Для начала хотелось бы объяснить, зачем игроки снова и снова срываются с узкой платформы в бездонную пропасть или, словив на грудь пуд свинца, грузят сохранение десятиминутной давности. Цепляет в этой игре вовсе не восхитительная полигональная модель главной героини, которой часто приписываются чуть ли не магнетические свойства эротического характера, приковывающие к мониторам лиц мужского пола (благо среди поклонников сериала девушек великое множество), но приключенческий дух, авантюрная жилка, которые присутствуют в каждой игре серии и заставляют нас снова и снова забираться на стандартные камни «в рост» и скакать по крышам венецианских построек, рискуя сорваться вниз, на брусчатку набережной, по которой в нетерпении бьет лапой монструозный доберман…
С выходом Underworld хронология сериала окончательно запуталась, а Anniversary из игры-подарка превратилась в игру-напоминание. Запланированная дилогия в одночасье превратилась в пространную трилогию, ровно посередине которой и оказался ремейк самого первого приключения Лары Крофт. Хитрецы из Crystal Dynamics об этом даже и не заикались, но Underworld оказался непосредственным сиквелом сразу двух игр: Legend и Tomb Raider (если угодно – Anniversary). Сюжетная линия, замешанная на потусторонних мирах, мифах древних и магических предметах, с помощью которых три дамы разного возраста, но одинаково великолепной формы, выясняют между собой отношения, закончится здесь и сейчас.
Фирменная фишка боев TR: беспорядочная пальба во все стороны и столь же беспорядочные прыжки куда глаза глядят.
С тех пор, как у руля серии встали «динамики», мисс Крофт обрела мечту выяснить судьбу своих родителей, если быть точнее – матери. На секунду закрыв глаза и вспомнив то, чем занималась госпожа Крофт ранее (или позже? Хронология сериала на данный момент выглядит головоломкой, в которой некоторые детали явно дублируют друг друга, но прилепить их куда-то всё же надо), становится не по себе. Семейные тайны Крофтов, говорливый оболтус Зип… На первый взгляд кажется, что дух классических игр, тот смысл, который в них вкладывала Core, пропал без следа. Да, мы бродим по пещерам не только потому, что хотим раздобыть очередную безделушку скандинавов. Увы, мы теперь не одиноки в своих мыслях и иногда даже перебрасываемся несколькими фразами со своими помощниками. Но с выходом Underworld всё встало на свои места: если раньше Tomb Raider в исполнении «динамиков» представлялся красивой, интересной игрой по мотивам знаменитого сериала, то теперь великолепный триумвират Legend, Anniversary и Underworld складывается в одно большое приключение Лары в лучших традициях *тех самых* игр.
В своем желании проникнуть в Авалон, в котором, если верить ненадежным источникам, проживает миссис Крофт, Лара отправляется на сбор древних артефактов – личных вещей бога Тора, с помощью которых госпожа Крофт намеревается проникнуть в царство мертвых. В лучших традициях классических игр серии, искательница приключений побывает в величественных подводных сооружениях, таинственных руинах в Юго-Восточной Азии и Центральной Америке. После небоскребов из Legend очередная мексиканская пещера воспринимается как дар свыше: вот они, приключения.
Даже на средних настройках игра выглядит великолепно.
Гигантские механизмы, торчащие из стен балки, – все эти предметы бросают вызов гибкости ума и тела молодой (хм… сейчас, если следовать официальной хронологии, уже и не то чтобы молодой…) авантюристки. Величественная статуя Шивы и Кали, хитроумный спуск в подземный комплекс древних и гигантских размеров молоты на острове Ян-Майен – каждая головоломка органично вписывается в игровой процесс, а потому ощущение надуманности происходящего вряд ли овладеет разумом очередного игрока. Умело манипулируя мифами и легендами различных народов мира (впрочем, отдельные моменты можно было бы уточнить, дабы быть точно уверенным, что нас не водят за нос), Crystal Dynamics подсаживают Лару на крючок и тащат ее, а вместе с ней и нас, сквозь череду ловушек и испытаний.
Акробатический арсенал мисс Крофт в полной мере соответствует поставленной задаче. Она не только раскачивается на перекладинах и балансирует на балках, но и взбирается по стене, из которой выпирают камни достаточных размеров для того, чтобы на них поставить ногу, а также прыгает по столбам, установленным вертикально, и бегает по стенам, зацепившись за что-нибудь своим магнитным крюком. Последний писк моды: прыжки между двумя вертикальными поверхностями, явно подсмотренные у почти соседа по жанру – Sands of Time, – вполне могут разочаровать отдельных игроков, ибо Лара отчего-то весьма неохотно реагирует на отдельные команды. Однако подобных неприятностей в игре крайне мало: пожалуй, Underworld можно назвать одной из самых удобных в плане управления игр серии, а конкурировать с ним за первое место сможет разве что Legend. В плане же боевых действий новая часть, безусловно, кладет на лопатки всех предшественников, ибо приемы рукопашного боя настолько изящно и просто вплетены в тончайшее полотно грациозных движений Крофт, что тут вряд ли можно даже пытаться спорить о том, где до этого в Tomb Raider удары ногой были удобнее и полезнее.
