Обзор на игру Might and Magic 8: Day of the Destroyer
Урок регнанского языка.
"Действие игры разворачивается после окончания событий, произошедших в Heroes of Might & Magic III: Armageddon’s Blade. Вам опять предстоит спасать мир Эрафии. Destroyer снова жив и идет по земле. Ходят упорные слухи, что легендарного Planeswalker Escaton видели в Jadame. Война за магический кристалл началась. Однако теперь в опасности все – четыре стихии вырвались на свободу и могут сокрушить всё вокруг, оставив за собой пустыню."
Честно сказать, игру эту я не ждал. По той простой причине, что Интернета тогда не было, да и денег на игровые журналы тоже. Но однажды на рынке мой взгляд упал на коробочку с диском, где было написано Might and Magic VIII: Day of the Destroyer. А на обратной стороне коробки был написан процитированный выше бред. Я уж не знаю, чего там пираты накануне употребляли, но был искренне рад, что авторы данного шедевра не добрались до перевода игры.
Храм змеи. Одно из немногих детально проработанных подземелий. Храбрый корованщик.
А теперь перевожу сюжет с регнанского языка на русский. В M&M8 действие происходит всё в том же мире, где и две предыдущие части. Только события разворачиваются на ранее неизвестном нам континенте – Джедаме (еще есть вариант «Ядам», но в моем понимании он уж больно пошло звучит). На эту несчастную землю обрушились стихийные бедствия, сразу после того, как в центре негласной столицы Джедама некий таинственный маг создал огромное кристаллическое образование. Этот маг - не кто иной, как Эскатон, киборг Древних, миссия которого заключается в уничтожении зараженных криганами миров. Вот только Древние забыли произвести своему слуге update, и в итоге Эскатону глубоко плевать, что кригане уже перебиты силами местного населения.
Игроку выпала честь стать охранником каравана, который оказался жертвой обстоятельств и будет вынужден взяться за спасение мира. Сперва игрок должен объединить народы Джедама, потом предотвратить стихийный катаклизм, а затем пообщаться с несговорчивым киборгом.
Авторы из игрожуров так и не поняли, что на самом деле это за склеп и зачем нужна сия дудка.
Кстати, сразу возникает вопрос, а почему я сказал «охранник», а не «охранники»? Да потому, что NWC пошла на поводу у вечно недовольной общественности и решила сделать M&M8 более отличным от предыдущих двух частей. Теперь игрок создает не целую партию, а всего одного главного героя. Такие понятия, как класс и раса, теперь объединены. Слава Кораку, что я до этого играл в Realms of Arkania и культурного шока от такой инновации не испытал. В итоге мы имеем следующие классы: рыцарь, клирик, некромант, темный эльф, минотавр, тролль, вампир. Те, кого вчера мы считали потенциальной экспой, теперь стали героями! На самом деле это вызвано спецификой Джедама – тролли, минотавры и темные эльфы тут встречаются куда чаще, чем люди. А уж привычных «светлых» эльфов и гномов тут нет вовсе. Недаром Джедам называют Темным Континентом, а также домом регнанских пиратов. Но не стоит обманываться «новыми» классами. Немного поиграв, становится понятно, что темный эльф - это тот же самый лучник, минотавр - это паладин, вампир – вор, а тролль - это старый-добрый варвар, которого мы не видели аж с M&M5.
Дракон - это расово.
В остальном игровая система не претерпела изменений. Разве что появился один новый навык (регенерация), а некоторые классы обладают «расовой» магией. Школы магии света и тьмы перестали быть элитарными, потому что ими обладают изначально клирики и некроманты. По прежнему существует «карьерный» рост, но в M&M8 у всех классов всего лишь одно продвижение. Один из приколов – «нейтральный класс». Это дракон, которым нельзя играть с начала игры, но зато можно взять в партию позже. Огнедышащий зверь не умеет носить брони, не умеет драться оружием, да и в плане магии обделен. Зато дракон от природы наделен огромным здоровьем, толстой шкурой и огнеметной железой. Даже низкоуровневый дракончик способен навести шухер в стане врагов не хуже артиллерийской батареи.
