Отзывы об этом адд-оне поражают воображение своей диаметральной противоположностью. Кто-то из рецензентов уверяет игроков в том, что Питер Мулине вновь порадовал нас необычной и нетривиальной игрушкой, другие же пеняют на примитивизм и, по сути дела, забивание гвоздей микроскопом. Лично я в данном случае считаю, что кашу маслом не испортишь. Если только масло не машинное.
Black & White: Creature Isle.
…а значит, мы летим к вам!
Чья рука, черт побери?!
Диссиденты, отплывшие в B&W в самом начале нашей божественной карьеры, наконец-то закончили свое путешествие и причалили к берегу необычного острова. Тут на неведомых дорожках следы невиданных зверей, ни одного бога и целых три деревни. «Ни одного бога?!» - удивились мореплаватели и рассказали туземцам о Боге. То есть о нас. Уверовав, коренные жители открыли портал, через который на их головы свалились мы и наш титан, – вот она, сила убеждения. Ведь давным-давно известно: если вы в нас верите, значит, мы летим к вам!
И что же нам нужно делать на, по сути дела, пустом острове? Никаких конкурентов в округе не наблюдается, глобальных катаклизмов не предвидится, и жизнь, вроде бы, идет своим чередом. Но тут выясняется, что на острове имеется некое Братство – в него входят титаны, чьи боги когда-то давно бросили их или просто-напросто погибли. Смышленые зверушки сколотили собственную коммуну и предлагают нашему титану вступить в их Братство… секундочку… Я же еще тут! Ну, не суть, наверное. Главное, что просто так партбилет нам не выдадут и галстук не повяжут – придется выполнять множество заданий, успешное завершение которых неминуемо венчается вступлением в Братство…
Я узнал, что у меня есть огромная…
Так, кто тут не умеет поля удобрять?
Собственно, половина интриги уже раскрыта. На протяжении более чем десятка наискучнейших заданий нам предстоит обыгрывать корову в боулинг, собирать для барана овец и обгонять жулика-черепаху во время бега по пересеченной местности. Чья светлая голова догадалась включить в игру настолько нелепый боулинг? Отягощенное явно не приспособленным под подобные развлечения интерфейсом, это задание очень сложно пройти ввиду нереального везения коровы и феноменальной криворукости нашего титана.
Дальнейшие задания, впрочем, также не радуют. Поливайте и (по возможности) удобряйте два поля с пшеницей. Мда. Выстрелите из катапульты прокаженным (точнее – проклятым), чтобы тот добрался до трех лечебных цветков. Эээ… Проведите титана мимо смертоносного инвалида зрения (!), которому помогает свора псов с острейшим обонянием (!!). Вершина идиотизма – игра в прятки с невидимым волком, которого можно отследить по следам на земле или… по регулярным завываниям. Интересно, а что сам Мулине думает по поводу таких испытаний? Сложность колеблется от «проще простого» до «ну и что тут нужно делать», но ни одно – ни одно - испытание не вызывает каких-либо положительных эмоций. Ощущение, будто играешь не в адд-он к великолепной Black & White, а в набор бесплатных мини-игр, скачанных с какого-нибудь сайта для секретарш.
Особенно обидно, когда балбеса-титана начинают дурить по полной программе. Черепаха-спринтер «замораживает» нашего питомца, а сама тем временем или ускоряется, или уменьшается в размерах (только не спрашивайте меня, «зачем») и без проблем «делает» нашего ставленника. Конечно, тут бы и пригодились различные заклинания вроде «бега»… ах, вы еще не захватили соответствующую деревеньку? Искренне сочувствую. Уже захватили, но у вас сложились враждебные отношения с местной системой чародейства? Бывает…
Ведь никто не подумал о том, что в разгаре соревнования как-то не очень удобно «стряхивать» поводок титана, а потом *выводить* на свободном участке земли каракулю «бега». Никто.
Это было недавно?
Это было давно.
Юнец чудит!
Еще совсем недавно мы очаровывали деревеньки и мерялись огненными шарами с богами-конкурентами. Тут таких нет, а жители двух нейтральных поселений в мгновение ока поверят в нас, если над их головами пролетит пара-тройка их собственных соседей. В качестве подтверждения серьезности намерений можно поджарить молнией старосту или сбросить булыжник на голову ребенку. Впрочем, если вы питаете нежные чувства к Светлой стороне, то имеет смысл посадить существо на «добрый» поводок и отправить его творить чудеса и одаривать деревенщину копеечным зерном. В конечном счете все деревни нам необходимы лишь для того, чтобы их жители исправно поставляли нам энергию для заклинаний. Всё. Меня терзают смутные сомнения насчет того, что даже B&W2 был интереснее… Нет, не может быть такого.
В конечном счете CI приберег для нас еще один «сюрприз» - яйцо. «Высидев» его, наш питомец получит в качестве награды… приемного ребенка – маленького титана, который будет бегать за «папой» и повторять все его действия. Растет дитятя, надо сказать, не по дням, а по часам, нашей руководящей длани не боится (ибо она на него не действует) и всячески помогает папаше в выполнении испытаний Братства. Ведь чем лучшим отцом будет наш титан, тем выше шанс познакомиться с легендарной Евой – единственной девочкой среди целого выводка титанов в мире Black & White.
Ни возможность в любой момент поменять внешность титана (выполненные задания открывают дорогу к новым существам), ни уникальный шанс побыть «папашей папаши», ни даже желанная Ева не отменяют того факта, что один остров (один. Один! ОДИН!) для целого CD – это как-то маловато. Эстеты могут сколь угодно долго вопить о том, что эта игра «для любителей B&W», - не верьте им. Это игра для *некоторых* «любителей B&W» - если вам нравился оригинал, не факт, что вы будете очарованы адд-оном. Ведь раньше нас никто не доставал примитивными, скучными или просто занудными заданиями, острова были полны колоритных персонажей и коварных врагов. В Creature Isle всё идет своим, неимоверно медленным чередом, и если этого острова когда-нибудь не станет, то никто этого даже и не заметит.
Хотя любителям повозиться с «тамагочи» подобное развлечение может понравиться. Ну, кому, например… Может, детям? Но подумайте сами – а нужно учить детей какать на колхозные поля, чтобы те через три дня дали три урожая за раз? В реальной жизни за такие чудеса «титана» ждет административный штраф или и того хуже. Впрочем, если вы чувствуете в себе Силу, отличаетесь удивительным терпением и без проблем выписываете кренделя манипулятором типа «мышь» - будьте спокойны, этот адд-он вам наверняка понравится. В конце концов, адд-он ко второй B&W едва ли лучше. Впрочем, ожидать от столь быстро выпущенного дополнения, которое разрабатывали одновременно с сиквелом, чего-то большего было бы несколько странно.
P.S.
И всё же жаль, что «божественная» атмосфера куда-то исчезла. А что же осталось взамен? Гигантский луна-парк по цене одного CD. Может, не стоило менять слоган?
513 Прочтений • [Обзор на игру Black & White: Creature Isle] [07.04.2012] [Комментариев: 0]