Нет, не подводный Город из восхитительного Bioshock. А самый настоящий восторг. После аляповатого Xenus маленькая, но очень гордая Deep Shadows взяла на свои натруженные плечи неподъемную ношу – и… Подняла! Аттракцион неслыханной дерзости, несущий сладкие южноамериканские плоды.
Input.
Глядя на необыкновенной красоты рассвет, цветастую рыбёшку и умиротворённо колышущиеся водоросли в зерцале прозрачной воды, невольно сбрасываешь с себя неспокойные мысли о рутине. Откладываешь в сторону старенький АК-47, снимаешь тяжёлый потрёпанный бронежилет и скучные, но верные берцы, садишься трудовой мозолью на мягкий, ослепляюще чистый песок и просто любуешься, размерено и глубоко вдыхая теплый океанский бриз.
В такой обстановке тяжело представить, что прекраснейшая из стран населена самыми кровожадными, жестокими людьми.
Но для Майерса (и нас с Вами) один из Колумбийских архипелагов – не ссылка с твёрдой целью, но курорт, полный приключений, тропических фруктов и очаровательных представительниц, хоть и женского, но первобытно дикого пола, хищно и с прищуром поглядывающих на крепкий торс похорошевшего протагониста.
Однако здесь нет места отдыху и праздности. Находясь в наивысшей точке эстетического наслаждения, упиваясь ароматом мясистого фейхоа, будучи на уже самом уютном пороге нирваны, гарантировано будешь грубо и бесцеремонно прерван шальной пулей, пущенной очередным некто из густых зарослей.
Разумеется, настроение после столь неслыханного вмешательства скатывается в пучину лютой бешеной ненависти, конечно же, вновь облачаешься в тяжелый бронежилет (попутно пристрелив из Кольта 45-го калибра неугомонного приспешника капиталистических идей и принципов), обуваешь надоевшие берцы, трущие всё те же трудовые мозоли на стопах, поднимаешь с песка и устало отряхиваешь родной АК-47 – и понуро плетёшься выполнять назначенное задание…
Больше, чем шутер. Не меньше, чем РПГ.
Почему не бывает огромных членистоногих? Ещё как бывают, но и обитают они строго под водой. На сушу путь им заказан. И вот почему: в доисторические времена земная атмосфера была пресыщена кислородом, позволяя огромным насекомым жить и даже процветать, но из-за ряда геологических катаклизмов случился массовый выход не окислённого железа на поверхность планеты, что и порешило судьбу стрекоз размером с собаку навсегда (но также дало возможность иным тварям начать собственный тернистый путь эволюции)…
Если проще, огромные членистоногие, в виду особенностей их дыхательной (и не только) системы, на суше задохнулись бы.
К чему эта псевдонаучная ремарка, спросите вы?
Она здесь к тому, что недостатков в Xenus II настолько мало, что каждый из них является событием просто-таки мирового масштаба, которое тот час же должно пристально рассмотреть под атомно-силовым микроскопом. Без шуток.
После обыденно незатейливого вступления перед протагонистом открывается свободный мир, живущий по своим правилам и озадаченный собственными проблемами. Отовсюду торчат корни здравой РПГ, предполагающие нелинейное развитие событий, богатые диалоги и наличие колоритных персонажей.
Квесты, как и прежде, делятся на сюжетные и ресурсные (которые, в свою очередь, направлены либо на повышение той или иной репутации, либо на увеличение массы песо в карманах), но в отличие от предшествующего «кипящего» недоразумения, выполнять и те, и другие неожиданно интересно.
Любая мелочная проблема любого персонажа на одном из двух островов имеет свою вполне логичную подоплёку, как правило, любопытную предысторию и опрятный финал.
Каждое действие игрока найдёт своё отражение в диалогах и отношении к себе. Будете творить добро на всей земле – мирное население проникнется к вам любовью и обожанием, убивать военных – не обессудьте, если капитан официалов охает вас и откажет в дальнейшем сотрудничестве, невзирая даже на солидные барыши…
И не придерёшься ведь.
