Однажды, пролетая в системе Гаммы Змееносца, мой эсминец был подбит патрульным крейсером булрати. Пришлось сделать вынужденную посадку на одной из планет этой злосчастной системы. Она оказалась населена разумными, но отсталыми существами. Однако у них была очень странная логика – яркий пример мышления, которое устроено не как у людей. Так вот, недавно я понял, что аборигены с той планеты добрались до Земли и успешно устроились работать в Electronic Arts. Иного объяснения всех странностей, связанных с Red Alert 3: Uprising, я найти не могу.
Дезолятор больше похож на Заправщика, но этим румынским солдатам уже не понять всей иронии.
Любопытный читатель спросит меня: это add-on? Нет, отвечу я. Это самостоятельная игра, которую можно купить, только заказав по Интернету. Но нечего думать, что вам после заказа привезут диск с игрой. Гуманоиды с Гаммы Змееносца недаром свой хлеб (или чем там они питаются?) едят. Uprising можно только закачать. Кто здесь сказал, что он никогда ничего по Интернету не оплачивал и делать этого не собирается? А кто жалобно сетует на низкую скорость сети и догадывается, что Uprising он будет качать пару месяцев? Ну а кто-то вообще ничего сказать не может: у него еще нет Интернета, и неизвестно, когда будет. Глупые инопланетяне думали, что доступ к глобальной сети есть у каждого смертного на Земле, и скорости его велики. Но они не знали, что на голубой планете процветает пиратство не только у берегов Сомали. Благородные флибустьеры, хлебнув доброго рома, быстро смекнули, что конкуренции в виде лицензионных дисков Uprising у них не будет. Так что дальнейшие комментарии излишни. И не надо пугаться – в Uprising нет мультиплеера, так что вы ничего не потеряете, купив пиратскую версию.
Red Alert 3: Yuriko's Revenge
Мы имеем тот же самый RA3, но только с четырьмя новыми кампаниями, одиннадцатью новыми юнитами, режимом игры «Состязание» и целым вагоном новых мультиплеерных карт (благо скирмиш никуда не делся). Кампания, по традиции, начинается с того момента, когда Альянс одержал победу над СССР и Японией. В кампании за Советы вы должны будете раскрыть чудовищный заговор корпорации “FutureTech”. Альянс будет заниматься подавлением восстания сегунов в Японии. Ну а сами жители Империи Восходящего Солнца будут бороться с Россией за Сахалин и Дальний Восток. Четвертая кампания посвящена японской коммандос Юрико, но подробности этой части я оставлю на сладкое.
У этих русских в мавзолее Ленин, а у нас - Император. Почетный караул прилагается.
Как мы видим, кампания по-прежнему лишена всякой логики. И лично мне непонятно, откуда у СССР и Японии взялись силы, время и средства на весь этот бардак. Особенно забавно выглядит грызня покоренных Альянсом японцев с разгромленной Россией. Миссий в кампании чертовски мало – четыре за Советы и по три за остальных. Но следует отдать должное ЕА – миссии действительно оригинальны и интересны. И больше нет искусственного идиота-союзника, обязательное наличие которого превращало диверсионные операции в ерунду. Отдельного внимания заслуживает кампания Юрико. Ничего подобного еще не было не только в RA, но и во всей линейке игр C&C. В этой кампании мы управляем только храброй девушкой-телепатом. Сперва она предпринимает попытку бегства из исследовательского центра, затем поднимает бунт в лагере военнопленных, а потом возвращается в Японию, чтобы отомстить доктору, который превратил кавайную школьницу в монстра. На протяжении всей кампании экран привязан к Юрико, что делает игру неким подобием Diablo. Также у нее есть ряд способностей, помимо душераздирающего вопля, которые можно прокачать. Юрико может научиться ставить защитный барьер, кидаться техникой и предметами интерьера, а также захватывать контроль над вражескими солдатами (после чего ее так и хочется назвать Юрико Юрьевной).
Так что новые кампании получили бы твердую пятерку, если бы не были столь короткими и местами бестолковыми. Про обилие видео говорить не буду – это ясно и так.
