Если вас убивают еще до окончания вступительного ролика, то вам надо или отказаться от чрезмерного употребления алкоголя, или выбрать игру несколько проще. Если игровая общественность – масса людей, по сути своей, неоднородная, сумбурная и разнонаправленная, - когда-нибудь придет к консенсусу в смысле толкования значения слова «хардкор», то синонимом этому термину обязательно объявят
Ninja Gaiden
Путь ниндзя
Ninja Gaiden Black
Понять чувства игрока, засевшего впервые за эту игру, несложно. Полагаю, что производители геймпадов для Xbox изрядно подзаработали на этом хите 2004 года выпуска: когда сложность зашкаливает, скидок на неопытность никто не делает, а очередной противник отсылает нас к самому началу уровня, нормальному человеку не остается ничего иного, кроме как швырнуть джойстик в стену. Зараза.
Самый первый Ninja Gaiden вышел двадцать лет назад и представлял собой типичный слевонаправный экшн, коими в то время видеоприставки, да и ПК, были богаты. Возрождать седого бородача в полной мере Tecmo не стала: трилогия трилогией, только кто помнит плоские приключения ниндзи по имени Рю Хаябуса? А вдруг – никто? Решено было освежить народу память и навернуть чего-нибудь эдакого на Playstation. Решение это опоздало года на два: в 1999-ом, когда была анонсирована игра, все уже ждали выхода в свет приставок нового поколения. Газеты и журналы пестрили заметками, в которых впечатлительные редакторы – вчерашние продавцы пиратской продукции - теряли сознание от количества операций, которое могла проделывать PS2.
Возрождать старый сериал моментально устаревавшей игрой не стали. Мыло-мочало, начинай сначала. Анонсировали игру. Всё честь по чести: выход – 2003 год, платформы – PS2 и Xbox. Вот только старушка PS2, в 2003 году являвшаяся скорее подростком, уже тогда не могла обеспечить необходимый Tecmo уровень графики. Наверное, поэтому версию игры для этой платформы задвинули, а на Xbox вышел, возможно, один из главных, если не самый главный, эксклюзивов этой, в общем-то, не очень удачной в плане библиотеки игр платформы.
Костюмчик ниндзя
Ninja Gaiden Black
«У мужика украли меч, мужик обиделся и отомстил», - в восьми словах мне удалось более-менее точно пересказать все сюжетные перипетии Ninja Gaiden. Надо сказать, что сценаристы Team Ninja никогда не обладали навыками интересного рассказчика: взгляд, брошенный на список игр, созданных этой конторой, выхватывает всего два постоянно повторяющихся словосочетания: Dead or Alive и Ninja Gaiden. Вполне логично, что любители прикручивать к своим файтингам самые неестественные из самых подвижных женских грудей в мире, уделили в новой игре больше всего внимания именно визуальной составляющей.
Ninja Gaiden – самая совершенная в графическом плане игра (минимум - на приставках) 2004 года и в этом плане не уступает даже общепризнанной красавице Dead or Alive 3. Prince of Persia: Warrior Within, вышедший в том же году, но значительно позже, в сравнении с Ninja Gaiden кажется то ли проектом с предыдущего поколения консолей, то ли игрушкой, над обликом которой разработчики еще даже не начинали работать. Особенно разница заметна на чем-нибудь слабом: Playstation 2 своим WW наглядно продемонстрировала, *почему* Ninja Gaiden не должен был выйти на этой платформе.
Кстати, у игры довольно много общего с другой игрой «песочной» трилогии – The Sands of Time. И хотя Ninja Gaiden не в пример кровавее и в разы сложнее, бег по стенам, весьма своенравный виртуальный оператор и бои с применением преимущественно холодного оружия преображают происходящее на экране и придают игре более-менее «киношный» облик. Рю, вынужденный искать ключики к дверкам, запрятанным в не всегда приятных с точки зрения дизайна интерьера помещениях, понятное дело, имеет целый ворох сюрпризов вроде сюрикенов за пазухой и пары-тройки заклинаний. Как и полоска жизни на уровне сложности выше обычного, магическая энергия утекает буквально на глазах, а потому доблестному ниндзя приходится бегать по округе, разыскивая… хм… в общем, «магию», «жизни» и «деньги». Японцы не были бы японцами, если бы разбросали по уровням не незнамо что, а обычные доллары или аптечки первой помощи.
И всё бы было хорошо, не будь игра настолько сложной. Настоящие джедаи не знают, что такое «easy», и ломают пальцы на уровнях не ниже «normal». Ниже-то и нет. В данном случае ни о какой игре слов говорить не приходится: среднестатистический *нормальный* игрок, впервые засевший не то что за слэшер – за Ninja Gaiden, - должен вылететь оттуда быстро. Очень. Хотя игра не требует от простых смертных заучивания всех возможных боевых приемов (завидую терпению и усидчивости поклонников файтингов, которым хватает времени и желания учить десятки, а то и сотни комб для каждого персонажа в очередном Dead or Alive), для расправы над противниками, не дай бог – боссами, - придется приложить немалые усилия. Именно нечеловеческая сложность в союзе с неземной красотой послужила причиной, по которой Ninja Gaiden обрела статус культового экшена для Xbox.
