Обзор на игру Might & Magic 7: For Blood and Honor
Минута молчания.
По разбившемуся кораблю.
Как всем известно, всё в этом мире проходит через несколько стадий – рождение, зрелость и смерть. Компьютерные игры не являются исключением из правил и, увы, тоже имеют привычку умирать. Обычно перед смертью они становятся безобразными и вызывают только жалость, чем напоминают людей (если кто-то мне не верит, то, значит, он не видел M&M9). Но сегодня мы не будем говорить о грустном, а посмотрим на самый расцвет сериала M&M – на его седьмую часть.
В далекой-далекой галактике...
Начало рассказа Ресаректы.
Великий и ужасный Джон Ван Каненгем решил намекнуть старым фанатам сериала, что все игры M&M происходят в одной вселенной. На тот самый старый-добрый мир, который многие считали исконно фентезийным, где находится континент Эрафия, упал космический корабль. На борту были герои M&M3: Isles of Terra (которые в конце M&M3 этим кораблем и завладели). Однако они переругались между собой, и трое из них пошли просить помощи у бессмертного короля Бракады Гэвина Магнуса, а другая троица пошла на поклон к новому королю некромантов Арчибальду Айронфисту. Примерно в то же время некий Лорд Мэкхам объявляет конкурс: «Кто принесет Лорду кучу ненужного хлама, тот получит замок Хармондэйл и все прилегающие земли!». Однако о том, что ценность самого замка с землями ненамного выше ценности этого хлама, тактично умолчали. Игрок будет управлять партией из четырех приключенцев, которые купились на обещания Мэкхама и, на свою голову, выиграют замок. В итоге новоиспеченные лорды Хармондэйла окажутся пленниками интриг королевы Катерины и эльфийского короля, а потом и вышеупомянутых героев M&M3.
Выходи на бой, чудище поганое!
Сюжет M&M7, конечно, впечатляет. Во-первых, он нестандартен. Во-вторых, он нелинейный. Ну и, в-третьих, он многослоен. В M&M6 мы четко представляли себе, что же в итоге надо сделать, – найти источник неприятностей Энрота. А здесь? Стать славным и богатым сюзереном?
Как хорошо ты носишь броню?
Тема разговоров в тавернах Эрафии.
Игровая система изменилась со времен M&M6 мало. Единственное, что заметно сразу, – появились расы и добавились новые классы. Теперь в партию можно брать не только людей, но и эльфов, гномов и гоблинов. Последние мало похожи на тех уродливых карликов, которых мы видели в Heroes 3, и, ясное дело, слывут большими любителями помахать чем-нибудь тяжелым. Эльфы по традиции хорошие маги и лучники. А люди и, как ни странно, гномы способны более-менее хорошо овладеть практически любой профессией. Хотя запретов на совмещение рас и классов нет, так что можно создать эльфа-рыцаря или гоблина-мага. Вот только один будет страдать от нехватки силы, а другой - от нехватки магии.
Ах, какая женщина!
Новых классов всего три – рейнджер, вор и монах. Таким образом, получаем полный комплект классов из M&M3-5. Только варвар остался где-то там, увлекшись охотой на мегадракона. Однако следует заметить, что система навыков претерпела заметные изменения. Теперь появился ранг grandmaster. Кроме того, не все классы способны овладеть всеми доступными навыками в высшей степени! А заклинания теперь требуют определенного уровня мастерства, прежде чем их можно будет выучить. Таким образом, если в партии нет мага или друида, обладающего мастерской магией воды, то заклинание Town Portal так и будет пылиться на книжной полке лавки. А легендарный Lloyd’s Beacon может выучить только грандмастер воды. Тут круг потенциальных читателей сужается только до мага – ибо грандмастером стихийной магии может быть только он. Но при этом маг не в состоянии изучить навык лука хотя бы до экспертного уровня! Был выброшен за ненадобностью навык diplomacy и появился не менее «ценный» навык stealing (украл – выпил – в тюрьму). Введен очень интересный навык - Identify Monster, который позволяет узнавать характеристики противников, что весьма ценно, если играете первый раз.
Классы, как и в M&M6, по-прежнему требуют «карьерного роста». Только с одной поправкой – в M&M7 будет момент, когда лорды Хармондэйла должны будут определиться с выбором союзников. Пойдете вы по Пути Света или по Пути Тьмы? Ваш рыцарь станет благородным чемпионом или мерзким черным рыцарем? Отсюда вытекает и выбор магии света или тьмы – самых сильных школ магии в игре. Беспринципные личности, которые пользовались благами и света, и тьмы, остались в M&M6.
Каким ты был, таким ты и остался.
Катерина спасенному Роланду.
