Я до сих пор рад, что моё, надо признать, короткое знакомство с космическими симуляторами началось именно с Privateer 2. Последующие опыты с другими представителями этого жанра уже не смогли произвести и половины от того впечатления, которое я испытал, утонув в этой игре. Да, именно утонув в ней, несмотря на то, что на дворе был 1999 год, когда уже были выпущены такие игры, как Half-Life и Unreal. Что же могло вызвать такую симпатию и удовольствие? Итак, давайте разберёмся.
С самого начала меня поразил факт видео-вступления, причём не анимационного, а самого что ни на есть настоящего, с живыми актёрами, но – увы! – английской речью. Качество видео, конечно, далеко не идеальное, но как можно было применять этот критерий для новшества?
Что ж, выудив какую-то информацию из ролика и порадовавшись некоторым знакомым словам, мы в лице частного пилота Лева Арриса, страдающего ретроградной амнезией по случаю совершения неудачной аварийной посадки на торговом корабле «Канера», оказываемся на планете Гермес, эдаком Лас-Вегасе Три-Системы – космической системы, где разворачиваются действия сюжета. После небольшого разговора с барменом заведения под названием Sinners Inn (и снова испытываешь удивление: это опять же видео, причём интерактивное: ты можешь сам выбирать один из вариантов дальнейшего поведения; тут приходит понимание того, что видео в игре - не просто вставки из какого-то фильма, а специально снятые ролики!), мы наконец может приступить к делу: покупке своего личного корабля, причём именно частного типа (отсюда название игры: Privateer – “частное судно”).
На этого красавца ещё копить и копить...
Переместившись в таможенную зону c помощью местного транспорта, а на каждой планете он свой, начиная от экспрессов и кончая, как ни странно, дирижаблями, мы можем совершить покупку корабля и нужного оснащения. При этом не стоит забывать, что следует ещё нанять торговое судно и сопровождение, а затем на оставшиеся кредиты загрузить трюмы разнообразным товаром. Торговля является немаловажной составляющей игрового процесса, что придаёт симулятору элементы стратегии. Ассортимент товаров, к слову, весьма разнообразен; не обошлось и без контрабандной продукции.
Кстати, насчёт контрабанды
Помимо всего прочего, в таможенной зоне можно получить информацию о самых разных аспектах Три-Системы: от сведений о любой планете или космической станции до описания всех видов кораблей и даже досье на различных людей. Причём количество доступной информации растёт по мере развития сюжета. Последний построен в каком-то смысле в виде детектива: всю игру Аррис пытается узнать о своём прошлом и конкретных обстоятельствах, повлекших уже известное нам крушение «Канеры». Помимо основной линии сюжета существует параллельная, и вместе они образуют преинтересный клубок лиц, событий… Однако чтобы разобраться во всём этом, необходимо хорошо владеть английским, так как всю суть нам придётся выуживать из диалогов. Поэтому тем, кто не обременён знанием данного языка, настоятельно рекомендую разыскать уже готовое прохождение, чтобы случайно не совершить непоправимую ошибку, а таких возможностей будет много. Ко всему вышесказанному можно добавить, что ничто не мешает игроку забыть обо всех линиях сюжета на неопределённый срок и просто какое-то время свободно «пожить» и посовершенствовать свой корабль. Кредитов всегда не хватает, и эту проблему можно решать случайными заработками: за уничтожение пиратских кораблей и выполнение специальных заданий, которые можно найти во всё той же таможенной зоне, на доске объявлений. Задания довольно-таки разнообразны, это может быть простое поручение кого-либо убить или длинный трагический квест по освобождению дочери аристократа, похищенной маньяком.
Досье на даму, знакомство с которой оставило много приятных воспоминаний
А теперь поговорим о главной составляющей: интерфейсе симулятора и собственно космических битвах. Сразу хочется указать на хорошие, детализированные объекты, будь то корабль, станция или обломки. Да и взрывы выглядят весьма эффектно. Пилота даже могут слепить реалистичные блики ближайших звёзд.
Экран в режиме полёта теперь не занят ничем лишним, большинство нужных функций отображается лишь при желании пилота. Постоянными являются радар, прицел, датчики скорости, перегрева пушек, доступности гиперпрыжка, а также топлива для ускорителя. Состояние корабля, задействованные пушки, поиск кораблей, связь и многие другие функции – все управляются через горячие клавиши. К минусам можно отнести их солидное количество и факт полного отсутствия внутреннего FAQ-а по ним: всю информацию нужно добывать из руководства, прилагаемого к диску.
Разработчики виртуозно решили задачу создания навигационной карты Три-Системы: это симпатичная трёхмерная модель, которую с помощью мыши можно вертеть во всех направлениях. Последнее очень облегчает процесс ориентировки, если, конечно, вы не предпочитаете пользоваться автопоиском точки назначения.
До сих пор задаюсь вопросом: что значит "BBQ"?..
Особого внимания заслуживает наличие сразу нескольких режимов обозрения помимо фронтального, заднего и боковых: это вид самого корабля, вид корабля с фиксированной точки и киношный (cinematic). Носят они, правда, больше декоративный характер, так как нормально управлять полётом в таких режимах невозможно.
Любителям дырявить обшивки кораблей оппонентов можно не беспокоиться: пиратство в Три-Системе просто-таки процветает, так что вас найдут, даже если вы будете без дела парить в пространстве. Не боитесь встречи с военными крейсерами? Тогда смело можете атаковать мирных пилотов или многочисленные станции. Кредитов, правда, за это вы не получите, а вот соответствующую вашей деятельности репутацию – пожалуйста. Сложность сражений по мере вашего развития регулируется частотой пиратских налётов и мощностью ракет, которыми они вас будут исправно закидывать. Хороший снаряд способен если не уничтожить ваше судно, то хотя бы очень сильно повредить его, что приведёт к неисправной работе ряда систем.
Что ж, подведём итоги. Privateer 2: The Darkening – отличный космический симулятор с элементами квеста и стратегии, созданный с привлечением качественного по содержанию видео (в котором можно заметить пару-тройку известных актёров, включая Клайва Оуэна, исполнявшего главную роль). Возможно, в плане полётов он уже много уступает современным, однако в своё время он многие годы служил эталоном для такого рода игр, а отличный сюжет заставляет закрыть глаза на любые огрехи технического плана. Задачу, которую поставили перед собой разработчики, можно увидеть даже в названии - “The Darkening”, – игра действительно сумела затмить всех своих предшественников. Думаю, Privateer 2 стоит того, чтобы попробовать его, – и тогда вы поймёте, что не зря решили это сделать.
1402 Прочтений • [Обзор на игру Privateer 2: The Darkening] [07.04.2012] [Комментариев: 0]