- Чем я стал?! Что я такое?! Зверь? Лапы, когти…я ничего не понимаю. А ведь утром всё было как обычно. Я пил чай со своей девушкой, я помню, как она улыбалась, глядя на меня. Это всё в прошлом! Проклятая семья! Гореть вам всем в Аду! Скорее всего, это произошло из-за моего ухода от них…. Я помню Книгу Проклятий у Малкома в кабинете, но всегда считал, что это просто глупая книжка о прошлом нашего рода. Древние века, ведьмы, оборотни, заклинания… каждое слово было правдой. Тем хуже для меня. О, Мэри, что же мне делать?
….Мне уже почудилось, что я ясно слышал чей-то смех…..
Огромный волк с душой человека стоял перед зеркалом в квартире дома, расположенного на окраине Лондона. А внутри этой души тихо посмеивалась звериная натура.
Werewolves of London
Пролог
Многие знают и любят ZX Spectrum, видели множество замечательных игр, получивших признание и всенародную любовь. Pac-Man, Myth, Dizzy, Jet Pack, Renegade, Great Escape - всё это не пустой звук и для меня. Но были и игры, которые не смогли оценить, они не заслужили своей собственной славы. Такие игры остались просто играми, коих тысячи и десятки тысяч. Сегодня мы называем подобные проекты «среднячками», «проходными играми», «поиграл и забыл». Мы складываем их на полку и забываем о них, так же, как во времена нашей молодости, поиграв во все игры на кассете, переписываем понравившиеся на отдельную, а остальное закидываем в долгий ящик.
Они ждут, когда их найдут, когда с них стряхнут пыль и вставят в магнитофон, тогда они покажут нам историю, написанную программистами много лет назад, это всё, что они могут. Но этот момент почему-то не приходит. Мы забыли о них. И даже память иногда подводит, вспомнить хотя бы то название, ведь это была просто очередная игра. И они ждут, ждут зря, в большинстве случаев. У них всё же есть надежда. Ведь для кого-то эта средненькая игра была дороже любых хитов. И тогда у таких проектов появляется вторая жизнь, ведь она сделала кого-то счастливым.…
Это одна из двух самых дорогих мне игр, и сейчас я расскажу вам о ней.
Действие этой игры происходит в Лондоне, именно здесь нам предстоит устраивать беспорядки. В экскурсию включена канализация, прогулка по Лондонскому метро и Гайд Парку.
Это удивительно, но полиция спокойно относится к оборотню днем, как будто бы вчера вечером кто-то другой съел десяток прохожих. …и смерть на его улицах
Так что же представляет собой эта игра? Больше всего она похожа на адвенчуру с помесью аркады, где игроку предстоит ходить по улицам и взаимодействовать с окружением. Днем - в облике человека, а ночью - в облике волка. Причем звериная личина обладает парой интересных способностей. Волк прыгает намного выше и дальше человека. Особенно когда необходимо перепрыгнуть с крыши на крышу или в метро через турникет. Ну и, конечно, волк может кушать людей, пополняя свое здоровье.
Само здоровье представляет собой резервуар с кровью. Если зверю наносится урон, здоровье постепенно снижается и начинаются кровотечения. Чем больше пуль поймал наш друг, тем быстрее исход ситуации приближается к летальному. Здоровье также тратится и в том случае, если наш альтер-эго неосмотрительно упадет с крыши. Помочь могут либо бинты (остановят кровотечение, но не восполнят здоровья), либо вкусный и питательный ужин (всё наоборот). При каждой трансформации раны заживают, что иногда кардинально спасает положение. Особенно если закончились стерильные бинты, а людей почему-то нет.
Те, кто надеялся встретить в этой игре разнообразных противников, разочаруются. Увы, врагов всего два. Это полицейский с пистолетом и представитель закона с наручниками. Если к этому парню подойти слишком близко, то вы моментально оказываетесь в тюрьме (Так и представляю себе картину - полицейский одними наручниками скручивает волка в человеческий рост… лондонские стражи порядка - опасные ребята.) Из тюрьмы выпускают утром, когда волк станет человеком (и куда смотрят власти?), или, как вариант, можно сбежать ночью, используя напильник на решетках.
