Infinity Ward явно подустала делать одинаковые игры про события одной и той же войны, а потому решила отказаться от тематики Второй мировой. Но свято место пусто было недолго: Activision и ранее привлекала этих ребят для создания «нужных» игр, а теперь, когда мэтры линейных заскриптованных шутеров ударились в современность, без Treyarch было ну просто никуда. Впрочем, сомнительный статус разработки, которой занимались совершенно посторонние для основной серии люди, подкреплен не только НЕ звездным составом разработчиков, но и набором платформ, на которых должна была выйти данная игра.
Call of Duty 3.
Поколение прошлое и нынешнее.
Взаимодействие главных действующих лиц ограничивается почти исключительно роликами между миссиями.
До сих пор серия Call of Duty являлась сугубо PC-шной линейкой, несмотря даже на то, что на приставках выходили Finest Hour и Big Red One – «приставочные» Call of Duty и Call of Duty 2 соответственно. Но не стоит полагать, что это были посредственные порты: абсолютно другие игры, абсолютно другие кампании. Из этого ряда выбивается разве что Xbox360, который обзавелся «настоящим» Call of Duty 2, – мощности позволяли тянуть графику уровня топовых компьютеров того времени. Для CoD2, естественно.
Activision зачем-то понадобилась очередная игра на WWII-тематику, и этот проект стал во многих смыслах знаковым. Во-первых, это первая игра основной линейки, не вышедшая на своей родной платформе – ПК. Плохо это или хорошо – уже неважно. Во-вторых, это первая Call of Duty, версии для разных платформ которой отличаются друг от друга исключительно графикой. Вот этот факт действительно достоин особого внимания, ведь для Xbox360 эта игра стала всего лишь еще одним шутером, но для дряхлеющей PS2 CoD3 – глоток свежего воздуха, один из лучших FPS для приставки уходящего поколения. Больше всего, кстати, не повезло Wii, которая не только довольствовалась графикой прошлого поколения, но и осталась без мультиплеера.
Четыре танкиста.
Больше всего внимания разработчики уделили Спасителям Мира.
Американцам.
То, что над игрой работают совершенно новые люди, – понятно с самого начала. Никаких дневников солдат в духе «а у нас в окопе макароны с мясом», никаких вводных уроков истории. Сценаристы предлагают нам сразу с четырех ракурсов взглянуть на «самое кровавое» и «самое интенсивное» сражение Второй мировой: на Фалезскую операцию. Сражение это настолько кроваво и значимо для хода всей войны (в финале игры нам подскажут, что именно благодаря ему была освобождена Европа от фашизма!), что его даже не проходят в школах, а большей части немецко-фашистских войск удалось вырваться из окружения. Об этом, правда, титры не сообщают, ну да бог с ними.
Как таковых в игре нет двух вещей: кампаний и Восточного фронта. Все события игры разворачиваются во Франции, где англичане совместно с французским сопротивлением подрывают немецкие объекты, польские танкисты и канадская пехота теснят немцев, а американскими солдатами затыкают все возможные дыры. Нетипичные для серии ролики на движке порой демонстрируют совершенно разные эпизоды этой длинной, растянутой на четырнадцать этапов истории подряд так, что непонятно, за кого предстоит играть в следующей миссии.
В игре появились полноценные NPC – это не простые солдаты, которые возрождаются у вас за плечом для того, чтобы красиво погибнуть на глазах игрока, но настоящие персонажи (примерно человек по шесть на каждую историю), которые хоть и не гибнут под пулями в по-настоящему жарких боях, но умирают по воле сценариста в назначенный час. Это, знаете ли, должно придавать истории трагический окрас, однако гибель очередного NPC едва ли трогает за душу. Что ж с того? Я этого танкиста вижу второй раз за игру… Забавные диалоги и непростые взаимоотношения между американскими солдатами или же почти нескрываемая неприязнь британского десантника к французскому партизану ни в коей мере не придают игре колорита и не делают ее лучше предыдущих частей. Самое главное в Call of Duty – действие. А вот в нем-то как раз изменений не так много, как хотелось бы.
По велению шифта.
Зато немцы могут похвастаться всепоглощающим идиотизмом.
