Когда я купил эту игру, то мой друг сказал: «Не покупай ее, это отстой». Поскольку этот мой друг давно мне пытался доказать, что M&M - полная фигня по сравнению с Fallout, то я на его жалкую пропаганду не купился. Но откуда же мне было знать, что на сей раз он окажется почти прав?
Чья-то шибко умная голова в 3DO подумала, что всё зло на свете исходит от Джона Ван Каненгема. И если его не подпускать к концепциям новых игр, то будет всем Щастье с большой буквы «Щ». Как мы все помним, после серии маразматичных кампаний про супер-варвара Тарнума, мир Эратии и Энрота был уничтожен. И бедный Джедам, о котором мы так мало узнали, тоже. Должно быть, таким изящным образом люди из 3DO разрезали пуповину, которой вселенная M&M была связанна с Джоном Ван Каненгемом. И вот, с момента выхода HoMM4 (о которой мы еще обязательно поговорим) мы исследуем новый мир – Аксеот.
Отважный новый мир.
Сюжет M&M9 развивается на одном из континентов Аксеота, который называется Чедиан. Никаких знакомых по HoMM4 персонажей здесь не обитает (зато обитает один знакомый по M&M6), так что все проблемы этой земли будут нам в диковинку. Населен Чедиан некими псевдоскандинавскими племенами, которые враждуют между собой. Игроку предстоит взять на себя роль четверых отважных чедианцев, которые сперва попали в шторм, а потом, не успев обрадоваться чудному спасению, оказались избраны судьбой на роль спасителей всея Чедиана. А спасать его надо от некого завоевателя по имени Тамур Ленг (пародия на Тамерлана?). Для этого всего лишь надо объединить все местные племена, выполнив квесты для их ярлов. Но в итоге-то выяснится, что на самом деле это всё далеко идущая интрига нехорошего бога Ньяма, от козней которого устали даже другие боги (какие, блин, боги в атеистической вселенной M&M???). Очередной раз наложив на себя руки (а на протяжении игры придется умирать в нуждах сюжета несколько раз), партия отправится в местную Вальгаллу, чтобы поквитаться с распоясавшимся небожителем.
Капитан! Ступеньки на горизонте!
Как и обещали «продвинутым геймерам» разработчики, M&M9 окончательно распрощается со старой игровой системой и старым движком. И вот мы снова генерируем партию из четырех персонажей. Это, надо сказать, весьма приятное возвращение к корням. В поход за славой готовы пойти люди, эльфы, гномы и полуорки. Появление полуорков - это не дань уважения третьей редакции D&D, а обращение аж к пятой части M&M, где в последний раз была замечена эта раса в списке игровых. Только почему-то на роль сильных и глупых назначены гномы, а полуорки могут быть вполне способными колдунами. Характеристики остались почти все те же, за исключением интеллекта и personality, которых объединили в банальную «магию». А классов на выбор всего… два. Воин и посвященный. Дело в том, что в M&M9 остался тот самый «карьерный рост», однако теперь он играет куда большую роль. Например, спустя какое-то время воин встанет перед выбором, кем ему стать: крестоносцем или наемником. А посвященный будет делать выбор в пользу ученого или лекаря. Короче говоря, если вы играли в Lineage2, например (каюсь, грешен), то должны понимать, как это происходит. На самом деле, как мы можем видеть, система претерпела незначительные изменения. Даже вторичные навыки остались такими же, за тем исключением, что уровень профессионализма показывают числом и цветом звездочек, а не надписью expert или master. Можно брать с собой до двух NPC. И наши наемники теперь выполняют не декоративные функции, а даже принимают участие в бою. Вот только ни посмотреть их характеристики, ни залезть в инвентарь нельзя. Число школ магии сократилось до четырех! Потому что вся магия элементов была объединена в «стихийную магию», а вся эго-магия спрессована в «магию духа». Спасибо, что свет и тьму не объединили вместе. Хотя, поиграв пару часов в M&M9, понимаешь, что это сделано для твоего же удобства, а не из-за вредности. Потому что…
Что за треш по полю скачет?
