Поглядев на реакцию общественности, условно разделившуюся на множество лагерей (да, мир не черно-белый) поклонников-недопоклонников-полупоклонников третьей части знаменитого сериала от Revolution, Сесил и Ко сделали правильные выводы. *Наверное*, правильные. Кого-то наверняка раздражали перемещения ящиков в предыдущей части – не без этого. Отсутствие курсора – свежее веяние или преступление? Работа над ошибками, господа. Здесь и сейчас.
Broken Sword: The Angel of Death
(в России игра вышла под названием Сломанный Меч: Ангел Смерти).
В сотый раз опять начну сначала.
Первое время непривычно видеть Анну-Марию вместо Нико...
Насколько серьезно отличался «Спящий Дракон» от оригинального Broken Sword, настолько же сильно он не похож на свой сиквел. Я никогда не являлся прямо-таки ярым сторонником идеи «ПК онли энд форевер», просто если делаете игру в том числе и для ПК – предоставьте возможность играть в нее по-человечески. Revolution бросает то в жар, то в холод: в третьей части мышь с курсором отправили на свалку истории, в четвертой – мы ни разу не увидим привычной (по «Спящему Дракону») надписи «Press Enter», а геймпад – сюрприз-сюрприз! – и вовсе не поддерживается. Вот так, с плеча.
Более того, Broken Sword 4 – эксклюзив для ПК, что тем более удивительно, учитывая то, что, во-первых, предыдущая серия была весьма неразборчива в выборе игровых платформ, и, во-вторых, оригинальная дилогия также была портирована на несколько игровых приставок. Хорошо ли это? Кому-то такое положение дел, я уверен, доставит удовольствие, но по большому счету третья часть сериала не была настолько плоха, чтобы теперь пользователи ПК злорадствовали ввиду того, что BS4 обделил своим вниманием консоли. Игра вообще не была плоха, но не об этом речь.
Я встретил девушку…
...впрочем, пользы от нее не меньше.
У мистера Стоббарта, как обычно, дела так себе. Работы толком нет, платить по счетам нечем. Тут бы и обрадоваться очаровательному белокурому ангелу по имени Анна-Мария, посетившему его контору, да только приятного времяпрепровождения ожидать не приходится. В дверь уже стучатся мафиози, которые, собственно, пришли за Анной-Марией, а сама она явилась вовсе не по юридическому вопросу. «Я знаю, вы специалист по древним манускриптам…». О, боже, опять…
И завертелось, и понеслось. Манускрипт, подобно кубку УЕФА, переходит из рук в руки: тот, у кого манускрипт сейчас во владении, усиленно его стережет, остальные – пытаются его выкрасть. В дело вмешивается еще толи одна, толи две стороны, карты смешиваются, открываются новые обстоятельства, бывшие друзья становятся новыми врагами, чтобы потом снова стать нашими лучшими товарищами. Лишь только непосредственно после финальных титров картина произошедшего воссоздается в полной мере, но у впечатленного финальной сценой игрока всё же остается один вопрос: и это – всё? Не может так закончиться один из величайших адвенчурных сериалов, просто не может!
На протяжении всей игры лично у меня было ощущение, что всё это уже было. В той или иной степени. То, что закрытая дверь – двигатель сюжета, думаю, уже давно всем понятно, но ни головоломки, приуроченные к знакомым сюжетным поворотам, ни отсутствие «счастливого уголька» радости от общения с очередным BS не испортили.
«Мистер Джордж, вы плохо себя вели».
Очевиднее некуда.
Но Джордж молчит.
История получилась очень мощная – в духе Broken Sword’а. Быть может, ей не хватает «мясца» - запоминающихся персонажей, которые не влияют на основную сюжетную линию, но те, что имеются, в полной мере отрабатывают нелегкий хлеб «сюжетных» персонажей. Бездомный пьяница в Риме, официант в стамбульской гостинице, уборщица в отеле – все эти товарищи отлично проработаны, обладают богатым запасом реплик (насколько это возможно в случае с квестом), но, видимо, оттого их характеры и были так здорово прописаны, что они влияют на сюжет игры.
Вот, например, Арчи – простой римский бомж – большой любитель выпить (раз в час), не дурак помыться (раз в год) и настоящий сердцеед (каждый раз, когда видит Нико). В глазах двоится, шея не держит потяжелевшею голову, разъедаемую изнутри денатуратом, но его взгляд всё равно сопровождает аппетитные ягодицы Николь Коллар, пока та бродит вокруг Джорджа, пытающегося разговорить пьянчугу. Кстати, брат Марк уверен, что он вовсе не пьянчуга, а настоящий агент иностранной разведки. Ммм… с таким-то запашком?
Хороша и сотрудница отеля: освобожденная мистером Стоббартом, она будет всячески демонстрировать свое расположение герою, но, увы, нам не до нее. Потом можно будет ей позвонить и потрепаться *ни о чем*. Если очень захочется. Диалогов и текстов, которые являются «необязательными» в игре, не так уж мало, так что те, кто хочет в очередной раз в полной мере насладиться остроумием Стоббарта и Коллар, щелкают везде, где только можно. В наши времена такие колоритные персонажи – редкость.
