Борман мчал по шоссе. Слева, на обочине, мелькнул Штирлиц. Прошло несколько минут, и снова мелькнул Штирлиц. А потом еще раз...
"Издевается", - подумал Борман.
"Gran Turismo", - подумал Штирлиц.
Казалось, после великолепной третьей части удивить игрока уже не удастся. Но Polyphony Digital были уверены в обратном. Всего пара лет после выхода GT3 потребовалась этим господам, чтобы, выжав из PlayStation 2 все соки, создать истинный консольный автогоночный шедевр, для многих ставший "must have". В чем проявилась эта "шедевральность", мы и попробуем разобраться.
Приступим к нашей экспертизе. Итак, исследуемый экземпляр в руках. Сначала бросается в глаза поменявшаяся с прошлых частей цветовая гамма в оформлении бокса. Красный, серебристый, и вообще: темные тона уступили место белому. Хотя, чего спорить - Ford GT того же цвета на обложке смотрится стильно. Еще одна маленькая особенность, не сразу бросающаяся в глаза: игра занимает полновесный двухслойный DVD в противовес обычному DVD в прошлой версии. Определенно, этот факт вызывает настороженный интерес. Но хватит о болванке, в дисковод ее, и джойстик в руки. Хотя, конечно, лучше руль.
Заставками игра традиционно не балует. Мало их в ней, если быть точным - всего три. "Лучше меньше, да лучше", - сказали авторы. И правильно сделали. Все ролики отменные. Хороший саундтрек с замечательным видеорядом, где умело перемешаны "живое" и игровое видео. Неискушенный игрок не сразу разберется, где компьютерная графика, а где "настоящая" гонка.
Стартовое меню по традиции, а их в игре полным-полно, по-спартански кратко: аркада, GT-mode, театр и настройки. Как новичку, так и заядлому фанату серии все понятно.
Аркада. Родное и понятное любому геймеру слово. Все просто: красивые машинки, такие же трассы, хот-сит-режим. Да, графика в игре, несомненно, сделала большой шаг вперед, и на трассе это гораздо заметней, чем в гараже. Не знаю, как долго ломали свои не в меру талантливые головы господа разработчики, но им всё же удалось сложить крыши кабриолетов и показать-таки гонщика за рулем. А эти навязчивые фанаты на раллийных трассах! Когда я в первый раз увидел этих камикадзе, я чуть не "сыграл в кювет"! Какой-то ретивый журналюга выскочил из толпы прямо передо мной на грунт, щелкнул затвором фотоаппарата и метнулся обратно на обочину. На миг в моем мозгу промелькнуло что-то вроде дежа-вю: да, Carmageddon не вытравить из памяти ничем.
Физика поведения машины выше всяческих повал: заносы, разгоны, торможения... Не соврали разработчики, физический движок полностью поменялся. Хотя без ложки дегтя, конечно, не обошлось. При всем этом лоске модели машин так и катаются в режиме "god". Торможения о соперника - норма. Беспредел! Игровая публика негодует! Цивилизованное общество требует ответа! Как игра может носить гордое "The real driving simulation" при таком вопиющем промахе?! А из Японии отвечают: мол, все машины лицензированы, автопроизводители против. Ну не хотят Honda и BMW показывать игрокам разбитые модели своих S2000 и M3! Чего уж говорить про Mazda 787 и Sauber-Mercedes. Приходится мириться. В качестве компенсации разработчики внедряют систему штрафов за столкновения - 5-ти секундный speed-limit. Не панацея, но всё же что-то. На этом проблемы не заканчиваются: оказывается, гениальный AI упорно не хочет замечать кого-либо на трассе, кроме себя любимого! Представьте: тормозите вы перед поворотом, а вас сзади "ненавязчиво" выталкивают за пределы трассы. Точка торможения, видите ли, у нашего кремниевого друга чуть дальше. Причем подобное поведение отмечено также и у ботов в отношении друг друга. Скрипя зубами и с тяжелым сердцем, но мы всё же миримся и с этим. Ведь можно просто обогнать и ехать одному. Именно тут проявится истинная ценность движка игры: машина и трасса - они и были основной изюминкой и приоритетом авторов. И они им удались.
