Главная проблема ЕА, как бы пафосно, а оттого несколько фальшиво это ни звучало, – бездушность ее ключевых проектов. Особенно это применимо к некоторым частям FIFA, большинству игр по лицензии на известные кинофильмы и в последнее время, к сожалению, - к знаменитой серии Need for Speed. Простить можно всё: посредственную графику, небольшое количество машин или даже средненький саундтрек. Но никак не тот цинизм и безразличие, с которым ЕА отпускает в продажу очередную серию своей подгнившей серии.
Need for Speed ProStreet.
Килограмм грудей.
То, что серии чего-то не хватает, разработчики знают.
Но вот добавляют почему-то всё время одно и то же.
И всё не то.
Цель игрока в новой NFS – победа в серии легальных (!) заездов с последующим низвержением всех местных царьков, корольков и прочих царевичей «драга», «грипа» и т.п.. Наш герой – неизменно молчаливый и с неснимаемым шлемом на голове Райан Купер, бывший уличный беспредельщик, а ныне – участник полупрофессиональных заездов каждые праздники и выходные, – победил в заезде в самом начале игры, но наблюдавший за гонкой Ре Ватанабе нелестным образом отозвался о его манере вождения. Комментатор (неплохо озвученный Николаем Фоменко) попытался замять конфликт, но не тут-то было: сценарное зерно упало на благодатную почву мести и проросло на ней развесистым кустом из одинаковых турнирчиков, в финале которых будет повержен и сам Ре Ватанабе, и прочие «мастера» различных видов гонок. Кто-то из журналистов отметил в качестве недостатка игры «отсутствие сюжета». Да как же так? Вот он: самый идиотский за всю историю серии. Уж казалось бы: легальные гонки, турниры – ну какой еще сюжет? Нет, надо обидеть главного героя, на распальцовке оплевать его в начале игры и спрятаться в кусты до самой развязки – ни о каком развитии сюжета не может быть и речи.
Главный недостаток ProStreet – потеряно последнее, что можно было потерять. Дух самой NFS, тех самых запрещенных гонок, которыми мы так весело баловались в NFS, упивались в Underground и (ну, не знаю как вы, но я – точно) проклинали в Carbon. Вместе с уличными заездами из игры пропали трафик, полиция, городские красоты и даже замечательный саундтрек, который во время заездов достаточно сложно услышать из-за комментариев Фоменко. Всё происходящее больше всего походит на сборище мажоров, которые меряются величиной цепочек, размерами бюстов подружек и новыми дисками на своих авто. Потемкинские деревни. Всмотритесь в толпу, окружающую авто перед заездом: три типа толстовок (красная, серая, белая), пара футболок, мизерное количество лиц. Взгляд должна приковывать девушка с большими габаритами на переднем плане, вот только я, господа из ЕА, играю в NFS не для того, чтобы пялиться на посредственные трехмерные модели недолюдей. Или уже не играю?
поБЕДА.
Прогрев.
Каждый раз.
По три подхода за одну трассу.
«Как вы яхту назовете – так она и поплывет». Оставим спорные теории на совести бывалого морского волка, но подметим тот факт, что название игры действительно никоим образом не связано с собственно самой игрой. Underground, Hot Pursuit, Most Wanted, High Stakes, Porsche Unleashed, да Carbon, в конце-то концов, – везде говорящие названия! А тут – не пойми что, да еще и никак с игрой-то и не связанное. Мелочь, но весьма показательная.
Возьмем, например, режимы игры. Фантазии разработчикам хватило только на то, чтобы окончательно угробить всё то, что было в предыдущих *приличных* сериях, то есть Carbon лично я отметаю сразу (и извиняюсь перед его поклонниками, надеюсь, что таких не слишком много). «Грип» (Word настойчиво предлагает «грипп», и в чем-то он, конечно, прав, хотя сам этого не осознает) – банальная круговая гонка плюс несколько ее разновидностей. Особенно удивила самим фактом своего существования, в которой восемь машин делятся на две группы, которые никак не связаны друг с другом, разве что мешаются на трассе. Цель: обогнать троих оппонентов, на другую группу можно вообще не обращать внимания. Странно? Наверное, такое где-то действительно есть. Но появление такого режима в ProStreet, на мой взгляд, лишних очков ему не прибавило, но заставило задуматься…
Драг теперь бывает трех видов: заезд на четверть мили, на половину и какой-то очень странный «вилли». Суть проста: берем заднеприводное авто (по вкусу можно «прокачать» сцепление, хотя, скажу сразу, процесс тюнинга в ProStreet потерял какое бы то ни было значение, потому что прокачанность тачки – некритична для победы в игре) и едем как можно дольше только лишь… на задних колесах. Специфическое развлечение. Вообще, для драга, равно как и для всех других режимов, рекомендуется иметь отдельное авто (которое можно, например, выиграть в очередном «гоночном» уик-энде – суть том самом «турнирчике» из нескольких заездов разных типов). Совсем другое дело, что обязательная мини-игра «прогрей шины!» надоедает после десятка «отличных» прогревов, что не есть хорошо.
