Обзор на игру Grand Theft Auto: Vice City Stories [PS2]
О-о-о, Вайс-сити… Винсент, ты когда-нибудь бывал в этом городе? Друг мой, ты многое потерял. Забудь о своем любимом Либерти-сити, этом порождении тумана и дождя: в Вайс-сити всегда светит солнце, даже когда на улице дождь и небо затянуто облаками! Это прекрасный город, в котором красивые мужчины и женщины неспешно прогуливаются по широким набережным и узким улочкам, любуясь закатами и восходами. Это город, в котором величественные небоскребы и шикарные особняки соседствуют со скромными развалинами из бедных районов. Хотя – почему бедных? В этом городе даже бомжей нет. А мафия тут…
Grand Theft Auto: Vice City Stories.
Два брата-акробата.
Аналогично Liberty City Stories, VCS призвана приоткрыть некоторые тайны, навеянные сюжетом оригинала (в данном случае – GTA: Vice City), а потому нам предстоит перенестись в 1984 год, что на два года раньше судьбоносной сделки из вступительного ролика к Vice City. На сей раз нам предлагают примерить армейскую фуражку и футболку цвета «хаки» - главный герой, Виктор Вэнс, на момент начала игры является военнослужащим гарнизона Вайс-сити. Однако его начальник, сержант Мартинез, пришел в армию явно не для того, чтобы служить родине. Еще совсем не факт, что США для него являются чем-то большим, чем страна возможностей. Больших возможностей и никаких обязанностей.
Вик пашет на нечистоплотного вояку, но очередная незаконная операция проходит не слишком гладко, и его с позором выпирают из армии. Сержант Мартинез отделывается легким испугом, а Вику приходится искать работу, так как большую часть средств ему надо отправлять своему тяжело больному брату. Тут как черт из табакерки выскакивает его второй брат – Лэнс «T» Вэнс и предлагает заняться «бизнесом». Бизнес в его понимании – это угон грузовиков с наркотиками, которые раньше принадлежали одним, а теперь послужат другим. Умыкнув у Мартинеза дурь, братья узнают, что она принадлежала вовсе не сержанту – мелкой сошке, – а куда более серьезным ребятам одной из латиноамериканских группировок, которыми Вайс-сити переполнен до предела.
Приятного мало, однако и в таком повороте событий есть свои плюсы, ведь если хочешь хорошо жить – умей быстро вертеться. Раскрутившись в Вайс-сити и нажив себе побольше друзей, можно выйти на качественно новый уровень. Ну а пока приходится работать на каких-то охламонов-рекетиров, развивать собственную криминальную империю и перегонять автотранспорт по воздуху. В общем – жизнь бьет ключом.
Ничего личного – просто бизнес.
События происходят в хорошо знакомо городе Вайс-сити, причем на этот раз стартовать придется на другом острове. Вдумайтесь только: в сугубо вторичной и, по сути, заключительной серии линейки «первых трехмерных ГТА» - GTA: VCS заданий более чем в два раза больше, чем в оригинальной Vice City! Ближе к концу радость от этого факта несколько поубавится: дизайнерам явно с трудом давался шестой десяток миссий, а потому в них часто случаются «повторы». Впрочем, иногда попадаются действительно уникальные задания.
К последним я не отношу прикрытие с вертолета грузовика с товаром, которым хотят завладеть конкуренты Рикардо Диаса (неужели кто-то забыл этого двинутого любителя наркоты, шикарных домов и красивых девушек?) – пожалуй, это одна из самых сложных миссий если не за всю историю GTA, то в VCS – точно. Как бы хорошо вы ни владели искусством управления персонажем с помощью аналоговых рукоятей, попасть по движущейся мишени в то время, как вертолет также *движется*, - не так-то просто. Гораздо интереснее, а главное – зрелищнее, другие задания. Например, аналогичное прикрытие с воздуха, но на этот раз – яхты, причем Вик располагается не за пулеметом, а в кабине пилота. Очень хороша миссия по уничтожению вышек на полицейских участках Вайс-сити: тут вам и полет на вертолете, и максимальный уровень розыска, и счетчик, неумолимо уменьшающийся с каждой секундой… В общем, есть где развернуться.
