Скорпион Обезображенный (лат. Scorpiones deformis).
Необязательное вступление.
Игра вышла в Германии, затем в СНГ. Автору досталась немецкая версия с русским текстом. Он её благополучно снёс, установил английскую версию, но диалоги почему-то остались на немецком. После принудительной русификации болванчики залепетали по-английски. Wunderbar!
Обычного себе такого немчика встречали хлебом и солью. Провели в уютную комнату, обставленную компьютерами, и усадили перед мерцающим монитором. Слева от клавиатуры стояла прохладная рюмка настоящей горілки с чёрным перцем, справа от мышки – ломоть чёрного хлеба с румяным куском свежего сала.
«Понеслась» - угрюмо подумал Скорпион, глядя на всё это безобразие грустным безжизненным затылком с той стороны заплёванного экрана.
Вольфганг Валк – а это был именно он – не очень великий и не очень ужасный герр продюсер, за плечами которого лежали тепло встреченные Incubation и Aquanox, хитро улыбнулся в рыжие (но почему-то отсутствующие) усы и, крикнув с удивительно русским произношением «Будьмо!», опустошил рюмку горькой.
Раздел 2. «Как закалялась сталь, медь, моль, соль, боль».
Игра встречает возбуждённого игрока унылой табличкой Atari, напоминающей о Tages и жадности, кривым волком «Akella», стандартным меню и стандартной же музыкой, которая сразу после прослушивания вызывает отторжение. Дальше идёт «новая игра» и после неоправданно долгой загрузки – классическая как бы киберпанковская завязка, в которой ничего толком не ясно. Первые игровые кадры заставляют игрока сорваться с места и бежать прямо по направлению к стенке, дабы проломить удивлённой головой её крепкое естество.
Обо всём по порядку.
Обучение в «Scorpion: Disfigured» настолько хорошо и замечательно, что разработчики посчитали игроков недостойными оного и попросту выпилили его из игры. Учиться придётся научным методом проб и ошибок, ориентируясь по очень и очень убогой обстановке. Тем не менее, управление интуитивно понятно, несмотря на некрасивый и оттого, видимо, недружелюбный интерфейс. Вокруг какие-то кнопочки, датчики, цифры, да ещё и контекстное меню, вызываемое Tab’ом.
Скорпион нервно дёргается и шепчет в микрофон, встроенный для надежности сразу во все двадцать четыре уцелевших зуба:
- Постойте, господа хорошие, видели мы уже это всё. И канализации, и подземное метро, и отели, и вентиляции, и гаражи видели, и лаборатории – абсолютно всё было уже, и было не раз.
К вящему его удивлению, ему ответили, причём загадочный радиосигнал включил маленькие вибраторы во всё тех же зубах, обеспечивая хорошее качество костного звука:
- Это не страшно, ведь клише ещё никого не убило.
- Погодите-погодите, я говорить не могу – у меня вся челюсть трясётся.
- А тебе и не нужно говорить, слушай и выполняй. Остальное – не твоего ума дело, поскольку ты – ничтожная серая тварь без имени и характера! По что тебе надобно куда-то идти и кого-то убивать, тоже не спрашивай. У нас есть закрученный в хитрую трубочку сюжет, verstehen? Смертельный нановирус заполонил чуть более, чем…
Скорпион протестующе замахал руками и левой ногой:
- Да стойте же вы, неугомонные! Хотите сказать, что несчастный вирус клевера способен уничтожить человеческую популяцию? Даже сам клевер от него не особо страдает…
- Нет! – негодующе ответил голос. – Мы просто спекулируем на модных словах и названиях. Ой… То есть… Это самое… И вообще, откуда у тебя такая пошлая информация?
Скорпион невинно спрятал худую книжку по вирусам растений за спину и уставился в стену:
- Для особо любопытных – пруфлинк.
- Чтоб тебя. – заругался голос. – Не учли. Ну да ладно, чай, не самый большой наш прокол! Ой… вот опять… Так, Склифосовский, заканчивай с этим! Тебя ждёт великая миссия длинною в N уровней по спасению наших пятых точек и пропитых почек.
- Этого ещё не хватало. Кто же ты, голос?
- Меня зовут Анна, то есть Джудит, а впрочем, как и всё остальное в этой убойной игре – сие совершенно неважно. Есть точка «А», есть точка «Б», есть точка «Г» - тебе туда. Топай, и да прибудет с тобою терпение…
Раздел 3. «Неистовый крик комка души: Доколе?!».
Скорпион шёл по штатному лабиринту Pac-Man’a, вяло отстреливая клонированных врагов, и всё думал, когда же ему, наконец, дадут нормально поесть, желательно, чего-нибудь круглого и однотонного. В раздумьях этих он невольно поскользнулся и уронил себя в ЯДЕРНУЮ РАДИОАКТИВНУЮ РЕКУ.