Из других типов заездов можно выделить дрифт, который теперь рекомендуется проходить исключительно на заднеприводной тачке (что, в общем-то, логично), и, в общем-то, всё. Стандартнее уже не будет, ведь главный недостаток заездов – их однотипность, отличить одну трассу от другой не так-то легко (честно говоря, не очень-то и хочется), потому что на них нет ничего запоминающегося и красивого. Только лишь вездесущая реклама.
Два пролета вниз головой.
Можете сами убедиться в том, что смотреть действительно не на что.
ProStreet пытается вернуть в Need for Speed зачатки реализма, которые поклонникам аркадных автогонок не очень-то и нужны (сужу, естественно, по себе) по той простой причине, что приличных автомобильных симуляторов и так немало, но Need for Speed в их рядах будет выглядеть как дворовая команда муниципального округа города Санкт-Петербурга в полуфинале Лиги чемпионов.
Да и реализм какой-то странный. Судите сами: с одной стороны машину можно разбить. Сделать это довольно трудно: авто, особенно соперников, будто прибиты гвоздями к трассе, и самое тяжелое увечье, которое я умудрился получить, было охарактеризовано игрой как «легкое». Без капота, весь измятый, стало быть, легкое отвалилось. На самом деле главное не убить машину вусмерть, потому что в принципе она будет ехать при любых повреждениях. Потом ее придется залатать: или выкладывайте заработанные потом и кровью деньги, или… расплачивайтесь призовым жетоном. Улицы сменили на турниры, а жетоны всё равно остались.
С другой стороны, разработчики будто испугались самой идеи сделать ProStreet реалистичной. Первые два (из трех) уровня сложности я бы назвал «уровнями легкости»: на «легчайшем» ИИ за вас решает, где надо сбрасывать скорость, и, если вы выберете этот уровень, будет за секунду сбрасывать десятки, если не сотни км/ч. Просто «легкий» (здесь он гордо называется «гонщик») – суть то же самое, но у нас больше власти над авто. И, наконец, «король» - «рули как хочешь» - машет рукой искусственный интеллект, и мы, счастливые и довольные собственной самостоятельностью, безропотно впечатываемся в ближайшей заграждение. Зато сами!
Но и это еще не всё. Для самых недогадливых, помимо не таких уж и богомерзких стрелок, указывающих направление будущего поворота, существует специальная цветная линия на дорожном покрытии (!), которая указывает траекторию, по которой *было бы неплохо* пройти следующий поворот! И о каком реализме может идти речь?
***
Возможно, я забыл о чем-то рассказать. Дайте-ка вспомнить… Графический движок – абсолютно новый, но в изнеможении молит о скорейшей и желательно безболезненной смерти: авто выглядят неплохо, трассы – хуже, и это притом, что на них нет ничего интересного. Игра не любит не только игрока, но и его ПК, а потому обожает лишний раз тормознуть на конфигурации, которая превосходит рекомендуемую. Моделей авто – много, но тюнинг и «раскраска» радости не приносят. Наверное, потому, что не хватает мотивации: они нужны для галочки, не более того. Зато «catch up» зверствует не так сильно, как в Carbon и Underground, – и то хлеб. Видать, ему тоже скучно участвовать в этих бессмысленных заездах, порочащих светлое имя Need for Speed. Я лично вообще не уверен, можно ли назвать эту игру «NFS», но практически точно могу сказать, что человек, считающий себя фанатом ProStreet, почти наверняка не видел ни Porsche Unleashed, ни Hot Pursuit с High Stakes. А если видел, но всё равно считает ProStreet лучше, то оставим эту спорную теорию на его совести.
1123 Прочтений • [Обзор на игру Need for Speed ProStreet] [07.04.2012] [Комментариев: 0]