Наверняка непонятно, зачем, и точно неизвестно, когда, но самые, на первый взгляд, беззащитные существа в мире вдруг взялись за оружие и стали проливать кровь во имя не знаю чего. Природа обделила этих существ полуметровыми рогами и клыками толщиной в палец, а потому Team 17 решила подарить этим милым ребятам автоматы и взрывоопасных старушек. Причем уже во второй (а если считать адд-оны – то третий) раз. Война, бессмысленная и беспощадная, - это про них, родимых.
Worms 2.
Червяк червяка видит издалека.
Объяснить, почему некоторым людям не нравятся Worms, так же сложно, как понять, почему кто-то не любит шахматы. Шашки. Хм, наверное, всё-таки «червей» любит большее количество людей. Ну, не суть. Главное-то что? Главное то, что Worms во всех своих «плоских» ипостасях, за исключением разве что Worms Blast, и по сей день являются иконой «горячего стула» - неведомого, фантастического предмета, при одной мысли о котором сжимаются некоторые мышцы в районе таза, который заставляет школьников прогуливать уроки, а инженеров-проектировщиков заставляет заниматься делом, противоположным тому, которым они должны были бы заниматься. И это в рабочее-то время.
Как определить жанр этой игры? Больше десяти лет назад, когда деревья были большие, а дверные ручки крепили выше, чем сейчас, мы (я и кто-нибудь еще – неважно, в принципе) понятия не имели, что есть там какие-то «жанры», «экшены», «стратегии». Были «бегалки», «стрелялки», и были «черви». Эту гениальную в своей простоте и увлекательности игру давно пора выделить в собственный жанр (хотя Worms, конечно, не единственная серия с похожим игровым процессом) – Worms, если бы Team 17 не стала чудить с трехмерностью и отвлекаться на загаживание великолепной серии Leisure Suit Larry, правда, это уже совсем другая и весьма грустная история…
И всё-таки – жанр? В одном журнале очень правильно подметили, что это turn-based action/strategy. Пошаговый Quake по-нашему (может, Fallout 3?..) или Red Alert с *очень* прямым контролем... Мда… Но данное определение в полной мере не отражает происходящего на мониторе компьютера, поэтому игру больше принято считать пошагово-стратегической аркадой или аркадной пошаговой стратегией. Как говорится, не знаешь, как обозвать – добавляй «аркада».
Червяк червяка грохнет наверняка.
Суть игры проста и бессмысленна одновременно: отряд червей под нашим чутким руководством попадает на остров или в пещеру, где обитает вооруженная группировка вражеских опарышей. Наша задача – не пощадив живота своего, извести супостатов. Всех до единого. Что именно не поделили черви на огромной планете Земля – непонятно, но, судя по вступительным роликам (которые, безусловно, не несут никакой сюжетно-смысловой нагрузки, так как ее, как мы уже выяснили, нет), в один прекрасный день черви просто решили помериться величиной пушек.
Если кто не заметил названия статьи, то подскажу: эта игра формально – вторая в серии, и перед тем, как удалиться в страну туманных рассуждений о том, как хорошо играть с живым соперником и как плохо – с ИИ, уделю-ка я внимание нововведениям. В первую очередь это, конечно, графика. Если во времена DOS (читай: первых червей) игра отличалась приятным обликом, подчеркнутым яркими красками и самими червяками, нарисованными в стиле «точка, точка, два крючочка», то к 1997 году сформировалось мнение, что 320х200 – это как-то уж совсем, извините, элитарно, а потому Worms 2 предстают перед нами во всей своей 640х480-красоте: красиво нарисованные, почти что герои мультипликационного фильма с очень большими и (как иногда кажется) добрыми глазами.