Без слез смотреть на это нельзя. Новый «кульный» движок бьет все рекорды идиотизма. Перед нашими глазами есть только рожицы героев и некий прицел. Вот и весь интерфейс. Движения мыши перемещают прицел, так что никакой «приборной панели» в M&M9 нет. Всё осуществляется посредством нажатия горячих клавиш. Создается впечатление, что играешь или в паршивый шутер, или в фанатскую поделку. Но если бы это было дело рук фанатов, то честь им и хвала, но я не пойму как 3DO и NWC могли сделать ТАКОЕ. Чедиан предстает перед нами как сборище неких природных коридоров, по которому бегают однотипные монстры. Потому что местные локации состоят из коридоров, образованных скалами, чем напоминают Crusaders of Might & Magic. Однако у последней был несколько иной жанр, если память мне не изменяет…
Плохая экология погубила всю жизнь в море. Ну, кроме этого мутанта.
Монстров на протяжении большей части игры будет не более пяти видов. Да и вообще на всю игру их приходится около дюжины, если не считать «подвидов». Если сражаться с ними в режиме реального времени (да, в M&M9 оставили и пошаговый режим), то можно заметить, как они отчаянно стрейфятся и маневрируют. Ну ей-богу, шутер.
Графика весьма посредственна для своего года выпуска. Угловатые монстры и NPC, обтянутые блеклыми текстурами, смотрятся печально. Особенно заметны все красоты, если монстр подойдет к вам вплотную, – картонные разбойники и привидения, похожие на спившихся пенсионеров, напугают до икоты. Разве что эффекты на более-менее приемлемом уровне. Зато в M&M9 можно нырять под воду и не бояться утонуть (ну, если только долго там не сидеть). В воде можно найти плотоядных медуз (которые jellyfish, а не которые из греческой мифологии), ктулхуподобных лягушек, да посмотреть на безжизненное дно. На месте разработчиков я бы лучше запретил заходить в воду, как и в былых M&M, чем показывать такую убогую услвоность. Плюс хочется поставить только за достаточно красивое небо, с которого светит солнце. И наступление ночи наконец-то не напоминает приступ мигрени. Ночь даже красива - со звездами и всеми вытекающими. Зато печалит тот прискорбный факт, что в M&M9 нет привычной «куклы персонажа»!!!
Наркоманское счастье.
Игра весьма неудобна. О том, что никакого подобия миникарты нет, я уже упомянул. Даже если вы откроете карту, то на ней всё равно не найдете никаких пометок и не сможете ее скроллить. Да и вообще вы обнаружите, что согласно карте, ваша партия стоит внутри скалы или плавает в море. Все NPC, кроме сюжетных, выглядят схоже, и искать нужного квестодателя или учителя – сплошной геморрой. Ну да, у нас игра ведь прогрессивная – NPC бродят по улице, никаких домиков с портретами!
Ну а на сладкое скажу, что M&M9 глюканутая, как Daggerfall 1.0. Выше я уже упомянул, как кошмарит позиционирование карты. Но это пустяк по сравнению с остальным. Регулярные вылеты и зависания – привычное явление. У некоторых квестов глючат скрипты, что заметно осложняет их прохождение. Поэтому приходится сохраняться, прежде чем говорить с NPC. А самый веселый глюк – заклинание Divine Intervention. Если оно появилось у вас в арсенале, то можете смело ставить крест на всех недругах. Это милое заклинание восстанавливает жизни и ману всей партии, всех воскрешает и снимает все недуги. Взамен оно не требует НИЧЕГО! М-да, баланс здесь больше не живет. Сюда же можно добавить невидимых NPC, плавающих под потолком. Обнаружить этих призраков коммунизма можно, если выстрелить "в пустоту". В целях борьбы с компьютерными галлюцинациями был установлен патч. Работает он или нет – проверить не удалось, так как после его установки открытие инвентаря или книги заклинаний стало занимать порядка минуты. А я уже забыл, когда последний раз играл в C&C на 486, так что такие перекуры оказались сильнее моих нервов.
Пройти ее ни разу так и не смог по непонятным причинам. Видимо, слабый стимул был. Но M&M9 – игра только для поклонников вселенной Might and Magic! Почему-то мне кажется, что она была бы в двести раз играбельнее, если бы оставили старый движок. Случайным людям ее лучше никогда и не видеть, потому что могут превратно понять эту прекрасную вселенную!
P.S.: Кстати, из моих наблюдений я пришел к выводу, что M&M9 почему-то очень даже нравится девушкам. Ну, слава богу, хоть кто-то ею доволен и не имеет претензий.
850 Прочтений • [Обзор на игру Might and Magic 9: Writ of Fate] [07.04.2012] [Комментариев: 0]