Я видел, как Секура это делает множество раз. Стремительно сокращая дистанцию, она уворачивалась от выстрела быстрым полуоборотом и наотмашь рубила мечом по рукам дроидов. Обезоруженные, они проживали еще миг своей бессмысленной механической жизни в ожидании того момента, когда Айла грациозно отделит их головы от туловищ. Надеюсь, когда пришло ее время, то всё произошло быстро. Она это заслужила.
Star Wars: Battlefront 2.
A long time ago 2.
Выбор платформы неслучаен: ПК-версия мало чем может порадовать поклонника качественных шутеров и сетевых побоищ. Безусловно, большая часть игроков знакомится, наверное, именно с этой версией, пропуская вполне достойные приставочные издания. Преимущества Battlefront 2 на ПК перед его консольными братьями-близнецами очевидны: улучшенная графика, масштабные сетевые сражения. Однако не в количестве полигонов на квадратный сантиметр экрана счастье: размазанная по огромному экрану телевизора картинка иногда выглядит намного привлекательнее рафинированных, угловатых и вылизанных до блеска (а точнее, к сожалению, нищеты) панорам ПК-версии. Пусть и с меньшей дальностью прорисовки. Дело вкуса. Или привычки.
И если на ПК у игры огромное количество гораздо более успешных и качественных конкурентов, то на PS2 с ней просто некому тягаться (разве что самой Battlefront). Выпущенная спустя всего год после релиза оригинала, Battlefront 2 дарит великолепные [здесь может стоять любое число в зависимости от вашего отношения к вселенной Star Wars и наличия/отсутствия большого количества свободного времени] часов, которых на ПК нет и быть не может в принципе. Классическое разделение экрана пополам – специфика-с. Впрочем, и на приставках не всё так гладко: приз за худшую версию Battlefront 2 единогласным решением судей (моим то бишь) вручается SW:B2 на PSP – самая слабая графика, неудобное управление и максимальное количество купированных игровых элементов в наличии. Комментарии, полагаю, излишни.
Что же такое Battlefront 2? Ну, вряд ли кто-то всерьез думает, что за год можно сделать приличный сиквел (хотя у Katauri с их «Принцессой в доспехах» такое получилась, так они и то ее обозвали адд-оном). Сладкая парочка Lucasarts и Pandemic, сдружившаяся еще сильнее ввиду коммерческого успеха первой части, в кратчайшие сроки выдала новую игру – так и хочется сказать, что улучшенную. Но – нет. Не во всём.
Vader’s Fist.
На чужой корабль со своим бластером.
Самое главное в играх вроде Battlefront 2 – большое количество режимов игры, как для одного игрока, так и для нескольких. В первую очередь мне на глаза попалась кампания: усиленная нарезкой зрелищных сцен из киносаги Лукаса (между прочим, впечатление производит гораздо более положительное, нежели аналогичный прием в какой-нибудь игре по Властелину Колец, вроде The Third Age), она рассказывает историю 501-ого легиона – элитного отряда клонов, с которым мы пройдем сквозь множество битв и выполним уйму заданий. При этом каждая миссия, мягко говоря, весьма коротка – 5-10 минут на карту? Раз плюнуть. К тому же задания не блещут особым разнообразием, пусть и отличаются от банальных «убей их всех». Обычно всё сводится к захвату и удержанию *чего-нибудь* сиречь CTF или убиению какой-нибудь важной сюжетной фигуры вроде генерала Гривуса. Также встречаются миссии по обороне деревеньки вуки, защите библиотеки джедаев (от самих джедаев) и т.п.. В общем – не фонтан.
Второй игровой режим – Instant Action. Никаких сюжетов, обоснований и прочей ерунды – это, вообще-то, из названия режима понятно. Выбираем карту, тип игры - и рубимся до посинения. Среди любопытных моментов удалось обнаружить уникальную возможность примерить шкурку чудовища вампа или собрать целую коллекцию мумифицированных эвоков – бедные пушистики (если кто не понял: предлагается взять в руки оружие и истребить коренных жителей Эндора). В общем, уделите внимание режиму Hunt – он того стоит.
