«Сьерре» уже всё равно: она спит сном мертвых, и гневные выкрики в ее адрес никоим образом не скажутся на ее погибшей репутации. Главная задача, наверное, в том, чтобы предостеречь создателей нового AvP от первобытной, бессмысленной и беспощадной охоты за деньгами игроков.
Aliens versus Predator 2: Primal Hunt.
Опытные новички, неопытные профессионалы
Похоже на чью-то шутку: только шутник будет бродить по тесным коридорам с пистолетами...
По непонятной мне причине, разработка адд-она к во всех отношениях приятному шутеру AvP2 была поручена команде не то чтобы неизвестной (за плечами, как-никак, KISS: Psycho Circus), но достаточно скромной. Было очевидно, что повторить успех Rebellion или хотя бы Monolith им вряд ли удастся. Очевидно ведь? Да, но не всем. Вот так и рождаются сверхоригинальные сюжеты суперожидаемых проектов.
Три новых действующих лица, вооруженных по всем канонам вселенных Хищника и Чужих, прорубаются сквозь орды врагов – где силой оружия, а где и мысли, – прокладывая свой путь через более чем четыре десятка нелинейных уровней гигантских размеров (!). Динамичный игровой процесс, оригинальный, захватывающий дух сюжет, достойный отдельного фильма, и сексапильная блондинка в главной роли, сжигающая королеву чужих напалмом (приз за лучшую графику 2002 года обеспечен!) – всё это есть в Primal Hunt. Просто в продажу попала не та версия игры…
Куда идем мы с Пятачком
Ничего страшного.
Ни-че-го.
На охоту. Недолго думая, сценаристы вновь отправляют хищника на охоту, чужого селят внутрь незадачливого инопланетянина, а пехотинца (майора Дуню…) сначала демонстрируют голой в душе (всё очень прилично и целомудренно, в лучших традициях «женских» шутеров а-ля NOLF), а затем отправляют бороться с инопланетной заразой. История умалчивает о том, зачем озлобленному генералу понадобился артефакт, хранящийся в самом сердце логова чужих, но совершенно случайно его ученые собрали аппарат, который способен *как-то* помочь в процессе добывания артефакта. Любопытно, что из логова алиенов не вернулся никто из тех, кого туда отправляли, так что непонятно, откуда у ученых была необходимая информация об объекте.
Получив на руки новый детектор движения (360 градусов против 180 оригинала, но в два раза меньший радиус действия) и двух NPC-пехотинцев, майор Дуня топает в логово инопланетных тварей. Команда с песнями и плясками продвигается по коридорам, постреливая редких чужих, как вдруг количество последних начинает зашкаливать, детектор начинает истошно пищать, а NPC-соратники буквально зарываются под трупами алиенов. Нет, я всё понимаю, но если сценаристам надо убить двух персонажей, не проще ли было бы сочинить красочный скриптовый ролик или хотя бы уронить на них какой-нибудь камушек? Зачем же слать орды мяса, от которых лично я отбивался минут пять (когда вдруг до меня дошло, что можно было ни в кого не стрелять, а подождать, когда NPC сдохнут, что ознаменует окончание набегов чужих). В этом – весь Primal Hunt. Пока не сядешь за турель – атака не начнется (при этом из-за пулемета надлежит тут же выскочить и забраться на ящики справа – туда ксеноморфы всё равно не запрыгнут), пока не подберешь автомат – враг не выскочит. И так далее. При удивительно скромном размере игры (всего-то три кампании по несколько уровней каждая), разработчики только в процессе прохождении за Дуню выбрасывают на игрока аж несколько королев чужих. Как они там оказались, а главное – почему так много, неясно, но это, похоже, и неважно. Уже неважно.
Только песня совсем не о том…
Народ против фейсхаггера
…как тяжело быть фейсхаггером. «И я кричу – остановите пленку» - это я уже точно видел, только выглядело всё интереснее и красивее. Вот сейчас я найду подходящую цель, потом вырвусь у нее из грудной клетки, закушу головами пехотинцев и стану совсем большим. Скучно, господа. Великолепная атмосфера AvP и AvP2 скрылась в неизвестном направлении: слабонервным игрокам больше не придется запасаться подгузниками, потому что бояться тут нечего: разудалые прыжки по зеленой лужайке с самонаводящимся автоматом и десятком чужих – мечта Рипли наяву. Однотипные коридоры и каньоны не в силах замаскировать отсутствие свежих идей в том числе (но не исключительно!) в плане дизайна уровней. Если в углу лежит аптечка, значит, за ее подбор нас ожидает «расплата»: откуда-то из-за спины выскочит пара-тройка алиенов, и дай бог хотя бы один из них не станет зачем-то бодать стену…
Бездумно копируя AvP2 по форме, но не по содержанию, разработчики практически разом в самом начале выдают всё доступное оружие, как бы говоря нам: «да чего его по уровням прятать – берите сразу и всё». Один фиг - вы вряд ли будете переключаться с самонаводящейся пушки или огнемета на что-нибудь другое (исключение – гранатомет для борьбы с яйцами-коконами фейсхаггеров): дробовик, конечно, хорош (стандарт для FPS), но пулемет предательски… медлителен. Хотя всегда есть время подготовиться к торжественной встрече: тревожная музыка предупреждает о приближении противника за несколько секунд до начала мясорубки.
Самое обидное то, что игра не в силах напугать, опрокинуть со стула – тем более. Прыжок фейсхаггера ведет к немедленной гибели – нестрашно, ведь в следующий раз мы предупредим подобные действия вражины профилактическим выстрелом гранатомета. Орда алиенов – опять не боюсь, ведь в кармане у майора Дуни – самые последние новинки военной техники землян, и патроны практически наверняка не закончатся раньше положенного срока, а троица алиенов будет долго кромсать девушку, но едва ли убьет ее быстрее, чем за 15-25 секунд, чего более чем достаточно для нескольких выстрелов из дробовика.
В ожидании чего-то…
Умри, Third Law Interactive!
Помнится, в оригинальном AvP спидран, в том числе и за морпеха, был не столько роскошью, сколько средством выживания. Primal Hunt в случае спидрана проходится чуть более чем за время большого перерыва на обед в среднестатистическом ВУЗе (одну кампанию так вообще можно пройти за пять минут, выйдя из аудитории в туалет с ноутбуком под мышкой прямо во время занятия)…
Новая часть выйдет не так уж и скоро, но уже сейчас понятно, чего я *не* хочу увидеть. Я не хочу увидеть очередной шутер про инопланетян, которому ампутировали атмосферность и стильность, а взамен их пришили нечеткие черно-белые копии былых шедевров Monolith и Rebellion. Недавний Dead Space, который в разы более предсказуем и незайтейлив, нежели AvP, намного страшнее Primal Hunt. И это не заслуга Dead Space – это беда Primal Hunt. Короткая, скучная, неинтересная: причин пнуть Primal Hunt – множество. Но в космосе никто не услышит его крик.
1750 Прочтений • [Обзор на игру Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt] [07.04.2012] [Комментариев: 0]