Обзор на игру Super Star Wars: The Empire Strikes Back [SNES]
В отличие от своей предшественницы, вторая часть этого сериала даже и не думала появляться на ПК. «Как бы» несуществующая версия игры для ПК все время прохождения держала в напряжении и оставила после себя стойкое желание попробовать сиквел? Пришло время браться за эмулятор Super Nintendo и штурмовать имперские легионы в
Super Star Wars: The Empire Strikes Back.
Do. Or do not.
Несмотря на то, что эта безымянная тварь занимает почти весь экран,
справиться с ней на удивление просто.
Самое главное, чего не хватает этой игре, – новизны. Всё та же музыка, привычная графика, практически ни на йоту не изменившийся игровой процесс. Люк, Хан, Чуи – герой зависит от этапа - несется вперед, сметая всё на своем пути. При этом ни одного, ни другого, ни третьего при всём желании отнести к «танку» никак не получится. Если Super Star Wars была игрой сложной, то The Empire Strikes Back едва ли не сложнее ее. Никаких кувшинчиков из Aladdin’а тут нет, а потому понять, где мы возродимся после очередной смерти, довольно сложно: может, нас отбросят на пару экранов назад, а может – и в начало уровня.
Хотя игра и выполнена по лицензии, а сюжет в общих чертах напоминает историю пятого эпизода («Империя наносит ответный удар»), как и в Super Star Wars, понять, что вообще происходит на экране, иногда довольно сложно. Уровней в игре немало, на каждый пришлось придумывать по уникальному боссу, вот и приходится Люку сражаться с непонятными болотными чудищами, а Хану – штурмовать какое-то странное имперское устройство: танк, может, и не танк, но что-то явно крайне вредоносное. Изумление вызывают и некоторые рядовые враги, среди которых были замечены гигантские роботы, доселе во вселенной Star Wars ни разу не засветившиеся.
«I am your farther!»
Выдал всё, что знал.
Йода сделал свое дело, Йода может уходить.
Местами разработчики всё-таки следуют канонам: Дарт Вейдер в роли финального босса и дроид-разведчик в качестве одного из первых серьезных противников – дань уважения второму эпизоду классической трилогии. Правда, со времен фильма разведчик изрядно вымахал, возмужал и напрочь отказывается умирать не только с первой, но и со второй попытки. Вообще, разработчики явно перемудрили с приключениями на Хоте: они затянуты и однообразны. Изображены события, занимавшие в фильме примерно 5-10 минут, следующим образом: Люк скачет по ледяной пустыне, которая прямо-таки фонтанирует всеми формами весьма агрессивной жизни, забегает в пещеру, рубит там всё живое и скачет далее. Смысла в таких путешествиях, понятное дело, немного, ведь цель юного джедая – дроид, зачем же отвлекаться на разношерстных чудовищ?
Приключения на Дагоба выполнены еще примитивнее: пестрые, до отказа забитые живностью уровни, в буквальном смысле проскакиваются на максимальной скорости: тут Люк обучается владению Силой, но толку от нее обычно нет. Исключения, конечно, имеются, но обычно всё обходится банальным взмахом лазерного меча. Больше всего не повезло прочим действующим лицам, хотя на долю Хана выпал лучший «трехмерный» уровень: уходить от преследования имперцев сквозь огромное скопление астероидов не только интересно, но и увлекательно. Да и выглядит этот уровень здорово, чего не скажешь о «грандиозной» битве на Хоте: слабая детализация всех объектов, начиная с AT-AT и заканчивая поверхностью планеты, сводит на нет все попытки разработчиков сотворить что-то грандиозное. Получилось суетно и скучно, Shadows of the Empire – в разы интереснее и веселее.
May the Force be with You!
Летать тут можно сколько угодно:
пока не уничтожишь указанное внизу число истребителей,
к Беспину и близко не подпустят.
Она вам пригодится. Спокойно наблюдать за тем, как Люк в очередной раз скатывается в глубокую пропасть, довольно сложно. Игры серии Super Star Wars ни в коем случае не претендуют на то, чтобы обогнать по сложности, например, Castlevania, - нет, просто тут действие усугубляют не неотзывчивое управление и даже не юркие противники, а непредсказуемые свойства земной поверхности. Кто бы мог подумать, что с ледяной платформы соскользнуть можно в самом непредсказуемом направлении (хотя много ли вариантов в двумерной игрушке?), а чтобы преодолеть маленький бугорок, необходимо совершить прыжок? Вообще, двойной прыжок – спасительный круг в большинстве ситуаций, именно благодаря ему львиная доля уровней проходится более-менее легко и непринужденно, хотя во многих случаях злоупотребление с ним смерти подобно.
Так же, как и заигрывание с дистанционным оружием: хотя Люк и имеет возможность поджарить пятки противнику на расстоянии, смена лазерного меча на бластер – не лучшая идея. Верно и обратное: Хану в буквальном смысле больше нечего противопоставить имперцам, если не брать в расчет банальные гранаты, которые не всегда летят туда, куда нужно.
One more time.
На самом деле этот балаган - самая простая битва с боссом
(да и не только с боссом) во всей игре!
Вообще, создалось впечатление, что первая часть была и разнообразнее, и насыщеннее событиями. The Empire Strikes Back проходится достаточно быстро, если на нее, конечно, уделить достаточно времени, дабы изучить все игровые возможности как следует. Система паролей к уровням в полной мере заменяет возможность сохранения, а грандиозный имперский марш звучит бодро и уверенно – хватило ли Lucas Arts мастерства и умения на то, чтобы и в третий раз исковеркать сюжет известного фильма и подсунуть кучку непонятных существ в, казалось бы, хорошо знакомую вселенную? Все вопросы – к заключительной части «Super»-трилогии.
P.S.:
Впрочем, вторую часть Super Star Wars можно рекомендовать любому человеку, обладающему реакцией и выдержкой джедая, ведь перед нами одна из лучших игр по Star Wars 8- и 16-битной эпохи.
1299 Прочтений • [Обзор на игру Super Star Wars: The Empire Strikes Back [SNES]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]