Очередная заштатная фотомоделька (Северная Америка – настоящий Клондайк заштатных фотомоделек) предваряет вступительный ролик примерно следующими словами: «Если Вы решили разогнаться на своей «девятке» и убились о ближайший столб, то ЕА за это ответственности не несет». Какие мы, видите ли, впечатлительные. Моделька, кстати, засветившаяся в некоторых более-менее известных фильмах в качестве исполнительницы ролей второго плана, субъективно пострашнее той, что была в предыдущей игре. Кризис EA Black Box?
Need for Speed Carbon.
Most Wanted Bad Edition.
Как очень забавно написал кто-то на одном из отечественных фан-сайтов NFS, «тот, кто не знал, что в Most Wanted/Carbon есть сюжет, – дурак!!!11». Безусловно, без этого тайного знания поклонникам *качественных* аркадных автогонок ну просто совсем никак. Поэтому спешу избавить всех нормальных людей от статуса «дурака» и в самом кратком варианте изложу сюжет этой гениальной дилогии: разобравшись со злыднями в Рокпорте (Most Wanted), наш герой (да-да! Настоящий герой, ведь в сериале Need for Speed главное что? Нет, не качество игры, а наличие героя – реального или хотя бы лирического) отправляется на своей тачке, которую у него отняли еще в начале прошлой игры, в Пальмонт. Где его и настигает Кросс, очень сильно обиженный за поражение в Рокпорте. Шум, гам, а БМВ свое мы уже точно больше не увидим: герой-неудачник разбивает его, но от кары правосудия в лице злющего сержанта нас спасают какие-то крутые парни (ранее – друзья главного героя). «Мужик, ты мне теперь должен. Вот бери это корыто и надери всем задницы».
Выясняется, что Пальмонт поделен на сферы влияния между несколькими группировками. В NFS «реальные» пацаны и девки никогда не решают свои проблемы с помощью оружия: они предпочитают поставить на карту всё свое имущество в серии заездов, а затем, неминуемо проиграв всё это, отправляются я уже и сам не знаю куда. В общем, задача проста: лезем в очередной район, проводим несколько гонок, раздражая тем самым лидера очередной группировки, бьем его на дуэли и едем дальше. В конце – главный босс и хэппи-энд.
Помимо того, что отвратительный сюжет не несет в себе никакой смысловой нагрузки (гонять «просто так» в Underground было гораздо интереснее), он еще отягощен многочисленными бездарно поставленными роликами, в которых актеры явно слабо себе представляют, что такое «актерская игра». Ее тут нет – не очень-то и надо, но зачем вообще было вставлять в игру столько роликов? Чай, не в Dreamfall играем. Другой важный момент: продвижение по «черному списку» в Most Wanted было намного интереснее – Carbon в этом плане и скучнее, и короче. Правда, тут есть одно «но».
А если нет разницы, то…
В начале игры мы выбираем один из трех предложенных на выбор автомобилей – суть «стиль» дальнейшего прохождения. По задумке авторов, между «классами» должна была быть существенная разница, но на самом деле всё сводится к различному дизайну выбранных авто… Зато преданные фанаты наверняка захотят попробовать пройти любимую игру три раза, чтобы выяснить, чем же отличаются друг от друга все эти «классы». Ну так вот, почти спойлер: ничем.
С тюнингом дела обстоят совсем уныло: по-прежнему для получения очередного колеса нужно выиграть гонку, навесить это колесо на свое авто, чтобы узнать, что и у других теперь точно такие же покрышки. А зачем платить больше, когда ничто не мешает ИИ, чей «кетчуп» достиг невиданных высот, вырваться в лидеры с самого старта? Мы, как правило, начинаем заезд последними. Говорить о том, что каждая гонка в Carbon – скукотища неимоверная, думаю, не стоит. Картина маслом: 90% времени висим на хвосте у летящего на крыльях любви лидера, затем за 100 метров до финиша тот врезается в ползущую со скоростью черепахи «гражданскую» машину, и мы обходим его, выигрывая тем самым заезд. Впрочем, для победы не обязательно приходить первым.
