Выпуск компьютерных игр встал на потоковое производство сравнительно недавно. До настоящего времени каждый игровой проект тщательно обдумывался, кропотливо моделировался… И только после этого игре придавали форму, высеченную из огромного монолита знаний в сфере игроиндустрии, которые накапливались разработчиками годами. Одни замыслы взваливали на себя тяжелую участь первопроходцев в новый жанр, другие безуспешно слизывали образ соседей, а третьи загибались на выходе из утробы компании-матери. Часто случалось и так, что идея творцов шла по какому-то тернистому пути, не позволяя их творению выйти из тени, завладеть вниманием большинства.
Жанр: action, strategy Год выпуска: 1996 Название: Z Разработчик: The Bitmap Brothers Издатель в России: не издаваласьДа не придет спаситель!
Поэты, прозаики, режиссеры и разработчики компьютерных игр – кто только не фантазировал на тему катастроф и всевозможных закатов человеческой расы. Землю топили ее собственными океанами, жгли огнем, раскалывали мощными землетрясениями и отдавали на растерзание инопланетным захватчикам. И сегодня, судя по нынешнему положению дел, человеческий разум далеко не ушел. Трудно придумать для Земли конец света, превосходящий по ужасу любой из ныне существующих в литературе, играх или кино. Творцам не под силу представить нечто большее, чем грубое тотальное разрушение вселенной и маленькой планеты в ее центре - планеты, на которой они живут. Да и возможно ли?
На будущее надеются, будущим грезят, будущего боятся. Делать предположения о том, что же ждет человечество дальше, сейчас любят почти все. И конечно, одна из популярнейших гипотез говорит, что люди начнут сражаться за выживание с творениями гениальных ученых, инженеров и программистов – роботами, которых создавали исключительно в мирных целях. Случись появиться ошибке или сбою в системе – и вот люди пожинают плоды своей сомнительной работы. В большинстве историй и сюжетов исход вселенской битвы, которая масштабностью не расползается дальше тесной и уставшей от бесконечных склок планеты, всегда оказывается счастливым для человеческой расы. А представьте, что людей больше нет. Нет свидетелей, зрителей и хранителей истории, полностью потерявшей свое значение. Некому поведать и некому услышать правду о свершившемся Рагнароке, Апокалипсисе или Страшном Суде. Вместо одной уставшей от склок Земли, в ближайшей солнечной системе насчитывается около пяти миров, и природа каждого из них позаимствовала у Земли кусочек. Возможно, один из них – бывшая голубая планета. Но какой? Промерзший, высушенный, сгоревший или… Впрочем, об этом дальше.
Вселенную населяют существа, но не из плоти и крови, а те самые металлические человекоподобные, ставшие единовластными правителями. Почти единогласными. Здесь можно заметить, насколько велика утрата разумных созданий, ведь никто не может сказать, почему единство роботов раскололось на две противоборствующие стороны, ведущие ожесточенную войну. Причины “механопролитных” войн, опять же, не раскрываются, а кто-то уже разбросал по поверхности каждой планеты заводы, фабрики и прочие предприятия черной металлургии. Неизвестная роботизированная цивилизация стала достойной преемницей, вечно сующего любопытный нос во все подряд, человечества. Только, люди умели договариваться и устанавливать дипломатические отношения, а оставленные на произвол судьбы технологически развитые культуры роботов следуют закодированным в них инстинктам и ведут беспросветную войну с такими же, как и они.
Терминаторами не становятся
Очередная стычка между красными и синими не новость, а вполне обычное явление. По сложившимся законам механических войн поле боя делится на неравные между собой участки. Друг напротив друга вырастают две мощнейшие технологические цитадели, два эпицентра, два форта. Один из них принадлежит красным воякам, другой – синим. Разрушение одного из них обеспечит победу другому, но сделать это непросто. По сути, если мыслить глобально, есть много способов выйти из схватки живым. Но только за командиром остается выбор – отвоевать всю территорию целиком или сразу не дать спокойно вздохнуть оппоненту с первых минут сражения.
Вокруг величественно большого здания-штаба расположились мелкие группы солдат, ожидающие приказов от командования. Куда ни бросишь взгляд, вплоть до вражеских рубежей раскинулось разлинованное “одеяло”, пока еще не поделенное между противоборствующими сторонами. Но медлить нельзя, на соседние территории отправляются отделения пехотинцев, которые водрузят свои флаги вместо трепещущих на ветру серых ничейных знамен. Постепенно крохотные бойцы, с высоты птичьего полета кажущиеся размером с муравьев, растекутся по всему периметру карты, беря под свой контроль новые земли. Территории обеих цивилизаций будут разрастаться до тех пор, пока не соприкоснуться друг с другом, и механические воины не замрут в ожидании, когда супостат сделает первый шаг на владения своего негостеприимного соседа. Вот тогда начнется долгий “спор” с применением самых веских аргументов – винтовок, пулеметов, джипов, танков и лихих стратегических маневров.