Видимо, именно потому, что главные игровые персонажи были так здорово проработаны, статистов и вовсе не осталось. Не считать же за них всевозможных охранников, разговор с которыми в 90% случаях означает перезагрузку игры? Да, вы правильно поняли – stealth снова с нами. Он не так навязчив, его, кажется, даже меньше, чем раньше, но он, тем не менее, весьма уместен. Назвать такую игру просто квестом, по-моему, никак нельзя. Всё-таки адвенчура. На горизонте маячит знаменитая шляпа и не менее знаменитый хлыст – оставим многочисленные цитаты из классики приключенческого жанра на совести разработчиков, а сами обратимся к чему-нибудь другому. Благо что Нико больше не облачается в наряды, позаимствованные у мисс Крофт.
Белое и черное.
Охранник рано радуется. Ведь... не может быть!
Снова на первый план выходит незримое соперничество темноволосой Нико и нового персонажа женского пола со светлыми волосами. Как ни странно, предыдущая обладательница подобной внешности, кажется, так и осталась в Broken Sword 3 (если ее только не вынут подобно кролику из цилиндра в Broken Sword 5, о котором, к сожалению, пока даже слухов нет), а потому роль новой блондинки с успехом отыгрывает миловидная особа Анна-Мария. Эта девушка в полной мере заменяет Николь во время решения классических «парных» головоломок, ведет себя просто и непринужденно, но не пытается съязвить или пошутить в адрес Джорджа – наверное, потому она и пришлась ему по душе. Если раньше можно было ждать от Джорджа каких-то откровений в адрес Николь и при этом, не услышав их, посчитать, что это, в принципе, логично, то сейчас поведение Джорджа «Скромняги» Стоббарта не поддается никакой логике.
Сама француженка присоединится к нам ближе к середине игры. Как раз в тот момент, когда кажется, что игра могла бы уже и закончиться (хотя этого не хочется – шибко быстро получается!), но вдруг выясняется, что всё самое интересное еще только впереди. На этот раз Джордж и Нико как-то совсем редко будут действовать вместе, о поездках в Париж и вовсе можно забыть (кстати, мерзавец Андре забанил профиль Джорджа на своем интернет-ресурсе!). При этом задачи перед ними будут стоять примерно одинаковые.
Джентльменский набор.
Нико! И Арчи - большой ценитель прекрасного.
Было бы нечестно сказать, что авторы полностью избавились от перемещения ящиков по локациям. Нет, есть такое, но в мизерных количествах, буквально в один-два приема. Никаких «многоуровневых» «загадок» из третьей части тут, слава богу, нет и в помине. Этот вакуум пришлось чем-то наполнить, а потому Revolution извлекла из потайного кармашка девелоперского пиджака мини-игру, победа в которой позволяет взломать очередной компьютер. Даже не хочется вспоминать о том, что, по большому счету, этот элемент игрового процесса притянут за уши. С другой стороны, в данном конкретном случае лучше работать хакером, чем грузчиком.
Подается это всё под фирменным соусом: озвучка, графика, музыка. Локализаторы из «буки» подобрали неплохих актеров, но половина из них явно не видела того, что озвучивала, а потому их интонации никуда не годятся. Особенно это раздражает в начале игры, потом всё как-то более-менее встает на свои места, но осадок остается. Музыка, о существовании которой в BS3 я, честно говоря, немного подзабыл, в BS4 играет немаловажную роль. Сказать, что она великолепна? Не знаю, слишком много пафоса в таком определении. Скорее – уместна. Очень уместна. Графически игра не очень сильно отличается от своей предшественницы, хотя качественный скачок, по-моему, очевиден. Тени аккуратнее, модели без острых углов… в общем, всё так же стильно и красиво.
Не останавливайся, Revolution.
Кому-то сейчас не повезет...
Чего же не хватает Broken Sword 4? Да, вроде бы, все на месте. Безусловно, новая игра (равно как и ее предшественница) не могут похвастаться масштабами первой части, но при этом они потрясающе кинематографичны: локации проработаны великолепно, а виртуальные актеры заставляют постоянно держать палец на F10 (fraps не дремлет!). Игра не нова, эксплуатирует старые идеи Revolution и не может похвастаться чем-то выдающимся. А оно вам надо? Для тех, кто хочет «квестового свежачка», существуют редкие самородки вроде «Черного Зеркала», а Broken Sword 4 – отличный пример того, что и со старыми идеями можно горы свернуть. Опять же, учитывая кинематографичность игрового процесса, можно сравнить BS4 с Dreamfall’ом: игровой процесс имеет схожие черты (например, легкий налет stealth’а), в Dreamfall’е графика, наверное, получше, но BS4, безусловно, интереснее как полноценная адвенчура.
Очевидно, что решать за себя каждый будет самостоятельно, но если вы с замиранием сердца следили за приключениями сладкой парочки «Джордж+Нико» и по какой-то причине пропустили четвертую (или, чем черт не шутит, третью) часть сериала, то вам безусловно надо ознакомиться с этими играми. Не сравнивая их с классическими 2D-адвенчурами, я полагаю, что при том положении дел в индустрии, которое имеет место быть на данный момент, такие игры, как Broken Sword 4, – яркий образец современной трехмерной адвенчуры, на который надо равняться. Что же до BS5… поиграйте в The Angel of Death и сделайте выводы сами.
937 Прочтений • [Обзор на игру Broken Sword: The Angel of Death] [07.04.2012] [Комментариев: 0]