Но главная новость дня – это, конечно, Империя. На определенном этапе игры Вэнсам приходит в голову мысль, что вместо того, чтобы горбатиться на дядей, можно отнять у них бизнес и самим стабильно зарабатывать большие деньги. Бизнес в Вайс-сити основывается так: берешь автомат Калашникова, расстреливаешь авто конкурентов, припаркованное около приглянувшейся криминальной точки (публичного дома, лаборатории по производству наркотиков и т.п.), разбираешься с возмущенной охраной, и… всё – бизнес твой. Плати денежку, выбирай один из шести видов деятельности да степень «величины» предприятия – и дело в шляпе. Каждый день, в одно и то же время, пейджер вежливо напоминает: «сегодня вы заработали 5000$» - ну разве не чудо?
Кризис жанра.
Не совсем. Ведь помимо Лэнсов в городе немало других группировок, мечтающих подмять под себя набирающее силу дело братьев. «Ваша империя под угрозой!» - вещает игра, а это значит, что надо хватать тачку и мчаться в сторону мигающей иконки, где ваших рекетиров или ночных бабочек разделывают под орех орды врагов. Несколько волн бандитов, и, если вы еще живы, – точку удалось защитить. Если нет – проще загрузить игру и убедиться, что рейда могло и не быть. Кроме того, Империю надо развивать, причем делать это надо почему-то лично Вику. Вот, например, проституция. Доход от нее на раннем этапе развития при низшем (из возможных) авторитете Виктора превышает прибыль от любого другого рода деятельности. Чтобы увеличить доход, надо стать «своим» человеком. В случае с ночными бабочками процесс выглядит весьма примитивным и нервозным: схватили одну девушку, доставили к клиенту, подобрали вторую – повезли к другому заказчику, а тут как раз первая освободилась и:
А) всё хорошо, получила деньги, едем дальше;
Б) всё плохо, клиент не заплатил и убежал – надо догнать и прибить мерзавца;
В) всё очень плохо, клиент достал пушку и стал палить в жрицу любви;
Г) всё совсем плохо, клиент стащил девушку и поволок в темный уголок, чтобы получить то же самое, но бесплатно.
Всё это действо надоедает где-то на втором десятке убитых клиентов. Но это скорее исключение из правила – VCS намного интереснее и красивее некоторых своих предшественников. Так, например, графика заметно похорошела, количество мелких (а иногда – весьма значительных) деталей в кадре заметно увеличилось, а дальность прорисовки – одна из лучших за всю историю подсерии «мы вышли из GTA3». Являясь очередным клоном славной Grand Theft Auto 3, VCS может похвастаться по-настоящему эпохальными (в рамках серии, естественно) нововведениями: впервые в истории GTA в игре появляется реальный персонаж, которого озвучивает реальная звезда – Фил Коллинз. Последнего почему-то постоянно достают бандиты, поэтому Вику несколько раз придется оберегать звезду от наездов со стороны недоброжелателей. Другим немаловажным событием в истории GTA, которое должно заинтересовать фанатов сериала, стало появление в кадре ребенка. Да, он мелькает только в ролике перед очередным заданием, и детей непосредственно в игре нет, но всё же это весьма примечательный момент. Ну и, пожалуй, стоит отметить, что в Rockstar, похоже, действительно верят, что белые не умеют плавать, – в VCS, как и в San Andreas, вновь появилась возможность вплавь добраться до нужной точки на карте. После выхода GTA4 стало понятно, что белые *всё-таки* умеют плавать, но это уже совсем другая история…
А мы обманываться рады?
Над игрой работала компания Rockstar Leeds, которая в очередной раз обещала сделать эксклюзив на PSP и в очередной же раз, после того, как все сливки на портативной приставке были сняты, игру портировали на PS2 – «эксклюзивность» не продержалась и полугода. Жаль, конечно, что эта игра так и не перешагнула на ПК, потому что VCS, на мой взгляд, действительно превосходит LCS в плане сюжета и нововведений, и играть в нее действительно интересно. Колоритные персонажи, великолепная музыка и прекрасная (для Sony Playstation 2, если вдруг на секунду забыть о «каком-нибудь» God of War) графика – всего этого в Вайс-сити образца 1984 года навалом. И вместе с Liberty City Stories Vice City Stories становится одной из главных причин для покупки PS2. Если вы, конечно, являетесь истинным поклонником серии GTA.
1781 Прочтений • [Обзор на игру Grand Theft Auto: Vice City Stories [PS2]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]