Описывать компьютерные игры - занятие неблагодарное. И правда, а что можно сказать об игре? Рассказывать о графике - на это есть скриншоты! Излагать сюжет - отобьешь читателю вкус к прохождению. Уходить в геймплей тоже не советую - граничит с "инструкцией по применению". Так что же писать? По моему глубокому убеждению, игра - это произведение искусства. В ней есть концепция (иначе она быстро забудется или просто коммерчески провалится), и именно о ней стоит говорить. Именно посему я воздержусь в этой статье от описания графики (в конце концов игра есть на сайте со скриншотами), звука и подробного описания игрового процесса. Попробую передать идею. Пусть это будет небольшим экспериментом.
В стародавние времена, когда мир был молод, когда эпоха персональных компьютеров была ещё только на заре и не успели скрыться за седыми горами лет «гаражные» деньки мелких компаний, (которые, к слову, теперь правят миром), жили великие маги-программисты и храбрые витязи-издательства, не боящиеся вступиться за идею. И случались чудеса волшебные в ту пору! Одно слово могло изменить весь мир! К примеру, скажет великий маг слово «гоблин» - и побегут во все стороны ушастые и глазастые твари в колпаках с легкой руки издательства, или скажет «спайс»... но это уже другая история.
Сказки всегда начинаются с мечты. А они разные бывают! Один мечтает о новой карете (полноприводной, с открытым верхом, да парой-тройкой сотен лошадей в упряжке), другой - о сокровищах несметных (в хранилищах заморских). Но мы не будем ограничивать полет своей фантазии телегами да железками бесполезными, а возжелаем власти безграничной! Какова должна быть она? Так давайте представим!
Пусть властвовать мы будем целым народом Земли! К примеру, пусть это будет... стоп, почему сегодня Зимбабве не финансовый, не политический и даже не культурный центр мира? А я именно его выбрал бы! Уж больно хотелось просветить весь мир черным народом... Да и куда дели Римскую Империю и Египетское царство? Нет, честно, за Пирамиды обидно! Значит мало мы фантазировали! Пойдем дальше и отмотаем время вспять! Чтобы история, будь она под нашим чутким руководством, была бы совсем иной! Откуда начнем? Со средневековья или с античности? Слабо берем, начнем с первобытных племен и первых поселений! С самого начала! Чтобы никого не забыть. Править будем мудро и справедливо, то есть, "как Бог на душу положит".
Поднятие и крах империй! Войны и мир, торговля, напряженные дипломатические переговоры, шпионаж, диверсии... Сколько всего хочется сделать! А ведь каковы будут ощущения, когда, собрав свой первый легион, мы выступим войной против соседнего города-государства! Трепещите, монголы (или кто там под руку попадется)! Но не мечом единым: наука - она двигатель нашей страны, и, что уж греха таить, будущее нашей армии! Пусть ученые мужи ночами морщат высокие лбы над чертежами грядущей победы! Миллионы наших простых граждан будут заселять континенты воображаемой планеты, закрепляя наше господство. А еще пусть будет Дворец как символ нашего могущества, который для нас построят фанатично преданные подчиненные (за свой счет, конечно: казна-то, чай, не резиновая!).
Прекрасно! Но что за борьба без достойного противника? Враги должны быть сильными, многочисленными, и пусть они имеют равные с нами возможности, чтобы не стыдно было за слишком легкую победу. А бороться мы будем всеми доступными способами. Там, где танк не проедет, шпион проползет, где пехота застрянет - переговоры спасут! Ведь, согласитесь, соперник, поверженый руками другого соперника (особливо если сие было вами срежиссировано), доставляет массу положительных эмоций.
Фантазия не знает границ, продолжать можно до бесконечности, главное - знать, где остановиться, и увидеть счастливый конец. Ведь это только сказка! Но... И осталась бы эта мечта крамольная просто мечтой, коли не овладела бы она помыслами будущего великого мага Сида Мейера из отважного издательства Microprose в те далекие времена. Был маг добрым и мудрым, а потому сумел-таки найти мирное решение для осуществления этой мысли. С помощью друзей-товарищей сотворил он чудо великое. Да, сказки тогда сбывались не в пример чаще, чем сегодня. После долгих трудов праведных и колдовства-шаманства родилось слово. И обрело оно плоть, и разлетелось по всей Земле, и было возлюблено и восхвалено всем компьютерным миром! И слово то было - Civilization.
1178 Прочтений • [Обзор на игру Sid Meier's Civilization] [07.04.2012] [Комментариев: 0]