Не слушайте врагов: мотоцикл - это не сложно.
Теперь, непосредственно в самом начале этапа, Лара может выбрать один из представленных костюмов (скажем, «для джунглей» с шортами или штанами) и взять один из предоставленных игрой дополнительных стволов. Для особо ревнивых защитников живой природы существует средство, которое позволяет разбираться с тиграми и пауками бескровно (при прохождении игры ни одно животное не погибло!), но смысла в нем лично я не вижу. Вполне классическая фауна разбавляется не менее привычными акулами, летучими мышами, браконьерами и прочими – до поры до времени – секретными врагами. Но будьте уверены: Underworld таит в себе немало неожиданностей и весьма интересных сюжетных поворотов, и встречи со старыми знакомыми состоятся в обязательном порядке.
Несколько удивило отсутствие в игре каких-либо намеков на боссов. Заполонившие собой всю Legend, в Underworld эти товарищи или вообще неистребимы и обитают на уровне в качестве подвижной ловушки, или, что еще более забавно, являются чем-то вроде предмета обстановки, загораживающего проход в следующую комнату. Впрочем, от этого игра хуже не становится: сражений с рядовыми противниками вам хватит за глаза.
Читая обзоры различных игровых изданий, я не без удивления отметил для себя, что обычно весьма лояльные журналисты отчего-то набросились на «многочисленные» баги и приравненный к ним мотоцикл, на котором Лара рассекает на протяжении нескольких уровней. В данном случае возникает сомнение в прямоте рук рецензентов: багов в игре не больше, чем в Anniversary, – то есть их практически нет. Периодически сходящая с ума в узких проходах камера в счет не принимается: места, где такое *может* произойти, можно пересчитать по пальцам одной руки, ну а вреда от таких скоротечных приступов нет в принципе. Ситуация с мотоциклом еще смешнее: кому-то явно не понравилась модель управления оным… возвращаясь к славным временам Core’овских Tomb Raider’ов, хочу отметить, что управление транспортными средствами в них было, как максимум, не лучше, ну а то, что кто-то не может на время проехать простейший маршрут (между прочим, нередкая головоломка для *классических* игр серии), вряд ли является проблемой именно Underworld’а.
Величественные храмы и таинственные царства мертвых (по одной штуке на каждый древний народ) еще не раз гостеприимно раскроют свои двери для поклонников рискованных акробатических этюдов на тонких брусьях, что висят в двух метрах над огненным озером. По некоторым данным, Eidos очень боялась разгромных рецензий и просила как можно дольше задерживать материалы, но явно недооценила талант Crystal Dynamics. Нет, само собой, Underworld – одна из красивейших игр в серии, между прочим – получил парочку неудов, но в целом долгие полтора года (или два с половиной – смотря от чего вести отсчет: Anniversary или Legend) ожидания не прошли зря. Жаль, что сама игра скоротечна: скорее всего, ее удастся пройти всего за 6-8 часов, с учетом всех секретов – 10. Не слишком ли мало? Пилюлю отчасти подсластила как всегда великолепная локализация "НД" («великолепная» - применительно к играм серии Tomb Raider) и отличное коллекционное издание для настоящих фанатов стоимостью несколько дороже джевела с некоторыми современными «хитами».
Животные в кой-то веки перестали атаковать Лару при первой же возможности.
Ну а Eidos уже вроде бы объявила о том, что Лару ждут изменения. В прошлый раз подобные заявления окончились Angel of Darkness’ом и разгоном команды разработчиков. Остается надеяться на то, что авторам хватит ума не ломать исправное, ибо даже тех минимальных нововведений, что существуют в Anniversary и Underworld относительно Legend, по-моему, многовато. Забавно, в меню с дополнительными материалами имеется короткая нарезка в духе «в предыдущих сериях…», и там, волей-неволей, мелькают лица Лары из Legend и Anniversary, которые не только не особо похожи друг на друга, но и не особо совпадают с мордашкой героини в Underworld…
P.S.
На данный момент готовятся к выходу сразу два небольших дополнения к Underworld. Увы, только для Xbox360. Видимо, повторяется история с Gold-версиями. Наоборот.
1529 Прочтений • [Обзор на игру Tomb Raider Underworld] [07.04.2012] [Комментариев: 0]