Накатавшись в аркаде, любой игрок рано или поздно, но обязательно вернется в главное меню и войдет в Gran Turismo mode. Впрочем, ценители серии скорее даже не включат аркаду, сразу отправившись в GTm. И тут многих ждет сюрприз. То, что и являет собой игру, основа серии, сам "режим симуляции гоночный команды", конечно, остался, но его графическое выражение больше не так интуитивно, как раньше. Некое огромное серое поле, на котором разбросаны все те же "Гараж", "Гоночные лицензии", магазины, гоночные серии и прочее, даже не помещается на экран! Думаю, мало кто удивится, если я признаюсь, что, пройдя игру вдоль и поперек, я до сих пор путаюсь на этом "десктопе". Конечно, визуально оно выглядит превосходно, но, к примеру, о существовании магазинов подержанных авто я узнал только на вторую-третью недели игры.
Новшеств в "главном" режиме серии предостаточно. Теперь тюнинг-центры у каждого автопроизводителя свои, и найти их можно в разделе самого производителя. К слову, у многих производителей есть еще и собственные гоночные серии. Очень полезно не пренебрегать ими, так как в качестве приза может оказаться раритетное авто. Ах да, совсем забыл сказать, не все машины доступны в продаже, самое "вкусное" надо выигрывать или "открывать" по мере прохождения игры (в гараже можно всегда узнать, сколько процентов от игры вы прошли). Пусть и звучит как спойлер, но ведь согласитесь - забавно провести гонку на "машине безопасности"!
Возвращаясь к тюнингу, обязательно необходимо упомянуть о появлении независимых мастерских. И каких! Spoon один чего стоит. Все фирмы реальны, в их меню можно не только "прокачать" заводскую машину, но и купить их собственные модификации "под ключ". Для особых эстетов сохранена функция покупки различных колесных дисков и, кхм... спойлеров. А еще, по старинке, машину можно помыть и сменить масло. За последним, кстати, стоит следить особо пристально.
Помимо привычных "гоночных лицензий", появились "гоночные миссии", представляющие собой не самые простые задачки для настоящих любителей асфальта и скорости. К примеру, за три круга по Нью-Йоркской трассе пробиться с 6-го на 1-е место на определенной машине. Поначалу оно кажется легким, но "чем дальше в лес..."
Кажется, всё, что можно было рассказать, - рассказано, теперь самое главное: гонки! А их тут немало. Как и раньше, "профессиональные лиги", ралли и "гонки на выносливость". И если первые две лиги относительно ясны и претерпели не самые значительные изменения, то последние... Они наконец выросли до настоящего Ле-Мана! И пусть звучит безумно, но в игре есть гонки, длящиеся 24 часа реального времени! Спешу вас успокоить: вам не обязательно сидеть перед экраном все 24 часа. Кроме старой-доброй паузы, разработчики добавили режим "B-Spec", или попросту - второго пилота. Пока вы отдыхаете - он на трассе. Пока вы отдыхаете - вы "в боксах", и у вас есть возможность корректировать действия вашего кремниевого напарника или зазвать его в боксы и сесть за руль самому. Да, и чуть не забыл: в игре появились бензин и закись азота!
"24 часа - полет... вы еще здесь?"
Словом - игра погружает вас в мир автогонок полностью. Автоспорт как он есть - цель создателей игры. Если не придираться к нюансам поведения AI, то цель достигнутая. Графически и в передаче физики гоночного болида игра безупречна. К несчастью других игровых систем, серия GT является эксклюзивом SONY, а потому рассчитывать на порты не приходится. Да и серьезно, кроме руля да и "родных" джойстиков мало что сможет справиться с управлением. Можете кидаться в меня обувью, но клавиатура здесь бессильна. Это факт.
Если у вас есть PlayStation 2 и нет GT4, рекомендую восполнить этот пробел. Ведь для многих именно эта игра стала поводом купить консоль.
P.S.: Кстати, шоссе, по которому мчал Борман, в игре присутствует. Нуюрбург-ринг Нордшляйфе к вашим услугам.
2319 Прочтений • [Обзор на игру Gran Turismo 4 [PS2]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]