дюны 2) шаг вперед. Анимация солдат, на досуге потягивающихся и отжимающихся, более чем просто радует глаз. Думаю, никого не оставит равнодушным коммандо с его "I gata preset for ya!" и покуриванием между приказами. Ну а шикарное видео, ставшее в результате "визитной карточкой" Westwood, просто без комментариев - это надо видеть.
Долгие бессонные ночи перед монитором, горячие споры с друзьями и почти сошедшая в реальность «религия Nod» - многое навсегда останется в наших сердцах. Не побоюсь этих слов, эта игра бессмертна! К сожалению, могу сказать, что, по моему глубокому убеждению, именно она стала пиком для самих создателей. Повторить свой успех им было не суждено. Все последующие игры серии проигрывали своему именитому предку. Увы. Так что в какой-то мере именно с Command & Conquer начался закат великой студии. Но хочется обязательно добавить: и пусть больше нет Westwood, главное - они оставили нам свой C&C.
1064 Прочтений • [Обзор на игру Command & Conquer] [07.04.2012] [Комментариев: 0]