«Лично я полечу прямо на Солнце» - сказала Halo и опалила свои крылья в лучах славы многочисленных шутеров на ПК. Тут можно сколько угодно спорить о гипотетической драйвовости, возможной гениальности, но факт остается фактом: для ПК один из лучших шутеров на xbox откровением, мягко говоря, не стал. Гораздо более хитрая Sony, посмотрев на то, как идут дела у ее главного конкурента, решила идти другим путем. В конце 2004 года выходит чуть ли не первый *приличный* FPS для PS2 и, по совместительству, одна из лучших игр на этой платформе (как минимум – в своем жанре).
Killzone
А у нас в тюрьме макароны с мясом.
Всем хороша эта пушка.
Грелась бы поменьше...
Человечество размеренным шагом идет к светлому будущему. Одна за другой колонизируются планеты, люди радуются жизни и все всем довольны. Но однажды с планеты Хелган приходит ужасная новость: почти все местные поселенцы погибли от неизвестного излучения. Спустя несколько лет хелгасты, как они себя называли, сумели подняться из руин. Вдохновленные Сколаром Визари, они решают, что если им тут плохо, то и всем соседям тоже должно стать очень-очень плохо. И начинается война между несметными полчищами хедгастов и силами, так сказать, миролюбивого человечества – ISA.
То ли это излучение так… модифицировало хелгастов, то ли я чего-то не понимаю, но одна планета против всего человечества – это как-то очень круто. Впрочем, примеров в истории Земли – полным-полно. Самый яркий и очевидный – Германия времен третьего рейха, которая, казалось бы, по всем параметрам всему остальному человечеству уступала, но на шесть лет приковала к себе внимание большей части государств планеты. У хелгастов очень много общего с нацистами: они злые, не любят тех, кто не похож на них… хм… а еще у них глаза в темноте светятся. Точнее, это не глаза вовсе, а специальные окуляры в масках противогазов, которые надеты на всех хелгастов. Закованные с головы до ног в броню, в стильных шлемах, они напоминают темных штурмовиков из SW. Коверкание звуков, издаваемых солдатами с Хелгана, должно быть, также было позаимствовано у дяди Лукаса. В общем, колоритные такие злодеи, все на одно лицо (ааа, вот и попались разработчики-халтурщики), но это не беда.
Человечество, как ему и положено, отчего-то не может одним ударом прикончить хелганскую заразу, а потому ввязывается в нудную окопную войну. Надо отметить, что у ребят из ISA явные нелады с оружием. На себе нельзя утащить все 16 видов оружия, а потому придется думать, что именно взять с собой, а что бросить на трупе очередного хелгаста. У него, кстати, можно позаимствовать отличный автомат, который в альтернативном режиме ведения огня выпускает в сторону противника заряд дроби. Стандартный автомат ISA с его подствольным гранатометом, конечно, хорош, но как вы себе представляете, что будет, если, столкнувшись в темноте с двумя яркими недружелюбными точками, вы нажмете «альт. огонь»? Фарша будет ровно в два раза больше, чем в том случае, когда бы вы предусмотрительно позаимствовали автоматик вражеского производства. Особо позабавили несколько типов ракетниц: целиться из них не так просто (особенно на расстоянии), но на приличных уровнях сложности ИИ метко кладет снаряды прямо на голову игроку. Для эстетствующих особ завезли нож, который идеально подойдет для изничтожения одиноких-часовых-стоящих-к-вам-спиной. Но об этом подробнее.
С одной стороны…
Killzone пытается выжать из PS2 всё, что можно.
Иногда даже больше...
Дело в том, что главный герой самым главным-то, по большому счету, и не является. По ходу кампании к нам в отряд (к счастью, никакого Rainbow Six… а может, и к сожалению) вольется еще несколько человек. Но Темплар, в отличие от них, не обладает ярко выраженным предпочтением того или иного стиля ведения боя, а потому рекомендуется всем и каждому. Так сказать, для первого знакомства.