Теперь об инвентаре. Мало того, что в нем можно носить не более трех вещей, так и пользоваться им жутко неудобно. Клавиша, ответственная за действие, частенько выкладывает предмет вместо его использования. И на эту же клавишу поставлена атака, что еще больше усложняет ситуацию. Да и предметов немного: напильник, билет в метро, крюк, ключ от тюрьмы, фонарь (а вы думали, оборотень видит в темноте?) да бинты. Как говорится, чем богаты, тем и рады. Несомненный плюс – возможность выкладывания вещей где угодно, ведь если полиция вас поймает, то они незамедлительно произведут конфискацию добра. Можно даже сделать маленький импровизированный склад - на всякий случай.
Оборотень чует тех, кто его проклял. Внизу экрана начинает мигать крест, чем ближе жертва, тем чаще он мигает. В конце концов, объект появляется в поле зрения, и тут уже наш черед. Как только нужные люди найдут путь в наши лапы, вы избавитесь от проклятия.
На свободу с чистой совестью. И суток-то не прошло…
Эпилог
Самое интересное в этой игре то, что она не требует убийств среди мирного населения. Хотите мести, но поедать невиновных не позволяют принципы? Пожалуйста - пользуйтесь народными средствами, укрывайтесь в канализации или на крыше от противников и ждите утра. Хотите почувствовать себя настоящим оборотнем из фильмов ужасов? Карты вам в руки. Правда, чем больше людей вы будете кушать, тем активнее будут действовать полицейские. Подобную систему все видели в Grand Theft Auto.
Графика, что можно сказать о ней? Для искушенных игроков, повидавших многие современные проекты нынешней игровой индустрии, такая картинка покажется просто ужасной. Одноцветный фон, невразумительный второй план с изображением далеких домов и Лондонского моста, простенькая анимация (ах да, забыл сказать, что кровавый процесс пожирания тела вы здесь тоже не увидите, всё более чем цивильно). В общем, блеск и нищета Спектрума. Но для остальных такая графика будет смотреться более чем замечательно. Всё-таки игра вышла в 1988 году. В свое время для меня такая графика была верхом совершенства. Помню, я был готов поклясться, что на пиксельных лицах прохожих был виден панический ужас при встрече с оборотнем! Есть, правда, один неприятный баг - при большом скоплении людей игра начинает замедляться. Бывает, настолько, что становится сложно совершать вообще какие-либо действия.
И вроде бы всё замечательно, и перед нами неплохая игрушка, если бы не один серьезный недостаток. То, что мы зовем забугорным словом gameplay, то, что заставляет нас сидеть за играми часами, днями, неделями и под утро с красными глазами говорить себе «еще 10 минут - и всё». То, что делает игру игрой. В Werewolves просто неинтересно играть. После 10 минут восторгов понимаешь, что кроме ходьбы по одинаковым улицам больше ничего нет. Посетили вы метро, погуляли по городу - и всё! Ешь людей да следи за здоровьем. А утомительный и однообразный поиск целей сводит на нет все достоинства этой игры.
Я думаю, вы спросите, зачем я вообще писал про Werewolves of London, если она того не заслуживает? Что в этой игре такого, что привлекло мое внимание и навсегда оставило след в моей жизни? Я и сам не знаю. Своим обзором я хотел просто ознакомить вас с ней. А достойна ли игра вашего внимания или нет - тут каждый решит для себя сам.
Знаменитый Лондонский Underground. Картина маслом, только вагонов не хватает. Когда-то давно двенадцатилетний мальчик положил кассету в ящик стола с обещанием, что когда-нибудь он ее достанет и найдет двоих, последних оставшихся в живых. С тех пор прошло много времени, никто из его друзей уже не помнит эту игру, для них это была посредственная и скучная аркада про оборотня. Но для него она была всем, лучшей игрой того времени. И он не забыл свое обещание. Когда-нибудь он вернется туда… и закончит начатое.
Это мой первый обзор, так что бить можно, но не очень сильно.
P.S.: Огромное спасибо Mr_Aspio, который помог мне в отлове моих стилистических и грамматических ошибок, а также за то, что научил пользоваться тегами.
975 Прочтений • [Обзор на игру Werewolves of London [ZX Spectrum]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]