Полтора десятка сюжетных миссий преспокойно проходятся за один день, после чего желания возвращаться к игре не возникает. Ensemble Studios возомнили себя Куперами XXI века и настойчиво пытаются приучить игрока к своим потугам на увлекательный и интригующий, извините, сторилайн. Чуда не случилось, а времени на работу над ошибками у разработчиков, увы, не осталось.
Age of Empires 3: The WarChiefs
Ensemble vs Купер
Неугомонное семейство Блэков, полюбившееся – полюбившееся ведь? – игрокам в AoE3, вновь возвращается к нам в первом дополнении к заключительной на данный момент игре культовой трилогии от Ensemble. Для начала очередной Блэк поучаствует в войне за независимость и в обязательном порядке пожмет руку самому Вашингтону, а затем другой представитель примелькавшегося рода окажется между молотом и наковальней, точно не зная, чью же сторону ему принять: притесняемых коренных американцев, чья кровь течет в его венах на равных правах с кровью европейской, или колонистов, влекомых на запад жаждой приключений и наживы.
Сюжет, кажется, стал стандартным изделием, которым в обязательном порядке комплектуется каждая новая игра с «Age of Empires 3» в заголовке. Мы снова будем строить форты наперегонки с противником, греться у костров, магическим образом восстанавливающих жизненные силы во время снежной бури, а главное - нам опять придется пережить предательство со стороны человека, которому мы *так* доверяли. Какая неожиданность. На смену трем актам оригинала пришли две новых истории, но назвать их запоминающимися, увы, нельзя. Забота об экономической стороне вопроса сводится практически к нулю, лучшие войска, как и в оригинальной игре, проще получить в качестве бонуса, нежели отстроить самостоятельно, ведь играть нам придется, по большей части, за индейцев.
Кот наплакал
Именно столько нововведений привносит в игру очередной адд-он. В общем-то, всё сводится к тому, что абстрактные индейцы теперь бывают трех наций: ацтеки, сиу и ирокезы. Ирокезы наиболее близки к европейцам и не поражают воображение подобно ацтекам, чья обделенность как конницей, так и осадными орудиями заслуживает отдельного упоминания. Историчность историчностью, но зачем же тогда вообще пытаться создать хоть какое-то подобие паритета, если в конечном счете все мы знаем, кто кого и чем победил в Новом Свете? На этом фоне сиу, также обделенные вниманием артиллерии, но обладающие мощной кавалерией, уже не кажутся какими-то оборванцами.
Следующим новшеством является непонятно как попавший в псевдоисторический проект круг для ритуальных танцев. Разведя большой костер, поселенцы встают в этот круг и начинают отплясывать танцы на все случаи жизни. В чем польза большей части из них – решительно непонятно, в конечном счете у меня создалось ощущение, что лучше всего сразу ставить «боевой» танец и радоваться бонусу к атаке, получаемому вашими войсками благодаря этому танцу. Откуда, зачем, почему – вот неполный список вопросов, которые возникли у меня при разглядывании сей замечательной постройки.
Ну и уж совсем сомнительное дополнение к системе эпох. Отныне вместо перехода в имперскую эру можно объявить независимость своей колонии и распрощаться с какой бы то ни было экономической деятельностью, получив вместо нее мощные военные бонусы. Сомнительность этого нововведения заключается в том, что я очень сомневаюсь в том, что многих из тех, кто ознакомился с одиночной кампанией, потянет в раздел сетевых баталий, а сингл как-то не располагает к применению этой забавной «революционной» возможности. На этом фоне также неприменимые в прохождении кампании стелс-юниты кажутся нелепыми и ненужными.
Финальный аккорд
Великолепная графика оригинала стала еще лучше. Эффектная водная поверхность отчего-то почти не задействована: задания, в которых нам представится возможность поуправлять военно-морским флотом, можно пересчитать по пальцам одной руки. Великолепные выстрелы, дым, огонь выглядят отлично, но разваливающиеся на куски здания по-прежнему безмерно веселят и удивляют своей формой и траекторией полета. Музыка хороша, но, к сожалению, в данном случае она уже не играет особой роли, ведь неказистый игровой процесс отлично смотрится на фоне немногочисленных роликов, чье исполнение, кажется, чуть ли не уступает заставке из Age of Empires. Конечно, я несколько преувеличил, но разве что самую малость.
WarChiefs не стали последним дополнением к Age of Empires 3, однако знаменитая мелодия в главном меню игры на сей раз отчего-то звучит особенно грустно. То ли всё дело в том, что Ensemble так и не поборола синдром одной – думаю, понятно какой - игры и так и не смогла повторить успех 90-х годов, то ли вся соль в том, что, проходя WarChiefs, я уже знал, что в скором времени Ensemble перестанет существовать. Ведь несмотря ни на что, пройдя копеечный адд-он к не самой лучшей стратегии даже по нынешним меркам, отчего-то с теплотой вспоминаешь те времена, когда надо было отстроить величественный Вавилон или провести Жанну д’Арк из пункта А в пункт Б…
1358 Прочтений • [Обзор на игру Age of Empires 3: The WarChiefs] [07.04.2012] [Комментариев: 0]