Неужели наш спаситель мира будет всю игру бегать один? А вот и нет – в партии есть место еще для четырех персонажей. Желающие к нам присоединиться будут встречаться буквально с первых минут игры. В M&M8 вообще, на мой взгляд, чрезмерное число потенциальных сопартийцев. И где-то 70% из них абсолютно бесполезны, так как встретятся на пути игрока тогда, когда партия будет окончательно сформирована. А учитывая, что в игре довольно мало портретов для персонажей, то возможность собрать «армию клонов» вызывает грустную улыбку. Хотя некоторые игроки рекомендуют не холить и лелеять партию с самого начала игры, а, выходя на задание, каждый раз формировать команду под стать предстоящим трудностям. Благо M&M8 - это не BG2 и уж, тем паче, не Planescape. Местные NPC - просто болванчики, которым фиолетово на действия игрока. Их можно выгонять и заново нанимать, сколько заблагорассудится. А можно тупо снять все шмотки (а некоторые наемники одеты в очень хорошие вещи) и выгнать. Хотя в каком-то журнале я читал прохождение M&M8, где автор городил что-то вроде: «клирики откажутся находиться в одной партии с некромантами и вампирами». Не стоит выдавать желаемое за действительное, уважаемый…
Хорошо забытое, не очень старое.
Несмотря на все нововведения, игровой процесс M&M8 несильно изменился. Разве что играть стало гораздо удобнее. Встретив одного учителя, вы сразу узнаете о местонахождении всех других учителей этого же навыка с автоматической пометкой их домов на карте. Нехватка нужных рук в команде тоже моментально разрешается и не стоит так остро, как в M&M7 (многие из вас проходили игру партией без мага?). А любое сложное подземелье куда легче пройти, если «вооружиться» драконом.
Увы, все новшества в M&M8 довольно блеклые. Огромный мир и множество больших подземелий из M&M6, нелинейность из M&M7 не были востребованы. Да, есть парочка подземелий, где можно потрепать нервы. Но их мало. Есть выбор между фракциями Джедама, с которыми вы будете дружить, а с какими враждовать. Но на сюжет этот выбор никак не влияет. Можете играть клириком и дружить с Сандро и его Гильдией, а можете играть вампиром и союзничать со Жрецами Солнца, но ни на что это не повлияет.
А барышни всего лишь хотели цветочек сорвать...
Радует игра Acromage, знакомая еще по седьмой части. Появились новые карты и, как мне показалось, AI в ней стал вести себя грамотнее (кроме приколов с картой Switch, которую компьютер кидает наудачу). Также M&M8 куда разнообразнее предшественниц – вам предстоит посетить Стихийные Планы, легендарный остров Регна, побывать в подземном городе-лабиринте минотавров, побывать в Мире-между-Мирами Эскатона. К сожалению, впечатлений хватает только на одну-две игры. Зато музыка на высоте. Мрачный эмбиент очень хорошо передает атмосферу грядущего апокалипсиса, а также специфику «темного» континента Джедама.
Ну, что здесь можно сказать? M&M8: Day of the Destroyer не так плоха, как кажется. Особенно если не слушать про «устаревший движок» и прочие бла-бла-бла, набившие оскомину. Поклонник вселенной M&M найдет ее очень интересной, пусть и весьма специфической. Кроме того, это последняя игра, к сюжету которой приложил руку Джон Ван Каненгем. Ну а новичку в мире меча и магии я бы посоветовал начать свое знакомство с великим сериалом с шестой или третей части M&M.
1696 Прочтений • [Обзор на игру Might and Magic 8: Day of the Destroyer] [07.04.2012] [Комментариев: 0]