Обзор на игру Grand Theft Auto: Liberty City Stories [PS2]
30 октября 1998 года. За окном дождь. По радио крутят ненавязчивую попсу (ах, эти Lips 106), а на столе в гостиной лежит свежий номер Liberty Tree. Заголовок на первой полосе гласит: «Liberty City ranked worst place in America. Again.»
Июнь 2005 года. Только-только появился на свет San Andreas для ПК, а прогрессивная общественность в предвкушении «совершенно нового» проекта из серии GTA для PSP собирает по крупицам достоверную и не очень информацию об игре. Спустя некотороое время на свет выходит GTA: LCS – уже через несколько месяцев она становится самой продаваемой игрой на платформе, и боссы из Rockstar как-то совсем забывают об эксклюзивном статусе игры для портативной платформы от Sony. А посему в 2006 на свет выходит «правильная» версия – для PS2.
Прогрессивная общественность немедленно поднимает дикий вой. То, что казалось правильно и красиво на PSP, в одночасье переродилось в убогую аркаду на устаревающей PS2. Сразу же всплыли весьма обидные для Тони Киприани факты: плавать он не умеет, фитнесс не посещает, даже велосипед у ребенка отнять не может. Потому что велосипедов в Либерти Сити нет. С чего вдруг хорошая игра стала плохой, лично мне непонятно. Поэтому если вдруг вы являетесь недоброжелателем GTA или до зубовного скрежета ненавидите промозглую атмосферу Нью-Йо… точнее, Либерти Сити, то рекомендую дальше не читать: срыв покровов перенесен на следующий раз.
Итак, 1998 год. Тони Cиприани когда-то выполнил для дона Сальваторе одну малоприятную работенку, из-за которой ему пришлось покинуть город. На какое-то время. Вернувшись в Либерти Сити, он понимает, что все злачные места заняты, поэтому для того, чтобы достичь вершины криминальной славы, придется погнуть спину на дона и его прихвостней. Жизнь возвращенца полна неожиданностей. Криминальные группировки перекраивают карту города на свой лад буквально каждый день. Как нельзя некстати, у мамаши Cиприани проснулись какие-то совсем не материнские чувства к родному сыну, которые проявляются во всевозможных унижениях Тони, в конечном счете перевоплощающихся в кругленькую сумму, которую Ма назначит за голову сына… В общем, жизнь бьет ключом.
Собственно говоря, LCS – последняя игра серии, в которой мы увидим *такой* Либерти Сити (если кто не в курсе: в GTA IV он совсем другой… равно как и персонажи…). Всё те же серые коробки зданий, так отвратно действующие на неуравновешенную психику горожан, знакомый туман и ощущение того, что дождь в этом городе не прекращается ни на минуту. Хотя на самом деле дела обстоят с точностью да наоборот: отдельным видам может позавидовать живописнейший Vice City. В целом карта города осталась неизменной, но лукавый кроется в деталях: знакомые здания порой имеют совершенно иные вывески, нежели те, к которым мы привыкли в GTA III: за три года игрового времени в городе многое поменялось. Если кто-то до сих пор не понял, то поясню: LCS - суть приквел к GTA III, а главный герой – тот самый Сиприани, который выдавал задания «молчуну» в оригинальной игре. Кстати, в GTA III он достаточно сильно прибавил в весе…
Уже в этом месте, по-моему, очевидно, что ждать каких-то потрясающих нововведений от новомодной линейки «GTA: <вставьте название города> Stories» не приходится. Но обыватель наверняка любит GTA вовсе не за возможность позвонить новой знакомой и пригласить ее в боулинг или за походы в пиццерию, тут все сложнее. Liberty City Stories позволяет вновь с головой окунуться в атмосферу Первой Трехмерной Серии GTA. Ностальгия-с.
