Colin McRae Rally DiRT 2 – на сегодняшний день самая свежая часть из серии симуляторов раллийных авто от ныне прискорбно почившего Колина МакРея. Уже после первого DiRT стало ясно, куда решила двигаться CMR. Реалистичность поведения автомобиля на асфальте не самой лучшей укладки и на грязи последней свежести, чересчур правдоподобная тряска в кабине водителя, мельчайшие детальные подробности на корпусе машины – эти основополагающие моменты фигурировали еще в самом первом Colin McRae Rally 1998 года рождения. Может быть, это и стало причиной качественного исполнения каждого последующего продукта под маркой Colin McRae.
Жанр: racing, sports Год выпуска: 1998 Название: Colin McRae Rally Разработчик: Codemasters Издатель в России: не издаваласьColin McRae
Случалось ли вам слышать о раллийных гонках? Нет, это не аркадный Need for Speed или Juiced с их, прямо скажем, резкими условностями и мощным, но слишком гротескным напором драйва. Carmageddon? 18 стальных колес? Черт, о чем вы… Вот Screamer уже ближе, но все-таки нет. Соль в том, что CMR является почти единственной группой правдивых симуляторов с правдивыми возможностями. Остальные претенденты отодвигаются на второй план, даже когда речь идет о графике или дизайне уровней. Бородатый “отец” всех своих гладковыбритых “сыновей” Colin McRae Rally мертвой хваткой вцепился в первое место на пьедестале форменных тренажеров вождения автомобиля в условиях суровой климатической и дорожной действительности.
Как следует из названия (да и уже было неоднократно озвучено ранее), суть CMR целиком и полностью носит дерзкий характер раллийных гонок по бездорожью. Само понятие “ралли” появилось в начале XX века, несмотря на то, что эксперименты и полноценные соревнования в этой области проводились гораздо раньше. Франция, Италия, Германия, США – члены автоклубов, любители быстрой езды и простой романтики стекались с оживленных центров и глухих окраин крупных стран на необычные соревнования, проводимые с целью выявить лучших из лучших, как в рядах водителей, так и среди передовых производителей машин. Одной немаловажной особенностью этих гонок стала непредсказуемость, с которой гонщики борются чаще, чем друг с другом.
Каждый участник ралли подвергается жесточайшей проверке на прочность, ведь гонки проводятся вне зависимости от погоды или времен суток, на любых дорогах общего пользования или специально заготовленных для такого события трассах. Заранее никто никогда не узнает, с чем ему предстоит столкнуться в пути. К счастью, в салоне раллийного авто помимо профессионального водителя должен находиться внимательный помощник-координатор. Он обзаводится “легендой” трассы, которую либо составляет сам при предварительном изучении дороги, либо получает ее задолго до соревнований и по мере прохождения маршрута помогает гонщику предупредительными замечаниями по маршруту. В таком небольшом составе “команда” может рассчитывать на победу.
In “Rally 1998”
Организация самой игры не отличается упорядоченностью, гордо щеголяя овощным сумбуром. Прежде всего в CMR нам, теоретически, предлагают посетить школу ралли, в которой инструктор то с итальянским, то с испанским акцентом живенько объясняет местные правила, несколько раз помогает прокрутить баранку чихающей на поворотах Skoda Felicia… И научит некоторым элементам, которые подозрительно напоминают грубый деревенский дрифт. На фоне дорогих японских тачек, вскользь изящно проходящих сложные участки в третьем “Форсаже”, сие непотребство в Rally School выглядит постыдно. Впрочем, без навыков, приобретенных за время обучения, на поле битвы чемпионата вам выходить категорически запрещается. Потому что там - все взаправду.
Если любопытство одержало вверх, а у терпения не чаша, а целый чан, значит, пришло время для самого интересного.Time-Trial или Championship – на ваш выбор. В обоих вариантах есть то, чего в симуляторах желают всей душой – густая вуаль впечатлений. Ради нее выбор автокара по вкусу становится десятиминутным изучением стикеров и наклеек на корпусе, а не технических характеристик и описаний, которые, впрочем, почти отсутствуют. Сиюминутный тур по миру организовать запрещают, поэтому вырваться из Новой Зеландии в Грецию не выйдет. Чтобы добраться до шуршащих снегов Швеции, предстоит помучиться на скалистых серпантинах Греции и посетить пару пригородов на Корсике. Скользкие пески Индонезии, манерно-тонкие дожди Англии – будет все.
Прежде же чем мечтать, взгляните на первое соревнование. Один автомобиль, и тот ваш. Пара десятков зрителей на старте, столько же где-то на другом конце дороги, у финиша. Прямо-таки цивильная обстановка прерывается непреклонным голосом судьи, с каждым новым словом сокращающим время до старта. 3… 2… 1… Блин, где педаль?! Прямо под твоим ботинком, Колин. Каждый хочет сорваться с места и пройти первый участок за рекордно короткое время. Но стоит помнить одну немаловажную деталь - скорость это не только вжатый акселатор, но и холодная голова, здравое осознание происходящего и немного азарта. Из салона машины четко видно, что дорога обещает быть непредсказуемой, остается полагаться на интуицию и координатора. Как в жизни.
Coming soon
Вот уже пара километров позади безостановочной гонки. Руль выскакивает из рук, тряска тошнотворнее морской качки – мелкая и резкая. Рука судорожно хватается за коробку передач, хотя, отсюда не видно, может панически прикрывает рот, грозящий извергнуть с аппетитом съеденный утром ленч. Координатор бесстрастно бормочет что-то о резком повороте и… Удар, треснувшее стекло и разбитая фара. Замызганная филейная часть Subaru мелькнула еще раз и исчезла в тут же съежившихся крупнопиксельных клубах пыли и песка. Список лидеров известил, что мы попали на второе место, постепенно беря инициативу в свои руки. Пара поворотов на бешено разогнавшемся автомобиле, гравий угрожающе прогрохотал под ногами и затих....
Дальше гладкая сельская дорога. Потом знамя финиша, фееричный replay и подготовка к новому выезду. В гараже невидимые ребята-механики сменят летнюю резину на зимнюю, там подкрутят, здесь подправят, подчистят и отполируют машинку до новорожденного блеска. Простецкие манипуляции, не требующие абсолютно никаких знаний механики, вкручивают очередную изюминку, совершенствуя процесс подготовки к каждому заезду. Но, как нет идеального сцепления с дорогой, так не бывает безаварийных гонок. Зачастую времени, чтобы полностью исправить все поломки после головокружительного полета авто и его смачного приземления вверх ногами, не хватает. Встает нелегкий выбор – свернуть действо или кататься на неуправляемом инвалидном кресле, грозящем развалиться на куски. Ваш выбор.
Гимнастика, шахматы или бросание бумажных самолетиков – в любом виде многогранного спорта можно найти более-менее знаменитых и успешных людей. Несомненно, собственными достижениями они обязаны личному упорству и полной самоотдаче. Таких результатов невозможно добиться без регулярных тренировок и абсолютного посвящения себя в любимое дело. Колин МакРей, один из самых успешных водителей на раллийном поприще, сумел-таки совместить работу и автомобильную болезнь с компьютерными играми. Без его участия в создании некоторых, в том числе и самой первой CMR, серия лишилась бы своей неуловимой привлекательности. Профессионализм, должное внимание к деталям или излишняя въедливость – что может быть секретным ингредиентом?
Автор: Александр Кровный aka Mr. Aspio
1509 Прочтений • [Обзор на игру Colin McRae Rally] [07.04.2012] [Комментариев: 0]