XXI век. Начало эпохи виртуальной вседозволенности, эпохи, когда каждый может стать спасителем человечества или его поработителем. Рушатся чудеса света, пожары уничтожают зеленый покров планеты, разумные существа ведут неравную войну за существование – хаос, как есть. Нафантазировать с три короба может даже ребенок, занятие отнюдь нехитрое. Сообразить же нечто, заставляющее брови взлетать к макушке становится гораздо сложнее, особенно если запас идей стремится к нулю. Студии Acclaim Studios London удалось совершить свой маленький переворот и запатентовать открытие – безобидные “семейные” игры, бывает, превосходят своих жестоких собратьев. Во многих отношениях.
Жанр: action, racing Год выпуска: 1999 Название: Re-Volt Разработчик: Acclaim Studios London Издатель в России: не издаваласьАмерика. Одна из столиц мира, занимающаяся тем, что пытается преуспеть во всем, где только возможно. Она одновременно умудряется изображать кота Леопольда, призывая всех к дружбе и любви, и вместе с тем под непостижимыми предлогами завязывает кровопролитные конфликты и временами сует нос не в ту замочную скважину. Америка конструирует оружие и разрабатывает препараты от старения. Америка гигантской коммуналкой прижимает к богатым бизнес районам грязные гетто и перед самым носом Пентагона позволяет кубинцам, неграм и белым в уличных столкновениях разжигать пламя расовой антипатии. Но! Несмотря на все это – Америка бывает провинциально тихой, красивой и притягательной. Впрочем, чего всегда было у живущих людей в Штатах не занимать – так это отношения к детям. Диснейленд, обилие игрушечных магазинов в каждом населенном пункте, известная традиция на рождество складывать кучу подарков в разноцветных обертках под елью – кажется, взрослые не стареют, а подростки, взрослея, остаются в душе детьми. Беззаботность счастливого периода жизни оставило свой жирный след и в видеоигре Re-Volt, подчеркнув выразительность впечатляющих мечтаний каждого ребенка.
Есть ли среди читающих те, кого ни на йоту не интересовали игрушечные машинки? Были времена, когда из-за границы к нам, в Россию, по самым потаенным линиям передач поступали коробки с этим чудом. Радиоуправления, конечно, еще никому и не снилось, но небольшой пульт, соединявшийся толстым проводом с такого же размера автомобильчиком, радовал детей больше, чем знаменитый советский мультфильм про ежа в тумане. Пока российское общество приспосабливалось к новой жизни, американцы вовсю экспериментировали в сфере развлечений, как виртуальных, так и реальных. Идея создать игру об игре, конечно, не нова, но на реалистичном уровне браться за проект никто не решался. Боги своего виртуального острова счастья из Acclaim Studios London хоть и не были закоренелыми американцами, но отлично понимали, о чем говорит визг маленьких колес на прожженной миниатюрной резиной мостовой. Будут гонки! Приз – новая модель Volken Turbo. Восемь участников в трех заездах. Место встречи – корабль “Toytanic”, излюбленное место любителей померяться крысиными силами и максимальными скоростями на двадцати километрах в час.
Каким бы показался мир глазами обычного домашнего питомца? Все привычные очертания предметов вырастают до необычайных размеров. Незаметные щели и сквозные отверстия расширяются до узкополосных магистралей, а каждая вторая кочка может отправить несущийся на всех парах Sprinter XL в затяжной полет. В Re-Volt все дышит теплом красок, перекочевавшим прямо из воспоминаний разработчиков, иначе как объяснить такую кропотливость, такую проработанность окружающего пространства? Скачущий вдоль тротуара от своего невидимого хозяина мяч, будто его кто-то действительно потерял и на повороте обнаружится гигант-человек, или исполинский паровой поезд, раскрашенный во все цвета радуги, катит себе по железной дороге, дымя на весь магазин игрушек. Каждая деталь приобретает может и не колоссальную, но значимую роль. Замечали, когда кошка прячется от крупных предметов, если те благодаря вам начинают двигаться, а то и перемещаться по квартире? В миниатюрной машине чувствуешь себя подобным образом. А из этого следует, что мир, такой посредственный и предсказуемый, в Re-Volt обретает черты форменного Диснейленда.
