Давным-давно, а может, и недавно, в общем – неизвестно когда, жил-был в далекой-далекой галактике на странной планете... эээ... некто по имени Frognum – большая человекоподобная лягушка. Жил себе спокойно, выполнял функции правителя своего народа, пока в один момент всё не провалилось в инопланетные тартарары. Как это обычно бывает, заявился некто очень большой и очень злобный по имени Tyrant и «потеснил» Frognum`а с его места.
Собственно говоря, вот и сюжет нарисовался – честно говоря, так себе сюжет, видали и поинтереснее. Вкратце – нужно, как водится, поболтаться по какому-то замку, больше напоминающему лабиринт, и убить до смерти главного босса – того самого Tyrant'а. Но перво-наперво надо найти в замке 4 магических предмета, а именно: во-первых – странную штуку под названием Mystical Morph Helix, с его помощью можно временно мутировать в водоплавающего... эээ... ящера; во-вторых – некий Serekos Eye, который позволит видеть сквозь всякие иллюзии, наведенные Tyrant`ом; в-третьих – Demon Shield, обеспечивающий дополнительную защиту; ну и, наконец, в-четвертых – посох Findol`a, чтобы угрохать главного босса.
Все 4 магических предмета разбросаны в разных районах замка, причем так, что взять их можно только в определенном порядке. Кстати, о замке. Он не то что бы уж очень большой и запутанный, заблудиться там невозможно, так как двух одинаковых помещений нет и дорогу легко запомнить. Хотя просто так поболтаться по замку не удастся – зайдя в некоторые комнаты, там же будет уже не выйти - возвращаться придется окружным путем. Две самые важные особенности замка: в некоторых местах расположены так называемые «площадки записи», если пройти по ней, то Frognum, в случае безвременной кончины, возродится на последней «площадке»; еще есть специальные места около воды, где можно мутировать в ящера.
В поисках таких необходимых артефактов будут всячески мешать всякие живые и неживые препятствия. По замку болтаются какие-то огромные крысоящеры и прочая враждебная инопланетная фауна, да еще и Tyrant для самозащиты наколдовал всяких заклятий. Какие-то из них просто мешают пройти и не так опасны, а какие-то - выжидают несколько секунд и атакуют. Второй тип самый опасный, поскольку защититься от них невозможно, и комнаты, где есть такие заклятия, лучше проскакивать как можно быстрее. Также не стоит падать в воду – это чревато мгновенной смертью, с большой высоты тоже не надо падать, по крайней мере, пока не будет найден Demon Shield.
Отбиваться от врагов придется в основном кулаками, хотя, подобрав кубок «огненной воды» (sic!), Frognum может ограниченное количество раз «выстрелить» огнем из пасти (это особенно пригодится против крысоящеров), а водоплавающий Draconewt может использовать огонь бесконечно. Впрочем, всех убивать не обязательно, да и вряд ли возможно. Ближе к концу игры, когда будет найден посох Findol`a, станет слегка попроще, так как он не расходует заряды.
Конечно, только на первый взгляд игра выглядит просто. На самом деле играть довольно сложно, так как дополнительных жизней нет, пополнить энергию можно только пару-тройку раз, а запасы «огненной воды» сильно ограниченны. Жизнь облегчает то, что в лабиринте не слишком много монстров и заклятий, да и однажды убитые уже никогда не «респаунятся». Хотя попадаются такие помещения, пройти которые можно, только сильно помучавшись.
Однако не сложность или сюжет главное в этой, в общем, замечательной игре. Графика. О, это явно что-то очень крутое, по меркам ZX Spectrum, да и, думается, она не хуже, чем в некоторых играх того времени даже на PC. Не то чтобы очень яркая или супердетализованная, как, например, в Rex, но, тем не менее, весьма и весьма гармоничная и с отличной анимацией. К тому же, авторы не стали плодить одинаковые безликие коридоры и прорисовали каждую комнату в отдельности. Хорошим дополнением к графике служила бы какая-нибудь мрачноватая музыка, но, к сожалению, со звуком в игре беда – есть всего пара звуков, а музыки нет вообще. Жаль.
В целом, хотя и играть первый раз очень интересно, и игра сама по себе красивая и довольно атмосферная, какой-то особой реиграбельностью она не отличается, так как побродить особо негде, а монстры всегда на одних и тех же местах. Но, тем не менее, можно смело рекомендовать ее всем любителям аркадных бродилок.
1223 Прочтений • [Обзор на игру Draconus [ZX Spectrum]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]