О BattleTech слагают легенды. Вселенная, поглотившая огромное количество горячих голов и талантов. Бесконечное противостояние гигантских роботов с применением оружия последнего достижения техники давно превратилось в само собой разумеющееся действо. Да и просто возможность влезть в кабину пилота огромного меха, сравнимого по размерам с доисторическим чудовищем – уже весомый аргумент.
История насчитывает четыре части великолепной саги, ворох дополнений к каждой из них и бездну всевозможных переделок, римейков и проектов-подражателей. MechWarrior 1989 года начал повествование с заглавной буквы, но MechWarrior 3 в лето 1999 стал кульминацией всей повести, моментом, ради которого вся серия данных симуляторов формировалась в течение многих лет.
Жанр: action, simulation Год выпуска: 1999 Название: MechWarrior 3 Разработчик: Zipper Interactive, FASA Interactive Издатель в России: не издавалась“Вовсе не цель приносит радость, а путь к ней”
Согласитесь, что если бы во дворе вашего дома внезапно появилась мирно покоящаяся на двух ногах стотонная махина ростом в двенадцать метров, вы бы очень сильно удивились. Возможно, многим сразу захотелось бы взобраться на самый верх этого гигантского исполина и попробовать сесть в кабину пилота, особо не задаваясь вопросом, откуда во дворе вашего дома мог взяться настоящий робот из фантастической вселенной BattleTech. Впрочем, очень зря: теперь представьте, что, попав внутрь загадочного меха, вы оказываетесь запертыми там. Не старайтесь, стекла пуленепробиваемы, а люк надежно захлопнулся будто бы случайно. Плюхнувшись в кресло пилота, вы безнадежно уставились на бесчисленное множество индикаторов, датчиков, лампочек и радаров, аккуратно размещенных на панелях управления. Не успевает маленький человек оклематься и осознать, где он находится, как колосс оживает. Ослепив новоявленного пилота в кабине резко вспыхнувшими огоньками и дисплеями, мех самостоятельно делает шаг назад, нечаянно расплющив чей-то припаркованный автомобиль.
Впрочем, недолго вам поражать собравшихся на улице зевак собственной беспомощностью, о которой они, кстати говоря, ни капельки не подозревают. Снизу этот гигант выглядит более чем внушительно. Кажется, ничто и никто не может остановить его шествие по городу, который он с легкостью может сровнять с землей, кроме… такой же тяжеловесной конструкции, защищенной толстой броней и вооруженной до зубов. Готовьтесь к долгому путешествию, которое вам суждено провести в застенках тесной кабины пилота в сотой доле километра над землей. Мы не будем освещать подробности вашего чуть менее, чем полностью волшебного перемещения на планету “Спокойная” (Tranquil). Ветеранам вселенной (Первое и второе пришествие, MechWarrior и MechWarrior 2, соответственно) думается, нет необходимости объяснять все премудрости ведения войны, а также ее причины и законы. Для молодых лейтенантов небольшая справка, над смыслом которой разрешается подумать в свободное от военной службы время.
Практически насильно вас заставили принять участие в операции, которую организовала Внутренняя Сфера. Ее цель - высадиться на вышеназванную планету Tranquil с целью подавить незаконное формирование клана Smoke Jaguar, в простонародье именуемого Дымчатым Ягуаром. Если вы ничего не поняли – это вполне естественно, все новобранцы проходят нечто подобное. Ведь настоящий опыт и знания приобретаются в действии. В вашем случае – на поле боя. От четверки роботов требуется совершить молниеносный марш-бросок и повыдирать пятнистым единоличникам хвосты, дав почувствовать горечь их поражений и вкус ваших побед. Сейчас наиболее благоприятное время для начала боевых действий, так как враг только-только начал укреплять свои позиции и нуждается во времени, которого у него, между прочим, совсем не осталось. Десант ожидается небольшой, но хорошо подготовленный. По старинке вы выступаете в роли командира Рембо-отряда.
“Все, чем ты располагаешь – это сейчас”
Не ожидали? Внутренняя Сфера сама замерла в шоке. Четко построенный план ко всем чертям развалился с первых же минут выполнения – вместо того, чтобы оперативно высадиться в одном заранее заготовленном месте, горе-вояки рассеялись по поверхности всей планеты. Последствия ошибки диспетчера? Возможно. Но сейчас вы один, а напарники далеко. Впрочем, связь с главным штабом остается единственной ниточкой, связывающей вас и ваше пребывание здесь во что-то хоть чуточку наполненное смыслом. Несколько тревожных сообщений и первое задание, заставляющее склониться над путаницей тумблеров, кнопок и функций в кабине вашего вполне крепкого и прыткого робота. Свободы передвижения здесь нет, и вы остаетесь рабом собственного миротворческого предназначения, суть которого откроется очень скоро, когда вы встретите первых агрессивных “жителей” планеты на юрких автомобилях или мобильных танках клана. Впрочем, к встрече вы отлично готовы.