Третий и последний большой остров отдан на растерзание свирепым маньякам. Здесь, в жёстком треугольнике, по образу лебедя рака и щуки, непримиримо грызутся партизаны, бандиты и официалы. И если до этого игра казалась развесёлым тиром, то здесь разворачивается настоящая война. За территорию, власть, нефтяные вышки и собственные идеалы. Поначалу как-то даже не по себе от всего этого беспощадного месива. Танки, вертолёты, моторизированная бандитская пехота, воронки от взрывов и десятки недругов, не дожидающихся от протагониста смертельной расторопности. Только пятой ступаешь на остров – и вперёд! Кромсать, взрывать, резать, давить, зарабатывать опыт и поспевать утирать вражескую кровь с лица. Майерс, оказывается, несмотря на дружелюбную внешность и спокойный голос – настоящая машина убийства и один в поле воин.
Юмор заметно повзрослел, стал лёгким, ненавязчивым и, главное, весёлым. Обязательно переговорите со всеми агентами ЦРУ – США рыдает.
Иронии (самоиронии) и мемов из этих ваших интернетов в игре – хоть отбавляй, однако и они органично вписаны в геймплей, одно только упоминание небезызвестного в определённых кругах Антона Уральского способно вызвать ностальгическую ухмылку, а уж о строителях своего личного особняка (пристани и вертолётной площадки) и вовсе лучше умолчать.
Да-да, всё переменилось. Добыча кровных и необязательно кровавых денег стала много проще (хотя заплывы Майерса на стометровую глубину без акваланга заставляют призадуматься), и лишние несколько тысяч песо приятно, бывает, спустить каким-нибудь общечеловеческим, исключительно гуманным способом. Например, проиграть однорукому бандиту в заведомо неравной схватке или же провести оздоровительную ночь с очаровательной дамой в местном борделе, или прикупить себе остров, построить там роскошный дом со всеми удобствами и нежиться у бассейна на жарком солнышке.
Никто не удержит Майерса за рукав, не пригрозит кривым сценаристским пальцем и не укажет на то, что есть правильно, а что – нет. Мессия или бандит, или что-то серенькое, скользкое и среднее – решать игроку.
Признаться, у автора этих строк идея переметнуться из-под красных знамён герильи во вражий стан ради банального заработка, лёгкой наживы, вызывала (и продолжает вызывать) отвращение. И правильно, социалистическую революцию вершат люди чистые духом и не погрязшие в капиталистическом делирии.
Хотя выбор здесь есть почти всегда.
С другой стороны, некоторые сюжетные квесты вызывают искреннее недоумение. За примером далеко ходить не надо – пресловутая баржа, битком набитая враждебными агентами ЦРУ, успешно уничтожила не один миллиард нервных клеток игроков на округлых просторах всего земного шара. Почему, потрудитесь ответить, Сол Майерс, легионер, комсомолец, спортсмен и просто почётный ныряльщик, собственноручно проплывший не один километр вдоль и поперёк архипелага, не способен перекинуться за борт и уплыть восвояси? Нельзя так с людьми, тем более, под конец. Нельзя. Тем более, когда основной сюжет – хромой, подслеповатый, глухой и без одежды. Но это ничто. Капля в Карибском море.
Финальный монолог Майерса, несмотря на общую заурядность, фонтанирующий пафос и нарочитое упрощение – в корне верен абсолютно, и всё-таки устало ставит все оставшиеся точки над «ё».
Gluck™ и прочие гадости.
Увы, сия горькая чаша не миновала уста второй версии бравого легионера. К счастью, заплатки не заставили долго ждать и оперативно выправили часть критических ошибок, но оставили ещё много неприятных дыр, так что запасайтесь валидолом. В местах повышенной концентрации ботов наблюдаются катастрофические падения fps, потому вышеописанная бойня на третьем острове, временами, превращается в эпическое слайд-шоу. Движку также нелегко даются просчёты физики твёрдых тел, что сказывается на общей производительности. В остальном же, и быстро, и красиво.
Карта. Запаслись валидолом? Запасайтесь корвалолом! Она статичная и не масштабируемая. Важные персонажи не отображаются, а меток можно ставить аж одну и без подписи. К чему это убийственное ретроградство – осталось неизвестным.
ИИ. Местами, не просто туп, а отсутствует напрочь. Бывает, конечно, весело, но в основном – это печально. Боты берут верх количеством, а не качеством. Хэдшоты, разумеется, ещё никто не отменял, что выручает.
Основной сюжет. Во-первых, Xenus он только у нас, у них он - White Gold: War in Paradise. Оно и понятно. Никакого (!) отношения непосредственно к ксенусу вторая часть не имеет. Во-вторых, вся эта псевдоинтрига и фирменно неожиданный (тм) поворот событий, мягко говоря, раздражают.