Но за невинной внешностью и обманчивой тщедушностью розовых тушек скрываются порушенные судьбы и обозленные сердца. Эти ребята не стесняются уничтожать себе подобных всеми доступными способами, а последних маньяки из Team 17 напридумывали великое множество. В ход идут гранаты, автоматы, старушки из соседнего подъезда (с поясом смертника, судя по всему) и перезрелые бананы, наносящие огромный урон поклонникам фруктовой диеты. Самые непонятливые получают по башке ракетой и поджаривают свой хвост на свалившемся с неба напалме – всё это прорисовано, анимировано и озвучено выше всяких похвал. Каждый червяк считает своим долгом пожелать попавшему по нему уродцу скорейшей смерти, а растяпа, задевший взрывом самого себя, в сердцах обзывается «идиотом»…
Рожденный ползать летать может.
И не только летать. Помимо средств изничтожения противника в игре просутствуют незамысловатые инженерные сооружения вроде балок и штолен (штреки и орты, сами понимаете, не предусмотрены). Странное дело, я вообще всегда думал, что червяки двигаются под землей без помощи мини-горнопроходческого щита или перфоратора, но, видимо, ошибался. Самым отчаянным ребятам предлагается буквально свалиться с неба на голову противнику (спасибо парашюту и летательному… агрегату), а на закуску припасено самое интересное: как говорится, зачем курить траву и летать, когда можно жрать ЛСД и телепортироваться? В пьяном угаре лучшие червячьи умы догадались, как приспособить телепорты под военные нужды, и теперь мы вольны перемещаться в любом направлении, но, увы, с потерей хода.
Впрочем, всё это лирика. Надо переходить, собственно, к сражению: черви по карте (точнее, если соблюдать горно-геологические условности, – на разрезе) расставлены, время пошло – надо действовать. Всё просто: на ход отводится минута – выстрелили – права хода достается другому игроку. Для начала – ИИ. ИИ, надо сказать, скучен до безобразия. Компьютерный болван довольно метко кидает гранаты, точно рассчитывает время полета и умело использует направление и скорость ветра (который действует на некоторые виды боеприпасов, например, на заряд ракетницы) – получается достаточно метко и больно. С другой стороны, ИИ отчего-то экономит боеприпасы и предпочитает экзотическим старушкам и бананам банальные базуки и простенькие гранаты. Хозяин – барин, сами понимаете. Железному болвану не дано понять, что червяка проще утопить, дав ему пинка под зад, нежели методично два-три хода подряд посыпать его свинцом. И то не наверняка: даже ИИ иногда мажет.
Игра с живым противником – совсем другое дело. Гениальная комбинация с применением веревки и скунса – и вот уже половина отряда злейшего врага летит в воду, вторая – заходится грудным кашлем. Злейший враг остервенело лупит вас под табуретом пяткой, но дело сделано: этот раунд уже явно ваш. Несмотря на то, что Worms 2 не предполагает каких-то сюжетных поворотов и кардинальной смены декораций, играть в них не надоедает. Или почти не надоедает. Ну, представьте себе человека, который скажет, что он ненавидит шахматную доску, потому что на ней всего 64 клетки и то только белого и черного цветов…
Три отличных молодца, одинаковых с лица.
Но Worms 2 – это не конец славной «плоской» войны кровожадных червей. В дальнейшем к ним вышли два дополнения, рассказ о которых отложим на потом. А пока подведем итог. Как вы считаете, если игра спустя двенадцать лет после выхода до сих пор лежит на полках магазинов – это о чем-то говорит? Раньше распространением «червяков» занимались доблестные флибустьеры, теперь флаг, выпавший из ослабевших рук корсаров, подхватил Руссобит-М. Worms, равно как и герои, пожалуй, - две самые популярные игровые серии в России, а популярность их объясняется легко и просто: гениальнейшим многопользовательским режимом. Никакие совместные прохождения новомодных экшенов вроде Gears of War или Left 4 Dead в принципе не могут заменить «хот-сита» в червей: ну когда еще представится возможность подложить своему другу овцу? В буквальном смысле это слова…
1474 Прочтений • [Обзор на игру Worms 2] [07.04.2012] [Комментариев: 0]