Черный ниндзя
Ninja Gaiden Sigma
Но Team Ninja, которая, как известно, больше анимированных женских грудей любит только ничегонеделание, на этом останавливаться не стала. Нет, Ninja Gaiden не потеряла статуса эксклюзива, что вы, – тут же надо было бы усилия какие-нибудь приложить, портировать, ухудшать графику... Всё гораздо проще: в 2005 году в свет вышел Ninja Gaiden Black. В то время, как Ubisoft лихорадочно металась по нерезиновой «песочной» трилогии и пыталась обнаружить наилучшие пропорции, в которых следовало мешать сказку, насилие и саспенс, выпуская при этом в свет заключительную игру серии – The Two Thrones, - Tecmo девальвировала ценность Ninja Gaiden изданием, по сути дела, всё того же, но чуть большего по размерам.
Первым делом в глаза бросались два новых уровня сложности: издевательский (условно) «невозможный» и снисходительный (тоже условно) «простейший». Видимо, в Tecmo кто-то испугался реакции среднестатистического игрока, которого радостные излияния игровой прессы, почти в 100% случаев отмечавшей высокую сложность игры, могли сподвигнуть к тому, чтобы оставить игру на полке магазина. В такой ситуации и толпа голых девушек не поможет – сложно ж, да? Семь бед – один ответ. Пресса вновь «на ура» приняла копеечные обновки: парочку дополнений из «лайва» и прочую мишуру, среди которой удалось выловить относительно приличную плюшку. Новый игровой режим для законченных мазохистов, в котором надо расправляться с толпами постоянно жиреющих противников.
Хотя с точки зрения игрока переиздание получилось отличным: поклонники игры в отчаянии рыскали по магазинам в поисках Ninja Gaiden Black (для России первый Xbox, скажем так, почти не существует), а товарищи хитрее гоняли Рю по уже знакомым (и надоевшим еще в оригинале) комнатам и коридорам. Но это был далеко не конец.
Предательский ниндзя
Ninja Gaiden Sigma
В то время, как фанаты щенячьими глазами разглядывали две коробки с почти одинаковыми играми, установленными в самом чистом и уютном углу комнаты, Team Ninja вовсе и не собиралась выпускать полноценное продолжение. В 2006 году Tecmo объявила о том, что новая игра серии разрабатывается – «Мухахахаха!» - эксклюзивно для Sony Playstation 3. Проект назывался Ninja Gaiden Sigma и на поверку – «Мухахахаха!» - оказался очередным переизданием уже изрядно поднадоевшего оригинала 2004 года выпуска!
Помимо второго игрового персонажа и перепланировки некоторых элементов уровней, по которым настоящие фанаты игры могли бы передвигаться и с закрытыми глазами, команда разработчиков зачем-то переработала управление, помимо прочего прикрутив к нему гироскоп. Вот только о графике ребята подзабыли: видимо, в офисе Team Ninja все стены заклеены вырезками из игровых журналов и распечатками авторитетнейших Интернет-ресурсов, в которых авторы восхваляли графический уровень Ninja Gaiden. За три года игра, мягко говоря, отстала от конкурентов, и косметические «высокие разрешения» лишь отчасти сглаживали впечатление от не самых качественных для 2007 года моделей персонажей и спецэффектов.
С ретроспективной точки зрения игра хуже не стала, а вот на момент выхода, полагаю, кое-кто мог оказаться недоволен таким финтом Team Ninja, из-за которого «настоящему» фанату следовало покупать уже второе издание достаточно старой игры. Причем из Sigma вырезали бонусные игры (оригинальные Ninga Gaiden для NES и игровых автоматов для обычного и Black-издания соответственно), кое-что из мелких, но приятных вещичек. Взамен – те же несущественные мелочи да возможность за денежку скачать чего-нибудь новенького. Какое счастье-то.
Бесконечный ниндзя «1-в-3»
Ninja Gaiden Sigma
Взглянув на всё это недоразумение, достаточно сложно предположить, на какую приставку надо обратить самое пристальное внимание: на Xbox360 уже год как вышел Ninja Gaiden II, зато на PS3 буквально на днях появился Ninja Gaiden Sigma II…
Довольно редкий случай: Team Ninja удалось на протяжении трех лет продавать людям практически одно и то же. Если бы не мизерные (на мой взгляд, хотя критики почему-то начинают биться в экстазе, пересказывая по памяти отличия Ninja Gaiden от Ninja Gaiden Black) нововведения, то вообще можно было бы говорить об уникальной ситуации: «им сколько ни пихай, а они всё покупают!» А всё почему? Потому что игра в любом случае получилась отличная: культ пятилетней выдержки с платформы предыдущего поколения от Microsoft.
652 Прочтений • [Обзор на игру Ninja Gaiden [Xbox]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]