Фанерный лист, прозванный мной в *прошлый* раз «чудом в решете», больше не спасает укрывшегося за ним боевика, равно как и спецназовца, от автоматной очереди. Пожалуй, это главное достижение сиквела и единственное, чего я не ожидал увидеть в столь очевидном проекте. За полтора года бойцы «радуги» не разучились излечиваться от всех ранений посредством спасительной инъекции (в глаз, в ногу, в автомат – кому какая разница?) и не обзавелись мозгами (Гудвин, к которому мы так долго брели в первой части, опять обманул наивных дурачков). Зато прочитав множество рецензий, невозможно из деталей собрать целостную картину: удалась игра или нет? Видимо, снова придется самому со всем разбираться.
Rainbow Six: Vegas 2 (Tom Clancy’s).
Убивай красиво.
...зато зрелищно!
Хотя первый «Вегас» еще жив в моей памяти, я с трудом вспоминаю его сюжетную подоплеку. Несмотря на то, что вторая часть пройдена уже целых два раза, я всё равно забыл, что же мы там делаем, собственно. В памяти всплывают «пять лет спустя», «ты нас предал! Ах ты, такой-сякой» и «тра-та-та-та-та-бум!» на протяжении одного-двух дней. Как и прежде, сюжет не играет вообще никакой роли, и я, честно говоря, не вижу смысла обижаться на Ubisoft за такой расклад: главное, чтоб игра была хорошая, правда ведь? А первый «Вегас», без сомнений, был отличной игрой. Современный, в меру сложный (для новичков), не в меру простой (для тех, кто близко знаком с оригинальными R6), красивый, но достаточно короткий. При всем своем, в некотором роде, примитивизме, Vegas увлек меня гораздо сильнее каких-нибудь Gears of War. Но…
Бесконечная цепочка неотвратимых событий из «Вегаса» первого во вторую часть не перекочевала – и это еще одно достижение разработчиков. Или дизайнеров. Закрывая глаза и вспоминая оригинал, я вижу бессчетное количество ярких одинаковых комнат, заставленных однорукими бандитами. Vegas 2 – совсем другое дело. Из названия вполне очевидно, что разработчики не отказались от темы «казино», но локации на этот гораздо разнообразнее и выглядят намного симпатичнее – спасибо (всё же) дизайнерам. Без злачных мест, конечно, не обошлось, но на нашем пути будет и кое-что поинтереснее. Особо порадовал «одиночный» этап, во время которого нет-нет да и наткнешься на пейзаж, отчего-то напоминающий тот самый комплекс из первой миссии Raven Shield. А вдруг?..
Rogue Spear тут больше не живет.
Та самая *одиночная* миссия.
Осталось не так много, самое сложное - позади...
Призраки прошлого исчезают столь же стремительно как и появляются. Отдельные критики вопят от счастья, уверяя читателей в том, что игра стала «тактическим шутером» и вообще «прохождение заметно усложнилось». Ну, как вам сказать… Раньше наш герой выдерживал порядка пяти выстрелов, теперь – раза в два меньше, от этого, по-вашему, что-то поменялось? Необходимость по многу раз грузить один и тот же чекпоинт присутствует, но едва ли это можно списать на сложность игры: погибнув в первый раз, после загрузки вы полезете в другую дверь, где (и если!), склеив ласты повторно, наверняка решите особо не мудрствовать и снова ломануться через парадный вход, предварительно закидав комитет по встрече гранатами. И тут уже неважно, чем именно вы будете забрасывать позиции врагов, принцип неизменен: прячьтесь за укрытие и снимайте врагов по одному. Беспроигрышный вариант.
Есть, конечно, пара загвоздок. Во-первых, как я уже успел отметить, число непробиваемых укрытий заметно поубавилось, поэтому прятаться за занавеску, пожалуй, не стоит. Противник прет ордами, не смущаясь шквального огня тройки бойцов «радуги», но периодически всё же прячется за предметами обстановки. Подобравшись поближе, он наверняка метнет в нашу сторону гранату – тут-то и пригодится новая клавиша – спринта, зажав которую, мы сможем быстренько убежать от прилетевшей из-за угла угрозы.
Триггеры по-прежнему правят балом, показать это просто на таком примере: вместо того, чтобы ворваться в зал, где заложена бомба, я тихонько открываю дверь и преспокойно, не переходя границы дозволенного (читай: порога комнаты), разглядываю позиции боевиков. Нацепив на автомат глушитель, я снимаю сначала одного часового, потом – второго, который даже не почесался, увидев, как упал его товарищ (террорист террористу – волк?!), а затем и третьего, который вообще мимо проходил и просто под руку подвернулся. И только когда я всё-таки вошел в зал, откуда-то сбоку появился «встревоженный» боевик, а с потолка десантировалась пятерка хлопцев с АК-47. Вообще-то разработчикам явно понравилась идея забрасывать противников в тыл игроку посредством крюков и тросов везде, где только можно. Судя по всему, несчастные боевики часами просиживают на крышах небоскребов и заводских комплексов только для того, чтобы в час *Ч* стремительно спуститься по тросу и быстренько откинуть копыта под слаженным «радужным» огнем. Что приятно, такой тир совсем не надоедает, даже встреча с финальным боссом как-то совсем не раздражает, хотя грузиться придется *часто*. Господи, никак не могу привыкнуть: в R6 есть *босс*…
Поменьше негатива.