Ну и задания – до боли знакомые, однако от этого не становящиеся менее интересными. Ставшие за последние семь-восемь лет каноном сериала миссии по доставке NPC из точки А в точку Б, сбор проституток с дальнейшим их препровождением на «вечеринку», в буквальном смысле подрывная деятельность в стане врага - скажем прямо, сюрпризов игра в плане игрового процесса не таит. Может, оно и к лучшему? Тони не умрет от голода и не станет играть в бильярд, он не умеет плавать и напрочь отказывается менять прически. Если вам без всего этого никак не прожить – милости просим в San Andreas. Оставшимся рекомендую обратить внимание на детали.
Первая и, видимо, главная – появление в городе Свободы мотоциклов. Те, кто приобретут лицензионную версию игры, смогут почерпнуть немало интересной информации, касающейся вселенной GTA III (и, соответственно, ее многочисленных продолжений), непосредственно из руководства пользователя, оформленного в виде городской газеты. Сразу же становится понятно, откуда в игре мотоциклы. Нет, скорее, почему в GTA III их нет.
Вторая важная особенность игры – радиостанции. Портированная с PSP LCS лишились не только мультиплеера, но и возможности проигрывать любимые мелодии. Однако тех, что есть, хватает с избытком. Станции подобраны на любой вкус, и каждая соответствуют… определенному роду занятий. В городском такси обычно играют мотивы, напоминающие о далеком Индостане, а мафиози дона Сальваторе предпочитают слушать классическую музыку. Как и любая другая… сфера жизни в играх серии GTA III (думаю, никто не станет спорить, что GTA III и ее многочисленные продолжения давным-давно обособились в отдельную, скажем так, подсерию, что стало еще более очевидно после выхода GTA IV), радиостанции на протяжении всех игр претерпевают существенные изменения: закрываются, разделяются на несколько новых, теряют ведущих и меняют названия. Поэтому поклонникам серии наверняка будет интересно проследить историю любимых радиостанций.
Всем же остальным лицам, сочувствующим оригинальной игре, предстоит встретить множество старых знакомых из GTA III и Vice City. Все персонажи удались на славу: грубо срубленные буратины (господи, 2006 год!) совершенно не вызывают реакции отторжения глазом той картины, которая демонстрируется по ТВ (или дисплею PSP…). Виртуальные актеры по-прежнему умело разыгрывают «сценки из жизни мафии», а диалоги, неизменно «пересоленные» различными «fuck’ами» и прочими «bitch’ами», отчего-то не только не разочаровывают, но даже кажутся не менее качественными, нежели те, что были в предыдущих играх серии. Подобные диалоги вряд ли уместно цитировать, но те товарищи, кто отважится раздобыть игру, наверняка оценят перепалки Сальваторе и Марии или неуемную фантазию JD.
Отдельные товарищи склонны связывать отсутствие нововведений с именем компании, приложившей руку к разработке игры. До сих пор этим занималась исключительно Rockstar North, но играми серии «GTA:<…> Stories» занималась совершенно незнакомая контора – Rockstar Leeds. Видимо, старший брат посоветовал не производить революцию. Оно и понятно. Тем не менее, игра (во всяком случае, в версии для PS2) может похвастаться приличной для серии картинкой и отличным управлением. Первый намек на тормоза появился где-то спустя три часа после начала игры, но пропал так же стремительно, как и появился. Окончательно, судя по всему.
GTA: LCS - продукт для тех, кто любит GTA. Всё просто: игра не предлагает ровным счетом ничего нового, за исключением сюжета, который заинтересует, скорее всего, исключительно поклонников серии. Если в версии для PSP LCS стали, пусть и ненадолго, но эксклюзивом, то на PS2 эта игра выглядит как попытка рассказать старую историю, пользуясь художественными приемами дедов и прадедов. А потому тратить на нее деньги рекомендую только тем, кто отдает себе отчет в том, что эта игра рассчитана исключительно на фанатов. Ну и пользователей продукции Sony, само собой, ведь кроме как на PSP и PS2 игра нигде больше не выходила.
647 Прочтений • [Обзор на игру Grand Theft Auto: Liberty City Stories [PS2]] [07.04.2012] [] [Комментариев: 0]