Ведь ЕА у кого-то украла идею создания собственной «команды». Суть в следующем: по ходу игры нам предоставляется возможность взять к себе в падаваны до трех (из шести) гонщиков. Эти ребята поделены на три класса и могут оказывать непосредственную поддержку во время гонки – следите за полетом мысли Black Box? Не аркадная гонка, а почти что РПГ. Самый ненужный класс, безусловно, – Scout. «Скаут» считает своим долгом показать своему начальнику все кратчайшие пути на карте – ничего, что их и без него видно за сто метров, надо же было ЕА что-то делать? Следующий класс – drafter, помощник в разгоне – воздушный мешок, пара-тройка секунд - и дело в шляпе. Тоже не самый нужный класс. Ну и последний – blocker. Задумайтесь только: верный товарищ ради босса готов повторить подвиги героев Великой Отечественной и протаранить любого из наших соперников. Очень спортивное, а главное – бесполезное поведение.
Вся суть в том, что «команда» старается особо не отрываться от лидера, но чудеса catch up’а на этом не заканчиваются: укажите в качестве цели, скажем, blocker’у кого-нибудь впереди, и он, обогнав вас, вполне возможно, выиграет гонку. Машина соревнуется с машиной – как увлекательно-то… Кроме всего прочего, на добровольных помощников возложена функция одарения игрока всяческими бонусами: «+200$ к выигрышу», скидка в магазине и тому подобное. Интересно ли это? Не существует таких слов, которыми можно было бы передать, насколько неудачна то ли сама идея команды в Need for Speed, то ли ее реализация. А советовать «проверить это на собственной шкуре» мне не позволяет совесть.
Наизнанку.
В зависимости от положения звезд и Луны у дизайнеров ЕА болит в разных висках, именно поэтому Underground 2 был устрашающе темным и безлюдным, Most Wanted – солнечным, но тоже безлюдным, что выглядело несколько жутковато. В Carbon авторы собрали всё (нет, не самое лучшее, просто – всё), что было в предыдущих двух-трех частях, и сразу стало понятно, насколько несовместимы друг с другом Underground и Most Wanted. Пальмонт – город ночной, по нему предлагается путешествовать в режиме «фрирайда», хотя намного удобнее сразу забраться в «убежище» и оттуда выбрать нужную гонку. Последние разнообразием особо не радуют: всё то же, что и в Most Wanted, но минус задания «убей десять ментовских тачек», плюс дрифт и «совершенно» новый режим – каньон. Суть проста: в два захода гоняем с очередным боссом в каньоне Карбон – сначала мы его догоняем, потом – он нас (если, конечно, мы не обеспечили себе полную победу еще в первом раунде), затем – подсчет очков и стандартный для предыдущей части сериала выбор победных «жетонов».
Без полиции на этот раз опять не обошлось, но она стала достаточно дохлой и вялой: тычок в бок – и копа нет. Свернул не туда, куда *подумал* ИИ – почти ушел от погони. Несмотря на то, что графику в Carbon *вроде бы* подтянули, Most Wanted всё равно выглядит красивее, а гонки (в том числе – с полицией) – интереснее и увлекательнее. Вообще, Carbon получился довольно безликим: трассы не запоминаются, противники (а я до сих пор помню морду оппонента из Need for Speed) – тоже. Даже музыка – вроде бы обычно достаточно приличная, и та какая-то… никакая.
Несмотря на то, что после выхода Undercover у критиков появилась новая мишень, над которой можно издеваться сколько угодно, потому как ЕА с ее Need for Speed сейчас не в той весовой категории, чтобы отвечать на критику хитами, Carbon, по моему личному мнению, является самой худшей игрой в истории серии. Это и беспричинные вылеты на рабочий стол, и унылая «карьера», скучный дизайн трасс, незапоминающийся саундтрек и общая неряшливость, с которой выполнен этот проект. А между прочим, если не считать онлайновую Motor City и странную дилогию Need for Speed: V-Rally, которая к серии, вообще-то, не имеет никакого отношения, то это была десятая часть в знаменитой линейке аркадных автогонок.
1569 Прочтений • [Обзор на игру Need for Speed Carbon] [07.04.2012] [Комментариев: 0]