Последний глобальный игровой режим – завоевание галактики. Всё происходящее чем-то напоминает Empire at War. Виноваты во всем, конечно же, две вещи: карта «галактики» и заявления разработчиков о том, что у них есть режим с вкраплениями глобальной стратегии. Должно быть, господа из Pandemic не в курсе, что возможности двигать один корабль-фишку по разноцветным шарикам недостаточно для того, чтобы обзывать игру «стратегией» и уж тем более «глобальной». Режим несколько (самую малость) усложнился со времен первой части, однако суть осталась прежней: или мы их, или Load Game. Берем в зубы флагман той фракции, которую вы выбрали при старте игры, и начинаем затяжную серию гиперпростространственных прыжков по известным и не очень местам. Среди давно знакомых планет можно вспомнить Хот или Татуин, добавились и новые, позаимствованные разработчиками из «Мести Ситхов», - например, Фелуция, которая запомнилась психоделичным дизайном (и упомянутой выше Айлой Секурой), который, судя по всему, вряд ли понравится всем и каждому. Что ж, надо было дать на разработку *хотя бы* на полгода больше.
В общем, схема проста: если флот нападает на вражескую планету, защищенную вражескими кораблями, то начинается бой в космосе, по результатам которого определяется, защитили ли хозяева систему или нет. Если нет, то начинается бой наземный. Обладание большим количеством планет позволяет получать за ход большую прибыль и приобретать различные бонусы. И если умелым «и-одним-в-поле-воинам» какие-нибудь «подкрепления» особенно и не нужны, то переоценить возможность подержать в руках настоящий световой меч или капитально навредить врагу, повредив его технику еще до боя, невозможно. Просто и без изысков: два-три дня, по вечерам, после работы, в перерывах между ужином и новостями, - и галактика в безопасности…
Пролетая над «Викторией».
Техники в игре - вагон и маленькая тележка.
На данном скриншоте показана маленькая тележка.
Вагоны почему-то обычно выдаются противникам.
Но им это (хе-хе) всё равно не помогает, ведь AI по-прежнему не блещет.
Некоторая перетасовка классов, урезание количества карт на планету (теперь – всего по одной), общее ухудшение качества графики за счет (местами) бездарного дизайна – всё это отходит на второй план на фоне главной новинки Battlefront 2 – сражений в безвоздушном пространстве. Основная проблема режима заключается в том, что очередной бой в космосе похож на десяток таких же боев, что уже были или еще будут: меняется расположение флагманов и… в общем-то, и все – в кампании есть великолепный бой над Корускантом, но, увы, впечатления оказались… хм… не такими сильными, как того хотелось бы, ввиду достаточно простых (если угодно – скучных) заданий.
Бой выглядит следующим образом: появившись на палубе флагмана, вы выбираете одно из транспортных средств, что стоит в ангаре, и отправляетесь крушить врагов. В общем случае необходимо набрать 180 очков, что достаточно сложно сделать, если сконцентрироваться исключительно на «одноочковых» истребителях противника: даже на PS2 с ее не в пример более удобным управлением, автоматическим захватом более *удобной* цели (по нажатию соответствующей кнопки) и *относительно* самонаводящимися ракетами (*относительно* - потому что дюже редко попадают) такие бои могут затянуться надолго. Гораздо логичнее будет заняться выполнением каких-нибудь конкретных задач: уничтожили фрегат второго класса – получайте пару десятков очков, «сняли» щиты – еще «десяточка». Можно ухитриться проникнуть на вражеский флагман и заминировать некоторые системы судна изнутри. Если удастся провернуть такой фокус, воспользовавшись десантным шаттлом, то союзники будут появляться в (в том числе не исключительно) новой ключевой точке – непосредственно на палубе противника. Результат превзойдет все ожидания. Можно, в конце концов, взять на себя управление корабельными орудиями и собственноручно показать зарвавшимся Tie-Bomber’ам, кто в галактике хозяин. Развлечение для Вильгельмов Теллей и приравненных к ним мазохистов.
