У каждого наверняка имеется свое представление о лучшем квесте от Lucas Arts. Кому-то нравится история Full Throttle, кто-то тащится от пересказа всем известного фильма в The Last Crusade, ну а моим фаворитом (если вдруг на мгновение забыть о играх Revolution, Sierra и много кого еще) в споре за звание лучшего квеста первой половины 90-х является история человекоподобной собаки в прикиде классического детектива и белого, пушистого и весьма кровожадного кролика метрового роста.
Sam & Max Hit the Road
Этот безумный, безумный мир
Логово детективов.
Кругом - творческий беспорядок.
Начало девяностых ознаменовалось выпуском множества теперь уже культовых квестов, в число которых попал и этот проект Lucas Arts. Игроизация одноименного комикса, повествующего о двух внештатных сотрудниках Нью-Йоркской полиции, кажется, достигла того тонкого баланса между сюжетом, графикой и сложностью игрового процесса, о котором мечтает человек, желающий провести несколько зимних вечеров в компании с красивым и увлекательным рисованным квестом.
Сэм и Макс – ребята хоть куда. Первый – прямоходящий пес, напяливший на себя мятый костюм, галстук и широкополую шляпу, предпочитает сначала задавать вопросы и думать, а уже потом хвататься за оружие. Его очаровательный напарник – будто бы сошедшая с прилавка детского мира плюшевая игрушка – на самом деле классический «плохой» полицеский. Как только Сэму надоедает говорить, за дело берется Макс. Пушистый кролик лезет в драку, портит государственную и частную собственность, а также изучает обстановку в очередной локации, куда заходят наши замечательные сыщики. Да, в игре мы непосредственно управляем исключительно Сэмом, в то время как Макс бродит неподалеку (разглядывает картины, прыгает на кровати, просится в туалет…), но стоит нам захотеть – Макс тут же к нашим услугам.
Логично, ведь инвентарь находится у Сэма (голому кролику, честно говоря, некуда девать «замечательный хлам»), а Макс – неотъемлимая его часть. Если обычный курсор предлагает «пройти», «взять», «осмотреть», «поговорить» или «использовать» что-либо, то Макс заменяет доселе классические «перегрызть», «ударить» и прочие глаголы, которые в местный «мышиный» интерфейс не завезли, но применение им нашли. Вот и приходится использовать на всё готового Макса для того, чтобы содрать с макета мамонта шкуру или набрать полную кружку смолы.
Впрочем, у этих ребят полно странностей. После того случая они не поднимаются выше второго этажа. В комиксах они частенько хватались за оружие (Где его хранит Макс? Спросите у него…), а тут они его с собой не захватили. Несметные запасы денежных средств, которые герои, по их собственному признанию, используют для подкупа правительственных чиновников, хранятся в маленькой мышиной дыре в их офисе. Как я догадался туда заглянуть? Сэм, разглядывая нору, вполне однозначно сообщил: «все свои деньги мы вкладываем в эту мышиную нору». А еще Максу очень нравятся кошки. Особенно ему нравится ковыряться у них в желудках…
As It Should Be
Интересно, а чем человек-кран *пьет*?
Кажется, что в квестово-головоломочном плане игра до гениальности… оптимальна. Тут нет загадок, для решения которых необходимы пять пядей во лбу и два высших образования. Здесь нет головоломок, из-за которых на глаза наворачиваются слезы, а рука тянется к солюшену. При всей… эээ… неправдоподобности изображения Соединенных Штатов в S&M, все головоломки решаются абсолютно логичным, пусть и несколько забавным образом. Просто надо привыкнуть мыслить аналогично тому, как это делают персонажи в игре.
Ведь чем хорош «мультик»? Тем, что его героев (внимание: почти хинт!) никогда не убьет током, тем, что свернутый в бычий рог Макс сохранит все свои конечности в целости и сохранности. Один из встречных персонажей в награду за подаренные ему конфеты даст вам ключ от трейлера местной звезды. Как вы думаете, как выглядит этот ключ?
Кстати, чем мы, собственно, тут занимаемся? Дело в том, что наш шеф просит разобраться в престранном деле: из местного шапито (ну и уроды же там живут…) сбежали снежный человек и девушка с шеей, как у жирафа. Эти товарищи каким-то образом смешались с толпой (интересно, как им это удалось?) и сбежали в неизвестном направлении. И только такие бравые ребята, как Сэм и Макс, могут разобраться с этим делом и вернуть главным уродам (хозяевам цирка) их собственность. Правда, не факт, что собственность захочет возвращаться.
По ходу расследования гибкому уму Сэма придется решить не одну головоломку и пообщаться со значительным количеством людей… и не совсем людей, обладающих нужной нам информацией. Варианты вопросов представлены иконками внизу экрана: выбор какой-либо из них активирует один из нескольких диалогов, в ходе которых Сэм и Макс будут блистать острословием, а их собеседник будет отрицать всё.
Персонажи получились, конечно, что надо. Коротышка Бампус – главный злодей и, по совместительству, большой поклонник эстрадного вокала, постоянно будет вставлять. Робот-уборщик из его особняка отсылает нас к Самому Известному Фильму Лукаса (Сэм стукнет по нему, и на полу возникнет крохотная фигурка: «Помогите мне, Сэм и Макс, вы моя…» - Черт, это не то!). Впрочем, не он один.
Кроме классических квестовых забав, в наличии имеется ряд необязательных мини-игр. Честно говоря, гонки по шоссе с Максом на крыше – не самое интересное занятие. А вот постукивание молотком по головам крыс, высовывающимся из дырок в каком-то ящике, – это уже гораздо интереснее. На закуску припрятан «сюжетный» гольф с рыбами вместо мячиков и… впрочем, найдете сами.
«Сэм, если я когда-нибудь стану богат и знаменит – пристрели меня»
Самый большой в мире моток ниток.
Графически игра безупречна. Классическая поинт’н’клик-адвенчура стараниями художников Lucas Arts превратилась в настоящий мультфильм. Нет, вру. Тут качество анимации получше будет. Правда, многоликий курсор, честно говоря, раздражает. Решить вопрос большого числа действий можно было гораздо элегантнее – показывать «разговор» только на персонажах, а «взять» - только на предметах. Впрочем, это такая мелочь… Важные моменты также имеются: CD-версия игры полностью озвучена и теперь уже в полной мере претендует на звание «произведение искусства». Конечно, игра не была официально локализована в России, но тот пиратский перевод, который еще пока можно найти, производит положительное впечатление (особенно на фоне локализации «эпизодических» Сэмов и Максов… впрочем, о них как-нибудь в другой раз поговорим). Голоса главных героев, по-моему, превосходят их оригинальную версию. Правда, с переводом текстов отечественным флибустьерам удалось справиться не в полной мере. С другой стороны, юмор в S&M порой настолько тонок, что его чрезвычайно трудно перевести на русский язык.
Игра, на мой взгляд, по многим параметрам является идеальной. Она не коротка, но и не затянута. Головоломок много, но разработчики явно не ставили своей целью ментально изнасиловать игрока. Чего в игре много, так это искрометного юмора, колоритных персонажей и забавных ужимок Макса. Даже удивительно, что Lucas Arts отказалась от идеи создания сиквела S&M. К счастью, дело внештатных сотрудников полиции живет и процветает стараниями уже совсем другой конторы.
1351 Прочтений • [Обзор на игру Sam & Max Hit the Road] [07.04.2012] [Комментариев: 0]