О чем они думают, когда умирают?
"Буревестник"
Новые юниты вполне занятны, но жизненной необходимости в их строительстве нет. Россия обзавелась мотоциклетками, дезоляторами, танками-катками и ракетными роботами «Reaper». Раньше мотоциклы традиционно принадлежали Братству Нод и в серии Red Alert замечены ни разу не были. Но русские мотоциклы отличаются от нодовских наличием коляски и вооружены гранатометом, а не ракетами. Однако суть их всё та же – устраивать рейды на вражеские харвестеры. Любимый всеми дезолятор из RA2 вооружился не радиоактивной, а химической пушкой. Но пехоту травит так же отменно. Танки-катки оказались юнитом бестолковым. Оружия не несут, броня тоже не очень. А их «бензопила» куда слабее, чем у «Апокалипсиса». То же самое можно сказать и про «Риппера» - это «Серп», но вооруженный ракетницей. Бьет по земле и по воздуху, но пользы от него не шибко много. Разве что способен превратиться в турель, которая не требует электричества.
У Японии появились лучницы, которые играют роль столь необходимой пехоты ПВО. До кучи, лучницы неплохо бьют пехоту. Робот «Железный ронин», по замыслу разработчиков, должен быть профессиональным убийцей танков, но на деле он - весьма бестолковое приобретение. Также наши желтокожие друзья получили в свое распоряжение Гига-крепость. Этот невероятно дорогой и мощный юнит умеет плавать и летать. В плавающем виде крепость умеет поражать авиацию противника, а вот трансформировавшись в летающую голову, теряет это свойство, но увеличивает урон по наземным объектам. Несмотря на всю крутость Гига-крепости, толпа более слабых юнитов может легко ее заклевать.
Не стой на пути кавайных девочек, глупый ниндзя!
Зато Альянсу повезло с пополнением. Недавний патч к RA3 заметно ослабил поборников демократии. Но в Uprising у них появилось столько мощных юнитов, что теперь они могут не бояться даже колонны «Апокалипсисов». Криолегионер, достойный преемник Zone Troopers из C&C3, тоже умеет прыгать рокет-джампом. Но вооружен морозящей пушкой, которая стреляет конусом. Хорош против толп пехоты и легкой техники. В RA1 у Альянса был такой юнит, как артиллерия. В Uprising она вернулась, да еще и заметно усилилась. В обычном режиме Pacifier («Усмиритель») вооружен крупнокалиберным пулеметом, но, развернувшись, становится подобен Siege Tank’у из StarCraft – столь же дальнобоен и разрушителен. «Танк Будущего» пусть и слабее «Апокалипсиса», зато очень хорошо работает против толп легкой и средней техники. Ну а летающая крепость «Буревестник» - настоящее оружие возмездия: летает быстро, стреляет мощно, перезаряжаться не просит. Разве что непомерно дорога и беззащитна против истребителей.
Нам нужен мир!
Наконец, режим «Состязания». Перед вами карта мира, и на ней места, где нам предлагают сразиться с тем или иным командиром. Вы можете выбирать любую сторону перед началом операции, но изначально ваш арсенал неполон. Победа в определенной точке мира откроет вам новый юнит или здание. Суть в том, что в некоторых местах нельзя победить, не имея определенных юнитов. Попробовать-то можно, но победу никто не гарантирует. Несмотря на то, что сражения идут на мультиплеерных картах, условия каждый раз особые. Где-то вам противостоят несколько командиров, где-то они дерутся между собой, где-то острая нехватка ресурсов, а где-то ваша база неуязвима, как и база врага. Короче говоря, очень неплохая гимнастика для командирских способностей.
Как всегда у ЕА – Uprising получился лучше оригинала. Он вышел таким, чего недоставало оригиналу. Интересная кампания, затягивающий режим «Состязания», колоритные новые юниты. Ну и новые музыкальные треки для каждой стороны. Только мне непонятно – ждать еще одного, но полноценного add-on’а к RA3, или все эти новшества будут добавляться с патчами?
952 Прочтений • [Обзор на игру Red Alert 3: Uprising] [07.04.2012] [Комментариев: 0]