Умелое использование отличного движка и талантливых дизайнеров привело к тому, что Orange Box, собственно, и стал Orange Box’ом. Без этой игры оранжевая коробка имела право называться разве что антологией Half-Life 2. Но – обошлось… Ну, ты слушай, слушай, да не расслабляйся. Солнце еще высоко, впереди почти два десятка комнат, а в конце – тортик. Хочешь его? Так иди и возьми!
Portal
Я стену разведу порталом
Даже самые сложные головоломки решаются довольно быстро. «Ощущения не самые приятные. Замкнутое пространство, украшенное разве что некрасивым радиоприемником, изрыгающим навязчивую инструментальную композицию, форма, более подходящая заключенному… И странный женский голос, который обещает тортик. Тортики я люблю, кстати. Всего-то делов: пройти сквозь девятнадцать комнат и попасть на вечеринку в честь себя любимой! На ногах какие-то странные приспособления (полагаю, для того, чтобы не покалечиться, упав с огромной высоты), в руках какое-то странное устройство для свершения великих дел…
Но не сразу. Для начала дружелюбный голос из динамика под потолком (ну, наверное, под потолком, где-то же должен быть динамик?) растолкует мне, какова же на самом деле глубина кроличьей норы. Таблетки не предлагают - выбора нет. Всё это похоже на какую-то приятную, можно сказать – дружескую полосу препятствий. Ведь кроличья нора – она, оказывается, не нора вовсе, а портал! Поставила синий, поставила оранжевый – вот и соединились две половинки невидимой и непостижимой связью. Шансов не выжить при проходе через портал нет – истории о том, как в портал вошел человек, а вышла только его половина, оставьте мэтру Сапковскому – он такое любит, а у нас дружеская вечеринка на носу.
Но что же это творится? Милая полоса простеньких препятствий превращается в довольно вредное для здоровья сооружение. Интонации голоса становятся какими-то странными, а за стеной одной из комнат обнаруживается… нет! Не может быть! Не может быть, что это ложь! Но сообщения повторяются с навязчивой частотой, пол затапливает кислота, а наш невидимый друг подбрасывает одну пулеметную установку за другой. А как же тортик?..»
Приходите в гости к нам
Прижавшись к стене, я упал с потолка
Пожалуй, самое необычное во всём происходящем – ощущение «тяжести» порталораскидывательного агрегата в руках, который, тем не менее, на роль оружия практически не годится. За всё время игры в руки подопытной не выдадут ни одного образца огнестрельного оружия! Правда, и враги соответствующие: все неподвижные, обмануть их – проще простого. Ведь Portal – это не шутер. Portal – это платформер от первого лица.
Ассоциации возникают самые неприятные: тюрьма, зловещие эксперименты… на память даже приходит «Куб», точнее, его вторая часть – «Куб 2». Вот где можно было увидеть себя со стороны, размноженного множество раз. Я оборачиваюсь, щурюсь, вглядываясь в вылезающую из синего портала морду, плюю на всё и прыгаю в портал оранжевый. Или наоборот. Но приключение довольно быстро превращается в пытку: коварный искусственный интеллект заманивает героиню в настоящее пекло, из которого, впрочем, ей удается спастись. Ведь железяка не учла, что в руках мудрого, ловкого и хитрого человека ручной генератор порталов превращается в мощнейшее оружие.
Прохождение сквозь портал никоим образом не сказывается на самочувствии героини, более того, ее кинетическая энергия остается неизменной, что позволяет неплохо распрыгаться, если свалиться с маленькой ступеньки в заранее подготовленную дыру (естественно, должна быть и вторая портальная дыра, иначе порталы не сработают). Через порталы можно проносить предметы, сквозь них проникает энергия – например, свет… недооценить такой поворот событий невозможно: подорвите охранного бота его же собственной ракетой, а затем подумайте о том, что дыры в пространстве гораздо ближе, нежели того, возможно, хотелось бы. Как и подлая электронная зараза, периодически вещающая не самые обнадеживающие вещи посредством динамиков. Но кроме нас двоих в, видимо, заброшенной научно-исследовательской лаборатории есть кое-кто еще.