Существование интереснее в соревновании. Но потенциал таких гонок не был бы раскрыт полностью, не будь в игре внушительного набора цифр и фактов. Например, обилие “адресов”. Развернувшаяся под носом жильцов шумная стройка расположилась на окраине спального района, а в противоположной стороне пригорода стоит открытый дом с выходом на веранду. Или сходить в супермаркет, отчего нет? Только вовсе не за покупками, а ради шанса побывать в морозильной камере. Или может быть завалиться всем вместе на “родину” игрушек, в “Детский мир”? А потом отправится в луна-парк или в исторический музей. Море впечатлений, волны радостного азарта и пятнадцать мест, рекомендованных к посещению. Разумеется, стоит быть осторожными – все дороги, ведущие к одинаковому финишу, подразделяются по степеням сложности. И победа будет зависеть не только от участника, но и от поверхностей, на которых придется сражаться за первенство. Асфальт или песок, стекло или зеркальная плитка, которой выложено дно бассейна – поведение на дороге обещает быть крайне непредсказуемым.
Или как вам свежая новость – все соревнования будут проходить по стандартам компании Toy-Volt: на каждой гонке разрешено использование “бонусов”. Пока участники сгрудились у стены, не успев войти в поворот, или в момент иступленной борьбы нос к носу на прямом участке тротуара – любая возможность получить преимущество, будет кстати. Засим и разбросана уйма желто-оранжевых молний в самых неожиданных и стратегически важных местах. Успели подобрать одну такую? Здесь нет ни секунды спокойствия – прямо во время гонки на тридцати километрах в час, здесь кажущихся всеми ста пятьюдесятью, прямо на глазах произойдет лотерейный розыгрыш призов. Когда вращение “барабана” с разноцветными картинками закончится, у вас не будет другой возможности кроме как использовать выпавший приз. И уж держитесь – воздушные шарики, наполненные водой, отлично рикошетят от стен, но рано лопаются. Выпал набор из трех “ракетных” петард? Что ж, цель автоматически обнаружится, но и вам придется попотеть, держа своего монстра на безопасном расстоянии. А сейчас глядите-глядите! Какой-то умник “испражнил” шар для боулинга, в который тотчас въехала пара преследователей!
Ни капли крови, насилия, жестокости, ни ломтика искромсанного капота машины. Повреждений как будто нет вовсе, но заносов на дорогах, головокружительных взлетов и падений с трамплинов и неприятного скрежета клиренса должно хватить для отличнейшего времяпрепровождения. Очередной победой мы делаем шаг к новому призу в виде экзотической модели автомобиля, а успешно завершенным чемпионатом приближаемся к обладанию всеми четырьмя кубками. Но во время полукилометрового кросса вряд ли всплывет желание помечтать о призах – окружающая среда так разнообразна, что начинают разбегаться глаза в попытках охватить взглядом эту красотищу. Не зевай, супостат уже близко! Осталась пара десятков метров. Обязательно посматривайте в левый нижний угол временами – полезно. Добротный счетчик висит себе внизу, места занимает мало, да считывает расстояние между теми, кто маячит впереди и безнадежно отставшими сзади. Нигде такого не видел. И конечно используйте бонусы по назначению. Иногда агрессивно настроенные ребята могут невольно подсобить – случайно подобьют ракетой ближайшего соперника или вовремя подхватят эстафетную взрывчатку.
Небезызвестный барон говаривал: “Серьезное лицо это еще не показатель ума, сколько глупостей было совершено именно с таким выражением лица, улыбайтесь господа”. Re-Volt категорически не позволяет появляться на лице чему-то другому. Негативных черт у игры практически нет, но из тех, что остались главная занимает пост самого, что ни на есть, возраста. Покупали ли разработчики лицензию на виртуализацию моделей автомобилей или нет, не важно. Особенно при взгляде на красоту, какую удалось собрать разработчикам из отполированных пластмассовых деталей – жизнеутверждающие цвета, слепящие блики и отблески на алюминиевых корпусах, на которые пришито не так уж много полигонов, но все они задействованы в написании целостного опуса о том, что такое Re-Volt. Acclaim не родила пример для подражания, ведь похожие проекты можно сосчитать по пальцам – Micro Machines, LEGO Racers и подозрительно идентичная “Револьту” 3-D Ultra Radio Control Racers. Re-Volt попросту относится к тем лежачим камням, под которые вода не течет. Абсолютно законченный, самодостаточный симулятор с приятным послевкусием.
Автор: Александр Кровный aka Mr. Aspio
1207 Прочтений • [Обзор на игру Re-Volt] [07.04.2012] [Комментариев: 0]