- Что же это делается, господа! Натуральный произвол, не иначе. Что это за мерзость ко мне прилипла? – нецензурно бранился Скорпион, карабкаясь на сухой и не радиоактивный берег.
В черепе зазвучал подобострастный голос Анны, которая Джудит:
- Да, забыла сказать, мы снабдили тебя самой современной американо-русско-немецкой Вундервафлей «Промокашка». В ней ты круче, чем самые крутые яйца и ренегат-австриец Арнольд Шварценеггер вместе взятые. В Вундервафле ты способен на невероятной оригинальности вещи, как то: создавать вокруг себя непробиваемый энергетический shit, смотреть на мир свежим взглядом хищника – видеть всё и всех в кромешной тьме, и – хит сезона – замедлять время, хотя мы это назвали оригинально и совсем по-другому. Ещё тебе позволено использовать фонарик одновременно с оружием – радуйся, ничтожество – посредством кнопки “V” и никаких пошаговых игр а ля Fallout3! И, конечно же, уникальные ментальные способности, коих аж целых пять штук и кои тебе, прошу прощения за эвфемизм, и в мужской половой орган не впились. Но за всё, мой юный друг, надо платить, потому «Промокашка» высокочувствительна к действию ядерной радиоактивной воды, а поскольку у нас тут как бы киберпанк, то вся вода здесь ядерная и радиоактивная. И не вздумай даже потеть! Иначе будешь бит электрошоком по самым потеющим частям тела. Понял, нет?
- Да что за бред?
- А ну цыц. Во времена как бы киберпанка без костюма Кочевника, то есть Майкла Свифта выходить в люди или там мутанты, например, не модно. И вообще, это моветон. Ja.
В отчаянье Скорпион упал на колени и взмолился:
- Да хоть корованы-то грабить можно?!
- Корованы грабить нельзя! – беспристрастно, но очень твёрдо ответила Джудит и почему-то отключилась.
Раздел 4. «Убей собаку – спаси человечество».
Скорпион зашёл в комнату, подгоняемый в спину струями не обжигающего огня, ему на голову внезапно свалился кусок хозяйственного 72% мыла, где кривым почерком было нацарапано послание: «Здравствуй, Скорпион, меня зовут Фараон Шамиль. Я – почти что самый главный негодяй и изобретатель твоего wunderwaffe, и ведомо мне, чем тебя перемочь! Ja. А главный негодяй…».
Скорпион почесал ушибленную макушку и презрительно проскрипел зубами:
- Надо же, какая неожиданность…
Наконец, он почти добрался до финала, устало посмотрел на до боли знакомую сферу и подумал, что сейчас вот его одолеет С.Т.Р.А.Х., но нет, ничего такого не случилось. А жаль. Не дойдя до конца каких-то два с половиной часа мучения и глюков, Скорпион пал смертью храбрых. Справедливость не восторжествовала, подавившись вместо того ядерной радиоактивной снедью.
Обозленный Скорпион присел на корточки и схватился за голову руками:
- А что же, никаких бонусов в этой вашей игре не предусмотрено?
- Что значит, не предусмотрено? Всё вымерено и подогнано с чисто немецким прагматизмом! Ja. Вот вы, уважаемое ничтожество, сколько одинаковых контейнеров в игре насчитали? А коридоров сколько, а ящиков? А сколько отличий вы нашли в дизайне разных уровней?
- Что касается контейнеров, которые почему-то вездесущи, то их я насчитал триста восемьдесят шесть штук ровно.
- Вот видите! Вы же сами видите, как сильно ошибаетесь. На самом деле, их больше, много больше, так что в качестве бонуса – идите и сызнова всех их пересчитывайте, но только в обратном порядке!
Он осунулся и равнодушно спросил:
- А что за это получу, торт, может быть?
- Нет, конечно.
Тогда Скорпион нежно посмотрел на как бы футуристический пистолет в своей руке:
- Знаете что…
Не окончив фразы, он выпустил пулю себе в висок – и промахнулся. В его зубах раздался демонический хохот.
Раздел 5. «Иук – человек и Dampflokomotive».
По большому счёту, игра напоминает несъедобную смесь из «Timeshift» и «You are Empty», разве что без пространственно-временных плюшек (а также без динамики) первой и без сюжетной составляющей второй.
Олсо, «Scorpion» похож на «F.E.A.R.», как булыжник – на морду пекинеса, то есть, чуть менее, чем никак, хотя подобные сравнения имели место быть в иных журналах.
Весь, что интригует, игровой процесс сводится к следующему алгоритму:
- Впереди (сбоку, сзади, сверху, снизу) появляется враг(и).
- Вдавливаем кнопочки F и G, отвечающие за замедление времени и энергощит, соответственно, иногда ещё визирь (Т) помогает.
- Подбираемся к врагу в упор.
- Стреляем из дробовика (не только из него, но как вариант) оппоненту в голову.
- Получаем подобие экспы, находим инъекции.