Глядя на раскиданные по боевому полю войска, складывается впечатление, что если собрать все силы в один кулак, то вместо долгих боев за каждый кусок территории, можно провернуть мощный марш-бросок до форта врага и завладеть его главным флагом, поразив неприятеля в самое сердце. Правда, одновременно собрать все войска в одном месте очень затруднительно – скорость, с которой стальные парни шевелят ногами и управляют техникой, оставляет желать лучшего. Благородный рыцарь с металлическим сердцем в ковбойской шляпе поступит иначе – отправляя войска на фронт, он будет выгрызать у врага его кусок земли, лишать драгоценных зданий и времени, с каждой новой победой в кратковременных стычках приближать противника к поражению.
Именно время является главным и единственным ресурсом, за который стоит сражаться изо всех сил. Захваченные заводы и главное здание форта время от времени рождают из своих загадочных недр новых воинов, не требуя ничего взамен. Чем больше земель под контролем у командующего, тем быстрее производятся солдаты, пулеметчики, снайперы, джипы, танки разной масти и прочие боевые единицы. Таким образом, можно сосредоточиться на битве, не обращая внимания на то, что творится “дома”, и время от времени, посылать свежеиспеченные отделения роботов в горячие точки.
Здесь ничего не изменилось
Кроме пейзажей. Биться с врагом, отстаивая свою честь и право на обладание большими территориями, придется много, долго и упорно. Железному человеку с электронными мозгами абсолютно безразлично, где превращать врагов в металлолом. Но побывает он во многих местах - ржавые пески постапокалиптической пустыни, разверзшиеся пасти каньонов и гряды высоких плато. Затем сражения перетекут в центр ада – на планету, почерневшую от бесконечных извержений вулканов, оставшуюся без единой травинки, без грамма чистой воды. Оттуда незримая армия отправится в северный мир заваленный тоннами искристого белого снега. Но и на этом воинственная братия не остановится, неся разрушение и задорную бесшабашность в дебри джунглей и тропических лесов, где влажный климат сильно контрастирует со жгучими песками самого первого мира. Финальные схватки выплеснутся на земли планеты, целиком застроенной безымянными городами, а точнее их остатками.
Каждый солдат на счету, и если потерять значительную часть своей армии в болотах, то можно не надеяться на благосклонность врага - он тут же воспользуется ситуацией. Стычки между стальными парнями не продолжительны, но не обходятся без всплеска эмоций. На начальных этапах между собой грызутся, весело переругиваясь и крича, рядовые пехотинцы с винтовками. Подмога в виде легких автомобилей, оснащенных пулеметами, косящими ряды бойцов, словно серп пшеницу, будет очень кстати. Чем дальше – тем серьезнее и веселее. В сражение начнут вступать танки разной категории тяжести, ракетчики и прочая солдатня.
Пролетают снаряды, тонкими свинцовыми струйками тянутся автоматные очереди, сухими языками пламени пылают остовы автомобилей, и вот уже башня вражеского танка лихо отлетает назад, в синюю гущу железных “двухсотлетних людей”, кеглями полетевших в разные стороны. Пламенем взорвавшегося танка окатило ближайшее отделение пехоты, отчего стрелки, отчаянно вереща, заметались по полю боя и стали отличными мишенями для метких снайперов. Впрочем, выражение их лиц часто будет меняться от легкого шока до хладнокровно удовлетворения, в зависимости от ситуации на поле боя.
В свободное от военного долга время подопечные могут отправиться на охоту за близко подбегающими зверушками. Кто-то закурит сигару, иные возьмут в руки книги. Это вполне естественно, ведь у каждого типа роботов свой уровень интеллекта. Простодушные пехотинцы чешут головы перед неведомо откуда взявшимся препятствием, в то время как снайперы пытаются ускользнуть от летящих в них ракет и снарядов.
Они не умеют желать и чувствовать. Они приносят себя в жертву ради необходимого метра куска дороги, ради пятиминутного владения ценной территорией и тут же возрождаются в другом юните. Бойцы не жалеют, когда умирают. Они просто не умеют жалеть. У них есть желание победить, но не убивать. Как скоро эта бесконечная, но яркая и сложнейшая война закончится? Как скоро враги станут друзьями и пожмут друг другу стальные руки?
Автор: Александр Кровный aka Mr. Aspio
762 Прочтений • [Обзор на игру Z] [07.04.2012] [Комментариев: 0]