Call of Duty 3 является типичным представителем пресловутого жанра «консольного» экшена. И в данном случае это звучит как комплимент. То, что по непонятной причине заставляет плеваться обитателей ПК, облегчает жизнь труженикам геймпада. Finest Hour был отличной игрой, но главная его проблема заключалась в том, что играть в *настоящий* Call of Duty с геймпада просто невозможно: любое попадание, любой осколок уменьшал полоску «жизни», а аптечки были разбросаны довольно редко. Именно поэтому штурм бункера в CoD:FH – форменное самоубийство, а в CoD3 – пиротехническое шоу. Ведь регенерирующий боец не боится того, что впереди нет аптечки, - он ляжет за ящиком и отдохнет…
Второе значимое и нетипичное для серии нововведение – Quick Time Events. Эти события придают игре большую кинематографичность и, несмотря на общий примитивизм, выглядят весьма уместно. Речь идет о рукопашных схватках с нацистами: исключительно по воле скрипта на вас может наброситься злобный немец с ножом, и тогда его придется побеждать попеременным нажатием шифтов и последующим добиванием ноликом или крестиком. Еще чаще будут попадаться задачи по минированию объектов и один раз – настоящий симулятор весла (по сути – издевательство над одним из аналогов)! Вшестером пересечь широкую реку под интенсивным артобстрелом не так-то и просто…
Ну и самая главная новинка – возможность погонять на армейском джипе и при случае расстрелять несколько немцев из установленных на нем орудий. Знакомые по «классическим» частям серии танковые баталии никуда не делись, однако за то время, что прошло со времен яростных боев с немцами в Африке в CoD2, они серьезно подрастеряли зрелищности. Жаль, но из оголтелой погони через весь город за вражеским танком можно было сделать представление поинтересней.
Мир – игра.
Заезды на внедорожниках - занятие увлекательное, но довольно скоротечное.
Ведь Call of Duty – шоу, цирк, фарс. Мощности PS2 не всегда позволяют ей подрисовывать врагов на почтительном расстоянии, а потому некоторые фрицы могут возникнуть прямо под носом у игрока и затем, пробежав метров тридцать, столь же стремительно исчезнуть в неизвестном направлении. Хотя игра по традиции абсолютно линейна, в ней всё равно не должно быть невидимых стен! Авторы CoD3 считают иначе, а потому воронки, в которые нельзя заползти, и дверные проемы, в которые не удается пройти, – не такие уж и редкие экспонаты на выставке ляпов Treyarch.
Куда серьезнее проблемы идейные. Зачищать дома и штурмовать холмы можно одну, ну ладно - две игры подряд. Но в CoD3 эти занятия возведены в абсолют: действительно необычны разве что диверсионная миссия за англичан, да и… всё, наверное. Упал, отдохнул, высунулся, пустил дробь в пузо подбежавшему болвану: ужасная графика прошлого поколения вкупе с нестабильной психикой противников выглядят достаточно нелепо.
Хотя тут всё зависит от того, на чем играть и как к этому относиться. На приставках текущего поколения – Xbox360, например, - игра выглядит вполне пристойно, и ругать ее авторов за криворукость не приходится. В то же время приставки прошлого поколения получили графику несоизмеримо более худшего качества: грубые модели, жиденькие текстуры, слабые спецэффекты. По меркам сегодняшнего дня. А в принципе, Call of Duty 3 – это один из лучших и красивейших шутеров на PS2. Он, ни много ни мало, вполне может встать в один ряд c Killzone и самим Black. А это, знаете ли, не пустые звуки. Ну, для обладателей PS2, естественно.
Не конец.
Вот так игра выглядит на PS2.
На самом деле - по меркам шутеров на данной платформе - графика просто замечательная.
Однако даже отечественные компании, ответственные за распространение Call of Duty 3 в России,
почему-то стесняются на страничке PS2-версии игры выкладывать скриншоты из нее,
подсовывая вместо них снимки с Xbox360.
Впрочем, местами даже PS2-версия выдает отличную графику. Особенно – в роликах, но случаются лучи света и по ходу непосредственно игры, что очень и очень радует. В любом случае, прогресс трилогии на PS2 очевиден. И качественный, и количественный. А вот Treyarch всё никак не может избавиться от своей непонятной любви к WWII-шутерам. Похоже, что боссы Activision выиграли в карты души всех сотрудников разработчиков CoD3: иначе объяснить появление World at War я никак не могу.
В общем, всё по-честному. ПК достались три отличные игры: Call of Duty, United Offensive и Call of Duty 2; приставкам – просто три игры: Finest Hour, Big Red One и Call of Duty 3. Не соблазняйтесь на подлые завывания отдельных товарищей по поводу «шикарного» мультиплеера: шикарен он только на фоне CoD2 для приставок, потому что 24 игрока против 8 в прошлой игре – это и правда… неплохо. Приставкам прошлого поколения повезло поменьше – всего 16 игроков. Но стоят ли подсмотренные у-понятно-кого техника и система классов покупки Xbox360 и мытарств на просторах Live? Ответ, по-моему, очевиден.
1570 Прочтений • [Обзор на игру Call of Duty 3 [PS2]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]