У ребят на выходе получился какой-то дичайший контраст между ресурсными миссиями и сюжетными, очевидно, не в пользу последних.
На этом, пожалуй что, и всё. Удивлены?
Hints.
Не примите превратно. В игре просто бывают такие моменты…
Первое, команданте Гильза прибывает на полуостров (!) около разрушенной церкви.
Второе, не бойтесь убивать всех неугодных, всех любых сердцу убить нельзя.
Третье, как только отравите ядохимикатами плантации наркобарона - сажайте самолёт на воду, берите любую моторную лодку и спокойно себе возвращайтесь на базу. И самолёт сохраните, и Майерса, и свои нервы. А главное, миссию не провалите.
Четвёртое, не забудьте взять перк, позволяющий использовать базуку. Пригодится.
Пятое, финальную битву, растянувшуюся на 2 км, при желании, можно легко и без усилий сократить до двухсот метров. Не знаю, глюк ли, но разработчики оставили кое-где весьма широкий лаз.
Output.
Да, X-Ray последнего разлива бесспорно красив, да, CryEngine2 восхищает, а Dunia – отличный мотиватор хотя бы раз, хоть глазком увидеть FC2, но VitalEngine3 красив по-своему, и по-своему же способен восхитить. Красоты Xenus II не приедаются, напротив, каждая, пусть и неблизкая поездка на катере – расслабляет, привередливая погода (ах-х, до чего же достоверно сгущаются тучи!), смена дня и ночи, пристальное внимание к деталям – практически, каждый из кусочков визуального оформления подчёркивает безраздельно царящий здесь дух свободы.
Музыка не отстаёт от графики, она хороша. Тревожная главная тема резко контрастирует с довольно шаловливым игровым процессом, и только под конец понимаешь, что и это неспроста, что шутки кончились, и лучшего музыкального сопровождения тут просто быть не может.
Оружие, как и прежде, выполнено на высоте. Износ, ремонт и апгрейды – наличествуют на своих местах. Варенье всё так же смертельно опасно, но встречается очень уж редко.
Транспорт, по большей части, неадекватен (б-же упаси садиться за штурвал самолёта), но боевой вертолёт – сказка наяву. Удобнейшее аркадное управление и колоссальная мощность, два в одном. Учитывая способность VitalEngine3 прорисовывать окружение далеко и чётко, для услады садистских наклонностей, временами, можно устроить локальный и безнаказанный Апокалипсис в пределах города или злодейской резиденции. Главное, чтобы народ покучнее.
Следует отдать должное, по части техники – здесь всё честно: если это УАЗ – это именно УАЗ, если КАМАЗ – КАМАЗ, если Audi - …
Хотя автомобили и не лицензированы, но узнаются достаточно легко.
Приятно же, с ветерком прокатиться на родном УАЗ-315195 по Колумбии, сбивать на полном ходу представителей наркомафии, и наблюдать за разлетающимися в стороны колёсами.
Любую технику (кроме привязанной к сюжету) можно и нужно невозбранно угонять, были бы отмычки да навыки.
Система накопления и перераспределения опыта теперь основана на перках. Получил уровень – выбрал способность. Негусто, но и немало.
Жаль только, нет выбора «или или».
Финал.
Всё же, странная штука, в Xenus II хочется играть и после его окончания, нет ни малейшего желания так скоро покидать столь жестокую, но чертовски привлекательную, пускай и виртуальную, но Колумбию. С виденьем этого мира глазами Deep Shadows, их интерпретацией его, грустно расставаться, но возвращаться – в радость.
Не это ли высшая похвала создателям игры?
И если первому проекту мы затруднялись дать хоть какую-то оценку, то здесь и думать нечего.
Крепкие 85%.
P.S. Автор вяжет гордиевы узелки из пальцев в надежде на столь же замечательных «Precursors».
А в затылок Майерсу жарко дышат (украинские же) пираты XXI века. Интересно, хватит ли сил свеженьким DIOsoft переплюнуть добротно заматеревших Deep Shadows…
Ни один наркобарон при написании рецензии не пострадал.
Хотя, nobody cares.
IyK
1467 Прочтений • [Обзор на игру Xenus II] [07.04.2012] [Комментариев: 0]