Поклонники Сэма Фишера и любителя прятаться в темных углах обратят внимание на госпожу Люгер. На удивление не особая красавица (это ж надо – женщина на консоли – и не красавица!), она явно уступает коллегам в плане защиты и огневой мощи, но именно на ее хрупкие плечи возлагается задача по тихому уничтожению одиночек. Именно она любит орудовать ножом, а он, что показательно, отвечает ей взаимностью: никаких убогих тычков в спину – анимацию перерезания горла надо видеть. Вообще, играя в Killzone, ловишь себя на мысли, что такого ты раньше нигде не видел. Вещи, на первый взгляд, не особо примечательные, но когда их замечаешь, отчего-то становится радостно. Дескать, не зря игру купил.
Два оставшихся бойца – любитель больших пушек Рико и перебежчик Хака – особо ничем не примечательны. Это классические супермены, любящие стрелять по всему, что движется, и собирать в дверных проходах горы вражеских трупов. Надо сказать, что выбор персонажа для прохождения очередного уровня отчасти повлияет на игровой процесс, но чего-то феноменального от очередной рокировки ждать не приходится. Оставшиеся «в запасе» бойцы постреливают во врагов и ведут себя вполне прилично. Если вы не в курсе того, что значит вести себя *неприлично*, - сыграйте в Devastation.
За что я уважаю консоли, так это за то, что разработчики из заведомо известной конфигурации железа выжимают (не с самого начала жизни консоли, разумеется) всё, что возможно. Но в данном случае на лицо попытка переплюнуть xbox, которая скорее провалилась. В принципе, графика в игре приличная, даже периодически попадающие в кадр бедные текстуры, которыми облеплены интерьеры комнат, можно простить, но то, что игра может (и наверняка *будет*) в отдельных случаях притормаживать, – это уже очень и очень плохо. Похоже, что PS2 не справляется с прорисовкой не самых детализованных территорий и не самых красивых игровых моделей, так что иногда качество картинки может неожиданно резко улучшиться: это значит, что консоль, наконец, подгрузила всё, что нужно. Печально.
Да и вообще, по большому счету, сингл не таит в себе ровным счетом никаких интересных моментов. Полупостановочные волны хелгастов, накрывающие окопы ISA, хождения по каким-то развалинам, комнатам, бог знает чему еще… это всё не новость. И, конечно, «приятных мелочей» для скрашивания всей этой серости маловато. Запала GoldenEye не хватает. Да и враги явно не Эйнштейны: как обычно, на раннем этапе разработки было обещано организовать методичное истребление игрока хелгастами, а после релиза выяснилось, что максимум, на что способны хелгасты, - это спрятаться за ящик. Впечатляет…
С другой стороны…
Друзья-товарищи скрашивают нудные пробежки по комнатам.
Отчасти.
Все достоинства Killzone проявляются в мультиплеере. Сажайте рядом своего друга, берите пады и начинайте беготню по мультиплеерным картам в режиме разделенного экрана. Надо заметить, что более опытный игрок, знающий назубок все уровни, с легкостью сможет «отследить» ситуацию и положить на голову своему неопытному коллеге пару-тройку гранат. Что ж, наглый «мониторинг» в таком случае исправляется тычком в бок, на этот раз – в реальной жизни. Помогает.
Вообще, игра получилась замечательная. Уж не знаю, чем именно руководствовалась Sony, оставляя этот проект эксклюзивом для PS2, но одно можно сказать точно: Killzone пришелся ко двору. Портируй его Guerrilla на ПК (или еще куда, кстати сказать) – быть бы беде. Ибо графика всё же хороша лишь по местным меркам, игровой процесс – увлекателен, но, опять же, если брать исключительно PS2. Конечно, в игре есть неплохая музыка, отличные звуки и неплохая атмосфера «почти настоящей» войны со злом, но всё это не первостепенно, потому что на том же ПК гораздо более интересных, увлекательных и красивых шутеров – навалом.
Но если вы всё-таки приобрели PS2, то пропускать этот проект явно не стоит. Свою порцию удовольствия вы от него наверняка получите. В этом вам, кстати, поможет SoftClub, который перевел все тексты в игре. Ну а поклонники «чего поновее» ждут Killzone 2 и копят средства на PS3: коммерчески успешным играм покой только снится.
1382 Прочтений • [Обзор на игру Killzone [PS2]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]