На начало высадки вооружение разнообразием не блещет, да и по элементарным законам физики не должно быть оно богатым, разнообразие это. По крайней мере, в момент присутствия на самой машине. Парочка лазеров, два скорострельных пулемета и ракетная установка у головы колосса – джентльменский набор на все случаи жизни. Крайне не рекомендуется в исступлении заплевывать врага всем цветным спектром лазерных лучей, огнеметными сгустками и липкими самонаводящимися ракетами класса земля-земля, так как целостность боекомплекта восстановить крайне проблематично. Забудьте о плазменных ружьях, авто пушках, монстрах Гаусса и прочем крупнокалиберном добре. На первых порах войны оружие подстать стычкам с неприятелем, но чем дальше вы продвигаетесь вперед, тем больше вероятность, что встреча с официальными представителями клана Ягуаров неминуема.
Планета не особо заселена, но часто можно встретить редко раскиданные по пустыням скопления поселений людей. Пейзажи здесь играют второстепенную роль ввиду своей однообразности. Гладкие дюны и барханы песков, пологие холмы на травянистой местности, внушительные массивы гор – все это становится совершенно безликим и незаметным во время очередной нарезки металлических тушек супостатов из мощных ионных лазеров. Вы хотели красот, фееричности и каких-то благоговейных эмоций? При желании здесь их можно получить сполна, главное осознать, что вы пребываете здесь и сейчас, наблюдаете за радарами и контролируете скорость, с которой бежит ваш гигантский мех, рассекающий обширные просторы под светлым небом на пути к очередной цели. И когда утром следующего дня, проснувшись от адской боли в спине из-за совершенно некомфортабельных условий для сна в кресле пилота, вы заметите на горизонте чей-то гигантский силуэт - не паникуйте. Насладитесь этим прекрасным зрелищем, зрелищем затишья перед бурей, ведь обычно только так познается истинная ценность мира.
“В любую секунду что-нибудь происходит”
Кабину сотрясло от внешнего разрыва тридцать второй ракеты, но все показатели остались в норме. “Не холостые ли?” подумали вы. Да нет, здесь все взаправду. В микрофоне, сквозь крики напарников, которых часто по-настоящему становится жаль из-за их неловкости и излишней заторможенности, можно услышать и звуки битвы, и гулкий топот ног тяжеленных роботов, в спешке отступающих под прикрытие глубокого каньона. Неподалеку от взрывной волны навзничь упал еще один оппонент. Скрипя стальными сочленениями, обреченный соклановец беженцев попытался подняться, но рой мелкокалиберных ракет задержал этот процесс. Впрочем, вы снова забыли о том, что вам говорил инструктор – не злоупотребляйте огневой мощью. Мех – машина мобильная и быстро нагревается, неся на себе и оружие, и броню, и прыжковые двигатели. Сейчас связь окончательно прервется и произойдет аварийное отклю…
”…Сенсоры активированы, вся система восстановлена”. Шум на датчиках и экранах прекратился, и изображение восстановилось. Если бы рядом не было верного помощника, в таком беспомощном состоянии вас могли бы запросто расчленить, о чем вы только думали? При каждом новом столкновении посылайте пару предупредительных выстрелов, а потом начинайте точную наводку. В этом вам поможет систематичное деление тел всех роботов. Ну и конечно ваша логика. Впрочем, от скорости мысли тоже многое зависит. Ведь помимо собственной боевой машины, у вас под контролем еще трое бойцов, грамотное расположение которых предрешит исход столкновения в вашу пользу.
Быстротекущая река скрывала под собой затаившуюся махину с отключенными энергетическими реакторами, словно широкая занавеска маленького ребенка. Иногда стоит обхитрить неприятеля и не ввязывать в бой, так как численное преимущество не всегда на вашей стороне. Единственным верным спутником вашей братии остается мобильная база, играющая роль “матери” для “фантастической четверки”. И отремонтирует, и почистит, и пару новых “игрушек” раздобудет. Поэтому, составляя на бумаге схематичный план действий во время атаки или обороны какой-нибудь очередной позиции, рассчитывайте на то, что ваша база будет под надежной охраной. Без нее можно готовить всех ваших мехов и себя в их числе к переплаву на цинковые гробы.
Это романтика, которую сложно понять на первых порах. Это нечто новое, неопределенное, но прекрасное. Здесь нет катастроф и ужасающих разрушений, и даже каждый пилот остается жив, так как катапультирование успешно работает в каждом роботе. Стоя на посту, взгляд маленького пилота большой двуногой машины может задержаться на красивом солнечном луче, пробившимся сквозь свинцовую толщу туч. И как вы думаете, кто первый получит удар в спину? Враг? Следите за каждым действием, ведь этот мир не настолько живой, чтобы что-то потерять из виду, и не настолько мертвый, чтобы не заметить ничего. Только талантливый и одержимый разглядит грацию в мерной поступи злейших врагов.
Автор: Александр Кровный aka Mr. Aspio
1448 Прочтений • [Обзор на игру MechWarrior 3] [07.04.2012] [Комментариев: 0]