Всё это приправлено должным количеством спецэффектов – как графических, так и звуковых. И пусть великолепные виражи, которые выдает ваше альтер-эго за штурвалом X-Wing’a, – это всего лишь результат нажатия одной кнопки и движения аналога (на ПК – и того проще), а звездное пространство размазано по невидимой стенке где-то вдалеке (от того места, где появляется сообщение «вы вылетели за границы поля боя: немедленно возвращайтесь!») – впечатления от игры на PS2 всё-таки пересиливают то отвращение к внешнему облику SW:B2, которое испытали некоторые адепты ПК.
А всему виной – тот самый «разделенный» экран. Играете ли вы на одной стороне или пытаетесь разорвать галактику на части, выступая за разные фракции, игровой процесс (а split screen предлагает на выбор любой игровой режим) неминуемо преображается. В лучшую сторону. «Куда ты целишься», «ну почему не я стал джедаем», «смотри, куда лепишь», «прикрой», «зараза», «а» - всё это, как правило, предшествует переходу игры с экрана телевизора непосредственно в оффлайн, где посредством пинков и оплеух выясняется счастливчик, которому достанется заветный геймпад, к которому «привязан» магистр Йода. Джедаи, кстати, не особо впечатлили: играть за обычного пехотинца намного удобнее. Да, Анакин может убить противника с одного удара, но полезных приемов, знакомых по Knights of the Old Republic или Jedi Academy, обнаружено не было: максимум, на что способен мастер-джедай, - так это на прыжок выше головы да бросок меча (возможны варианты – зависит от конкретного персонажа, за которого приходится играть). Каждый фраг немного подлечивает «силовика», но в конечном счете один залп AT-AT расставляет все точки над «i».
Расширяя горизонты.
Физика в игре есть. Своя.
Давно известно, что во вселенной Star Wars действуют несколько иные законы.
К сожалению, разработчики по-прежнему игнорируют богатую на персонажей и события «расширенную» вселенную. Да, были и Jedi Knight, и Knights of the Old Republic, и многое другое, но как-то всё… по мелочам, что ли. А LucasArts предпочитает издавать те игры, которые понятны всем и каждому, заимствуя модели персонажей и дизайн планет у дяди Джорджа. То есть опираясь непосредственно на две трилогии Лукаса. Очень хотелось бы посмотреть на трагическую гибель Чубакки (неплохой сюжет для jRPG, кстати сказать), схватку со странными представителями иных даже не миров – вселенных, и так далее, и тому подобное. Но - не в этот раз.
Наверное, Battlefront 2 можно рекомендовать разве что ну самым заядлым поклонникам вселенной SW: как-никак, а в игре есть сюжет, – и то хлеб. Но в целом - первый Battlefront мало чем уступает своему сиквелу, а в версии для ПК так и вовсе, полагаю, превосходит. Потому я и выбрал в качестве своей жертвы именно PS2-версию: отличий немного, но если бы в ход пошло ПК-издание, то расхваливать его и радоваться посредственным графике и дизайну было бы кощунственно в виду великолепия оригинала. Относительного великолепия: в вопросах, касающихся компьютерных игр, абсолютно всё и абсолютно всегда относительно. А Battlefront 2 на данный момент остается последней частью сериала на PS2 (и ПК): еще одна игра серии – Renegade Squadron – вышла спустя два года эксклюзивно на PSP, а сиквел пока можно даже и не ждать. Наверное.
2191 Прочтений • [Обзор на игру Star Wars: Battlefront 2 [PS2]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]