- Ещё раз вдавливаем кнопочки F и G, дабы выключить кроваво-синее безобразие.
- Тратим подобие экспы на повышение здоровья или меткости, тратим инъекции на развитие одной из трёх способностей костюма или чародейских, но никому не нужных суперспособностей.
- Повторять по желанию или по необходимости.
Почему жизненно важно идти на столь близкий и удручающий контакт с юродивым, глупым противником? Всё просто. Наш «лучший боец российской внешней разведки, по кличке Скорпион» вообще (!) не попадает в цель с расстояния, скажем, в три человеческих шага. Более того, оружие будущего обладает настолько мощной отдачей, что никакая Вундервафля «Промокашка» с отдачей этой решительно не справляется – после первой же очереди по оппоненту грешные мы безропотно любуемся некрасивым (как и всё остальное) потолком. Прокачка помогает, конечно, но не так, чтоб уж… Задняя мысль разработчиков, щурясь и улыбаясь притом, как бы намекает, что этот оригинальный ход призван в помощь, дабы стимулировать игрока на использование специальных (но, опять же, нужных, как жеребцу третье яичко) способностей вместо оружия. Практика показывает – ничего подобного. Алгоритм, описанный выше, решает любые проблемы на всех уровнях сложности. И не это самое.
На тёмных уровнях царит тёмная темнота, да такая тёмная, что никакой фонарик или визирь не пробьет её темень. И не зря. Столь убого дизайна не было со времен «Half-life: Чернобыль». Даже Pac-Man, на который я зря всё-таки наговорил в начале обзора – верх оригинальности и продуманности по сравнению с этим чудом картостроения. Джон Ромеро рыдает крокодильими слезами и бездумно шарит руками в поисках баночки яда.
А ведь странное дело, тот же старенький и полузабытый «IronStorm» – сплошные окопы, причём одинаковые, а играть всё равно чертовски интересно. Магия?
Справедливости ради, следует отметить, что если бы не топорно-коридорная структура, то пару «египетских» уровней (упорно взывающих к ностальгии по Chasm: The rift) можно было бы даже красивыми обозвать, но увы. Кривая карта (сканнер), показывающая исподнее уровня, вызывает приступы тошноты и дезориентации на любом из эпизодов.
Под конец игра старается набирать оборотов, но уже отчётливо видно, что несётся она строго под откос. «Scorpion: Disfigured» несказанно скучен и однообразен. Се ля ви.
Одел 6. «Любовь – это кровь! Вновь морковь в бровь!».
Все мы помним немецкий «Carmageddon» с роботами и чёрной смазкой вместо крови. В «Scorpion: Disfigured» всё точно так же, но кровь наличествует, правда:
Вообще никак не отображаются повреждения на наших доблестных кремниевых болванчиках, потому непонятно стреляем мы по ним или себе под ноги.
Крови настолько мало, что её практически и нет, а та что есть – почти вся зелёная, потому как цензура.
Монстры, может, кому-то и покажутся страшными (зато их много и они разные, Ja), но расчленить их возможно точно так же, как и отправить сегодня же экспедицию наших горе-разработчиков на Солнце.
Сдавшиеся инженеры, которых запросто можно приобщить к Вальгалле – это, конечно, хорошо и замечательно, но их ноги, растущие аки сосновые веточки из… хм… спины – явный перебор.
И так далее по мелочам. Суть, клопоискание.
Эпилог.
Пытка продолжалась далеко не первый час. Добрые разработчики и самый добрый Вольфганг Валк обступили игрока угрожающим полукругом.
- Итак, - подал голос Wolfgang, - что вы думаете о нашей игре? Отвечайте честно. Помните, главное - будьте игроком!
Игрок погасил тридцать осьмую по счёту сигарету о ладонь, поправил слипшиеся от жира волосы и деликатно так заорал:
- О вашей игре! Что я думаю?! Да идите вы на…
Увы, о дальнейшем развитии событий история смиренно умалчивает.
Сюжет – 0 из 10
Графика – 6 из 10
Физика – 4,5 из 10
Интерактивность – 0 из 10
Звук – 2 из 10
Музыка – 1 из 10
Озвучка – 1 из 10
Дизайн уровней – 1 и 10
AI – 3 из 10
Геймплей – 1 из 10
Не претенциозность – 10 из 10
Итого – 2,68
Действительно, тихо делали, тихо выпустили, тихо обгадились, чего уж там...
Заключение:
Пациент мёртв, протух и от него разит непомерно. К употреблению не пригоден.
У космически продвинутой Orion и плодовитой CITY Interactive теперь появился ещё один достойный конкурент.
Держитесь того же курса, b-cool’ные ребята – и вам никогда не выбраться из этого ядерно-радиоактивного болота.
IyK.
967 Прочтений • [Обзор на игру Scorpion: Disfigured] [07.04.2012] [Комментариев: 0]