Намек ясен?
Безусловно, игру сложно назвать полноценным сиквелом: слишком уж мало нововведений. Но и чан с дерьмом, в который отдельные товарищи предлагают макать Vegas 2, предлагаю всё-таки вернуть обратно – под Republic Commando. Во-первых, то ли враги чуть-чуть поумнели, то ли дизайнеры сделали свое дело, но в тех случаях, когда сценарием не предусмотрена атака террористов на спецназ, перестрелки получаются достаточно увлекательными. Во-вторых, отсутствие планирования – это не так уж и плохо, в конце концов игра-то называется «Vegas 2», а не «Raven Shield 3», а что такое «Вегас»? Это сочные краски, стильные бойцы, динамичный игровой процесс и практически полное отсутствие реалистичности. Я не очень понимаю обиды фанатов R6, Rogue Spear и Raven Shield: что им мешает любить *старую* «радугу» и ознакомиться с новой? Трупы бойцов SWAT’а, разбросанные по всему уровню где-то посередине игры, как бы говорят нам: вот что бывает с теми, кто отказывается приспосабливаться к современным реалиям или не имеет финансовых средств для того, чтобы продолжать гнуть свою линию.
Ubisoft же потихоньку пытается ввести что-то новое в игровой процесс. Не секрет, что в «Вегасе» один автомат от другого отличался разве что названием да трехмерной моделью: на деле разница была невелика, а потому выбирать что-то особенное не имело смысла – всё примерно одинаково. В Vegas 2 разработчики ввели институт «званий» - чем больше врагов вы или ваши бойцы грохнули, тем выше ваше воинское звание и тем более крутые бронежилеты и оружие будут доступны в очередном ящике с припасами. Причем помимо «общего» зачета имеются еще и «дисциплины» вроде умения метко стрелять с большой дистанции, разить врага на расстоянии вытянутой руки или убивать злодея, даже если тот скрылся за бетонной плитой. Каждому «навыку» соответствует свой вид снаряжения. Вот только возникает резонный вопрос: зачем качаться, когда можно грохнуть боевика, подобрать понравившуюся пушку и ходить с ней всю оставшуюся игру? Вопрос, однако.
Да и прокачаться-то до конца за один заход всё равно не удастся: придется вплотную заняться каким-нибудь мультиплеерным режимом или пройти кампанию заново. Специально для сетевых баталий имеется возможность одарить бойца собственным ликом или, как вариант, собрать героя из доступных элементов. Не Oblivion, но всё равно неплохо. Обидно только, что, как это обычно и бывает, к главному герою женского пола обращаются как к мужчине. Не уследили?
Vegas 3?
Красота в каждом кадре - практически девиз Vegas'а.
Локализаторов хвалить особо не за что, но и ругать тоже не приходится. Обычный перевод, который воображения не поражает, но частенько пугает бубнящими что-то в микрофон актерами. Жаль, что издатель не совсем в курсе, что именно должно лежать в DVD-боксе и чем он, собственно, отличается от джевела. Купили бы, что ли, какую-нибудь игру от «СофтКлаба» или ЕА и посмотрели, что приличные люди стараются не продавать бокс лишь с игровым диском внутри. Графика, безусловно, радует глаз: движок хорош, анимация великолепна, взрывы потрясающи. Красота Vegas’а, как и прежде, в мелочах. В те минуты, когда ИИ не разбивает паралич, бойцы отряда R6 радуют глаз слаженными, доведенными до совершенства движениями. Это безусловно надо увидеть собственными глазами.
Больше же всего в игре мне запомнился… этап, который приходится проходить в одиночку. Под рукой нет напарников, выдерживающих две очереди в голову, отсутствует тепловое сканирование, и приходится продвигаться вперед, полагаясь исключительно на собственные глаза и уши. Из динамичного, разудалого боевика игра преврашается чуть ли не в stealth-экшн, но до последнего дело не дошло ввиду практически полной линейности игры, особенно на данном этапе. Красота Vegas’а переплетается с атмосферой другого известного хита с «Tom Clancy’…» в заголовке, и на выходе получается лучший уровень сингла. А вы говорите – казино… И всё же очевидно, что разработчики не стремятся возвращаться к орденоносному прошлому. Ubisoft гнет свою линию: безмерно упростив R6, она гомеопатическими дозами добавляет в новые игры уже новой «радуги» элементы «классических» частей, из-за чего некоторые «критики» считают, что они имеют моральное право вопить на каждом углу о возвращении к истокам. Едва ли. Впрочем, игра, если на минуту забыть о том, что это «Rainbow Six», и помнить, что это всё же «Vegas», безмерно хороша. Поэтому если вы любите красочные боевики, то Vegas 2 вам наверняка понравится. Если же вы предпочитаете что-то постарше Lockdown – едва ли.
773 Прочтений • [Обзор на игру Rainbow Six: Vegas 2] [07.04.2012] [Комментариев: 0]