В остальном M&M7 напоминает своего предшественника. Тот же самый вид из глаз, те же битвы в реальном времени или пошаговом режиме. Хотя здесь авторы пошли навстречу и разрешили партии в пошаговом режиме передвигаться. Опять-таки можно (но не особо нужно) брать с собой NPC. Эти гаврики теперь куда более словоохотливы и избегают контакта лишь в том случае, если игрок вырезал полдеревни (либо эта враждебность вызвана сюжетной необходимостью). Несмотря на громкий титул лордов, никаких элементов стратегии в M&M7 нет. Местному населению, по ходу дела, вообще фиолетово, чья нынче власть на дворе. Налогов не платят, зерна не сеют. Но и на содержание земель и замка с нас ничего не требуют. Пресловутый замок Хармондэйл требует нашего пристального хозяйского внимания всего два раза за игру – один раз его надо очистить от гоблинов, а потом надо починить. Зато теперь, помимо крестьян, по городу бродит и стража, которая будет беспощадно рубить монстров или нашкодивших приключенцев. А в некоторых подземельях монстры ведут между собой локальные войнушки, что придает игре больше реалистичности. Но порой мне кажется, что кто-то в New World Computing неровно дышит к JRPG. Скажите мне тогда, почему в Стидвике, столице огромной империи, в магазинах продается барахло по низким ценам, а где-то на задворках империи продаются приличные вещи за очень большие деньги?
Тактический истребитель "Хармондэйл". Прошу посадки.
Очень интересна такая находка, как мини-игра Acromage, в которую можно играть в тавернах после выполнения одного квеста. Говорят, что это пародия на Magic: The Gathering. Игра в Acromage не только увлекательна, но еще и полезна: за победу деньги платят! А если ухитритесь стать чемпионом, то получите еще и пару реликтовых артефактов.
Посмотри мне в глаза.
Медуза приключенцам.
Графически M&M7 тоже шагнула вперед. Не слишком сильно, правда. Есть поддержка 3D-ускорителей (но ее лучше отключить, а то испугаетесь). Все «бродячие» NPC и монстры выглядят на порядок лучше и прорисованы четче. Рабоче-крестьянские лица героев тоже ушли в прошлое. Теперь наши орлы выглядят более геройски, хотя рожи корчат так же. Но зато у героев женского пола теперь женское телосложение (до сих пор мне страшно в M&M6 надевать на девушек доспехи), а не былая «сажень в плечах». 3D-ускоритель призван улучшить эффекты – но они и без него не плохие. Вот только наступление ночи в M&M7 напоминает приступ мигрени – бац, и в глазах потемнело. Если приглядеться в ночное небо, то оно совершенно не отличается от дневного. Никакой вам романтики – луны и звезд.
Утомились, косатики...
Надо ли говорить, что звук и музыка в M&M7 на высшем уровне? Думаю, что не надо. Каждая «геройская рожа» обладает уникальным набором фраз и уникальным голосом. И мне было просто интересно послушать, что говорит каждый из них в разных случаях.
Оставь меня, старушка...
Говорит Арчибальд Кастору.
Теперь давайте о грустном. Почему я проходил M&M7 несколько десятков раз, самыми разными составами партии, за разные стороны конфликта? Потому что это классная игра? Да, но причина не только в этом. Увы, M&M7 убийственно коротка. Стоит пройти ее один раз - и второй раз вы пройдете ее с закрытыми глазами. По моим прикидкам, седьмая часть где-то в полтора раза меньше шестой части. Локации меньше по размерам, мало подземелий, мало побочных квестов. Подземелья, если сравнить с M&M6, просто лилипуточные. Здесь есть только одно место, где начинает развиваться клаустрофобия и возникает страх, что ты никогда не покинешь это подземелье живым, – Dwarven Barrows. Все остальные данжоны либо слишком маленькие, либо слишком «прямые». То же самое касается и квестов: львиная доля из них - это либо сюжетные, либо квесты на продвижение персонажей по классу. Хотя местами замечены необитаемые на протяжении всей игры дома, обнаружены какие-то объекты за границами локаций, монстры, которых невозможно встретить нигде, кроме арены. Всё это говорит о том, что M&M7 или недоделали, или делали впопыхах. Увы, мы никогда так и не узнаем, какой же должна была быть эта игра по первоначальным замыслам.
For Blood and Honor!
Надпись на диске.
Тем не менее, M&M7 - одна из лучших игр в серии. Фанату сериала не поиграть в нее – просто стыдно! А уж человеку, который знаком со старыми частями сериала, будет вдвойне интересно. Ну а чего стоят некоторые существа, которые выглядят точь-в-точь, как юниты из Heroes 3? Так что и ценителю чисто «геройского» ответвления вселенной здесь будет на что посмотреть!
P.S.: А какие у гоблинов, оказывается, шикарные женщины!
1284 Прочтений • [Обзор на игру Might & Magic 7: For Blood and Honor] [07.04.2012] [Комментариев: 0]