Помню тот день, будто вчера дело было. Прихожу я в школьную столовую и иду прямиком к буфетчице разглядывать, значит, блинчики. И смотрю, что блинчики странные какие-то. Подзатвердевшие. Спрашиваю: «Извините, Клавдия Ивановна, а это случаем не вчерашние блинчики-то?». Она поворачивается ко мне и отвечает: «Я скажу тебе больше: они еще и завтрашние!». Думаете – шутка? Нет. Притча.
Worms: Armageddon.
(в России игра вышла под названием Worms: Армагеддон)
Новые старые Worms.
А дело-то всё в том, что в тот самый день, более десяти лет назад, на свет появились новые «червяки»! Обрадованный подобным стечением обстоятельств (почти свежие блинчики в столовой и почти лицензионные «червяки» в ближайшем магазине), я отправился совершать сделку года: выменивать фаргусовских Worms: Armageddon на честно сэкономленные на завтраках и автобусах 50 рублей. Надо сказать, что совестливость пиратам не была свойственна никогда, в том числе и десять лет назад. Корсарские пометки были налеплены везде, где только можно, даже в святая святых влезли: логотип игры при загрузке и некое подобие вступительного ролика. А потом выяснилось, что русская речь, российские гимн (еще того, старого образца) и флаг были в игре по умолчанию: вспомнили в Team 17 о крохотной России – и на том спасибо.
Но и разработчиков нельзя обвинить в честности и порядочности. Ведь оно что ж получается: после Worms 2 на свет по всем законам природы должны появляться Worms 3, и никак иначе! В некоторых журналах прямо так в оглавлении и указывали – Worms 3: эх, святая простота конца 90-х! А на деле выходит, что «Worms 2 были графически совершенны» (хотя разрешение до 1024х768 благоразумно подкрутили) и «мы работаем над Worms 3D, но *до* их выхода выпустим последних-распоследних плоских червей". Буратино недоуменно разглядывает свой новый указательный палец на левой руке: «Папа, но ты же обещал что-то принципиально новое! А я рассчитывал на… И чем же отличается этот палец от такого же на правой руке?» «Функционалом. Теперь ты сможешь ковыряться и в левом ухе тоже».
Бедные журналисты, не в силах выдавить из себя ни страницы вразумительного текста, повествующего о нововведениях, цитировали собственные рецензии на Worms 2 и скатывались к размышлениям на тему о том, как здорово, что в «червяках» теперь есть полноценная кампания! Туда, правда, без прохождения обучения не пускают, но мы не гордые, обучимся, если надо. Так вот, кампания эта, скажу я вам по секрету, самое скучнейшее из всего, что до того момента было в червяках. Нет, конечно, наверняка найдутся люди, которым понравятся прыгательно-бегательные задания, перемешанные с обычным «боем насмерть»… опять же – весело! «Вражеский червь задумал взорвать Южный полюс. Помешайте ему!» Господи, какая драматургия! И один кольчатый Джеймс Бонд с 10 HP в придачу. Весело, нет?
Worms 2.1
Если абстрагироваться от посторонних вещей, как-то: обещания разработчиков, наглость пиратов, привкус вчерашних блинчиков и, что еще хуже, позапрошлогодней игры, то получается не самая плохая картина, ведь это всё те же «черви», а значит, что они всё так же хороши. С другой стороны, если Worms 2 на полке уже есть, то покупать Worms 2.1 не имеет особого смысла, жаль только, что на самой коробке с игрой как-то совсем случайно нигде не написано, что «Армагеддон» предназначен ну для самых упертых фанатов.
Ну, вроде тех, которые любят собственноручно рисовать карты… извините, разрезы, на которых происходят массовые червивые смертоубийства. WA весьма либерально относится к любителям ползунков и галочек: можно изменить мощь любого вида оружия и даже запретить его появление во время боя. Можно создать собственную команду, наделить ее членов уникальными именами и почти уникальным (ведь выбор жестко ограничен) надгробным камнем. Вот только все эти нововведения практически не влияют на игровой процесс. Разве что порадовали землетрясения и эпидемии: первые сотрясают очередной материк так, что начинаешь жалеть о том, что расставил червей около воды (и о чем только думал!), а вторые поражают червивым гриппом всех персонажей на карте. Жестоко. Весело. Отдельная коробка с игрой?
Помимо стандартного «хот-сита» и не особо популярных в те времена у нас, в России, игрищ по сети Интернет, в игре имелась возможность сразиться в серии битв с командами ИИ различного уровня сложности и в конечном счете доказать элитный статус собственной команды. Избиение младенцев первого уровня троекратно превосходящими силами со временем перерастает в отчаянные попытки уберечь последнего червяка от огня ИИ четвертого уровня. «Схватка», немилосердная к игрокам: проиграли битву – добро пожаловать на уровень ниже. Выиграли – получайте возможность сражаться дальше. Но триумф ИИ иногда практически неизбежен. Вот вам картина маслом: два острова, между ними – три мостика над водой. Мои черви *только* на мостиках. Надо ли говорить, что случилось в первый же ход… Воистину, червивая Фемида взвешивает с незавязанными глазами.
И это еще не предел.
Всё стало чуть-чуть лучше. Самую малость, так, чтобы не переутруждать себя. Создается впечатление, что звук в игре теперь более качественный, причем это, видимо, так и есть на самом деле. Задники нарисованы со знанием дела, настолько здорово, что иногда сложно отличить качественно нарисованный фон от красивейшей детали ландшафта - мне ли вам рассказывать какие иногда встречаются в Worms 2 (и т.д.) карты! Сидишь иногда под такой виноградиной - вроде бы частью карты, чувствуешь себя в безопасности, а потом как получишь по лбу святой гранатой (гениальнейшее изобретение червиного ВПК!), так и установишь новое правило: постоянно вглядываться в задники. Но ни новые режимы игры, ни многочисленные, но крайне мелкие изменения не отменяют главного, неутешительного вывода: WA не то что продолжением, адд-оном назвать сложно. Разве что - патчем...
Вы думаете, что на этом славная история «плоских» червей окончилась? Как бы не так. Помимо той части, которая-не-будет-названа, в серии имеется *еще* одна ну-совсем-последняя 2D-часть. Так сказать, итог «плоской» линейки, прощание с классикой. Стоит ли говорить, что там нововведений тоже… негусто… И, тем не менее, «Армагеддон» любим. Его появление позволило без лишних сожалений отодвинуть в сторону старых Worms 2, ведь там всё то же, только есть новые возможности и новое, удобное в навигации главное меню. Но покупать столь недальновидно переведенных Руссобитом спустя три года после мирового (читай: фаргусовского) релиза Worms: Armageddon практически бессмысленно. Разве что в сомнительных коллекционных целях. Потому что спустя еще два года вышли те самые «еще и завтрашние», точно такие же Worms World Party, причем вновь с минимумом изменений, которые-таки подвинули всех предшественником и на данный момент, по сути дела, вполне обоснованно могут считаться лучшей частью Worms в принципе. Но это всё-таки немного другая история.
P.S.
Искаженные в ужасе лица червей, совершающих свой последний полет в направлении Смертельного Океана, по своей сути гениальны: вряд ли кому-то до или после Worms 2 удавалось так забавно передать не особо-то и смешную эмоцию - ужас, который ощущает червяк перед смертью...
1233 Прочтений • [Обзор на игру Worms: Armageddon] [07.04.2012] [Комментариев: 0]