Мой ласковый и нежный друг
Кубик. Если быть точным – кубик-компаньон. И хотя он отличается от своих безликих собратьев исключительно рисунком на гранях – миловидными сердечками, - ни один другой персонаж не подарит несчастной испытуемой столько ласки и тепла. Он позволит встать на себя ногами, дабы преодолеть препятствие, подставится под энергетический шарик, дабы тот не уничтожил героиню (которая весьма восприимчива к воздействию извне, даром что может прыгать вниз с любой высоты) и, в конце концов, надавит на нужную кнопку. Вот только чтобы закончить данный уровень, придется с ним расправиться посредством экспериментального экстренного уничтожителя разумных особей.
Что, кстати, противоречит словам самой ГЛэДОС, которая одновременно требует от героини уничтожения верного приятеля, а с другой стороны - напоминает ей, что кубик хоть и компаньон, но предмет он сугубо неодушевленный, а потому если он вдруг начнет что-нибудь советовать, то принимать его увещевания близко к сердцу не стоит.
Юмор – отличительная черта Portal, тот элемент, который больше всего отличает игру от соседей по «оранжевой коробке». Сценаристы перебросили сюжетный мостик к Half-Life, дизайнеры создали уровни, типичные для исследовательской лаборатории «в духе» HL2, но такого количества отличного юмора в других играх серии нет и подавно. Главным поставщиком веселья является, как ни странно, самый жуткий персонаж игры – ГЛэДОС. Она заявляет весьма странные и, в общем-то, забавные вещи. Говорит, что не хотела убивать героиню, «ну вот теперь-то точно придется». Советует сложить оружие, и тогда, может быть, ей оставят кусочек тортика. Маленький, ибо нашкодила прилично.
С другой стороны, несложно представить себе весь ужас ситуации, в которой оказалась пленница ГЛэДОС. Свихнувшийся искусственный интеллект – один из самых неприятных сюжетов для видеоигр. Всё, вроде бы, идет к тортику как вдруг – бац! – и мы вылезаем из начищенных лабораторных комнат-коробок и пробираемся окольными путями к самому сердцу лаборатории – ГЛэДОС, стало быть.
Тортик?
Друг!
Идея, прямо скажем, не нова, хотя достойного ее воплощения в видео и компьютерных играх еще придется поискать. А Portal – вот он: относительно новенький, чистенький, причесанный и одетый в Source Engine той же версии, что и Episode Two. Аскетичная обстановка не мешает глазу цепляться за важные подробности: графики, записки, указания, нарисованные кровью предыдущих беглецов… В конце концов, если идти вперед и не смотреть по сторонам, то можно и не понять вовсе, при чем тут Half-Life 2. Между тем, есть определенные основания полагать, что портальное устройство должно попасть в руки к Фримену. Может быть, не сейчас, может быть, после того, как выйдет следующий Portal, но тот факт, что во вселенной Half-Life есть такое устройство, а Гордон его не пощупает, кажется чем-то… невероятным.
Как обычно, отличная локализация не помешает ценителям оригинальной озвучки прослушать главную тему игры – Still Alive, – название которой, кстати, недвусмысленно намекает на возможное продолжение мытарств… кое-кого. Portal - совершенно нетипичная для Valve игра: неразговорчивый персонаж, но женского пола; один вид «оружия», да и тем не нанести вред противнику; интересные головоломки, однако голову ломать фактически не над чем. Игра преступно коротка – хочется еще и как можно больше. Даже бонусные уровни не спасают игрока от ломки, наступающей на следующий день после скорой развязки Portal. А в голове уже возникает мысль о том, что даже если Valve решит создать клона «тамагочи», в котором надо будет выращивать хэдкраба, а затем крепить его прищепкой к челке, то у них всё равно получится шедевр.
P.S.: А где обещанный тортик? Он есть, но ты его не получишь. Жестокая игра.
674 Прочтений • [Обзор на игру Portal] [07.04.2012] [Комментариев: 0]