Gearbox Software начинала когда-то с разработки аддонов к Half-Life, но современным геймерам и журналистами она известна в основном как творец серии Brothers in Arms, получившей самые высокие оценки прессы (GameSpot - 8.5 и 9). Первые их разработки - Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift - были неплохими шутерами в свое время, но не более того. Добротные, качественные игры, но далеко не шедевр и тем более не новое слово в индустрии. Насколько последние их проекты выделялись на фоне общей массы экшенов про Вторую мировую и британский спецназ, я сказать не могу - не играл. Не мое это, игры про войну.
Borderlands привлекает прежде всего своим миром - пограничная, богом забытая планета в будущем, где разные отморозки и другие искатели приключений пытаются сколотить себе состояние. Иными словами, настоящая Пустошь (Wasteland). Правда, где-то в ее глубинах, согласно местной легенде, скрыто загадочное Убежище (Vault), построенное инопланетянами и доверху набитое их ценными артефактами. Что это за артефакты - никто не знает, хотя название планеты Пандора наводит на определенные мысли. Есть у этого Убежища еще некий таинственный хранитель, который будто бы владеет его секретом, но откроет его только избранным, точнее, одному избранному...
Художники Gearbox, надо сказать, справились с задачей создания почти постапокалиптического мира блестяще. Графика отличается своеобразным стилем, который не часто попадается в шутерах, зато обычен в квестах, и сделано это очень красиво. При этом мир Пандоры выглядит более убедительным, чем серый и неприглядный Fallout от Bethesda Softworks, - иногда плохо понятая "реалистичность" только разрушает атмосферу. Свою лепту вносит и отличная музыка: к ее созданию приложил руку Джеспер Кид, ответственный за саундтреки Хитмана и Assassin's Creed, а также Sascha Dikiciyan & Cris Velasco (в том числе Dark Messiah of Might and Magic), и Рейзон Варнер (Prey).
Графика и музыка - явный замах на шедевр. Великолепным был и геймплейный ролик, выпущенный за несколько недель за релиза, помните, там, где был танцующий робот? С этого ролика начинался и мой интерес к Borderlands. "Ага, Gearbox", - подумал я. "Эти ребята сделали Blue Shift, а теперь взялись за почти постядер. Это как раз то, что мне нужно, - не претендующий на особые изыски ураганный шутер в мире Fallout. В конце концов, лучше хороший шутер, чем хреновая РПГ.". Ролик такие надежды подавал - там была и фоллаутовская атмосфера, пустошь, мутанты, - и ураганный геймплей, а кроме того - возможность выбора из четырех разных персонажей с разными способностями, что давало надежды на нелинейный геймплей.
Что же оказалось на самом деле? В начале игры мы смотрим ролик, где в роли рассказчика выступает толстый противный дядька - водитель автобуса, в котором едет наша команда. Под конец нужно сделать выбор из четырех разных персонажей: охотник, солдат, берсерк и сирена. Каждый из них может специализироваться на определенном виде оружия (или на бое без оружия), и обладает тремя уникальными ветками скиллов. У охотника есть умения, повышающие его эффективность во владении снайперской винтовкой, в ближнем бою, а также суммон - он может призывать сокола, который будет атаковать врагов. Почти как в Prey. Только здесь сокол возвращается через некоторое время на плечо охотника и может быть использован вновь после небольшой передышки.
Специализация в оружии зависит от того, каким его видом игрок чаще всего пользуется. Например, если он убивает врагов из снайперской винтовки - постепенно растет его скилл во владении снайперкой, и так далее. Привязки к классу здесь нет, оружие и броня имеют только требования к уровню. Скиллы нужно прокачивать (максимальный уровень каждого скилла - 5). Из-за туториала, правда, придется ждать пятого левела, когда можно будет наконец тратить скиллпойнты. Это, собственно, и всё, что мы можем сделать при левел-апе, количество жизней повышается автоматически, и никаких статов, к сожалению, нет.
Экспа дается за убийство врагов и выполнение разных квестов. Враги не производят особого впечатления - многие сделаны явно пародийно, как те стремные детишки, размахивающие бензопилой, или собакоподобные монстры, больше всего напоминающие собачку из второго квейка. Умом они также не блещут, к вменяемой тактике почти не склонны и могут либо наваливаться на героя скопом, подставляясь под удары ножа, либо бегать в отдалении, стреляя в него из револьвера (который на таком расстоянии не представляет опасности). Лучше всего расправляться с ними в составе команды - иначе охотнику, например, трудно отбиться от насевших на него сразу нескольких собачек, которые имеют дурную привычку вылезать из своих норок после того, как был снят метким выстрелом один из их товарищей. Некоторым из них даже удавалось запрыгнуть на скалу, с которой я вел прицельный огонь... что, конечно, радует и пробуждает приятные воспоминания о Carnivores.
Некоторые неприятности на начальном этапе могут доставить только противники, снабженные энергетическими щитами, - их придется успокаивать вторым, а то и третьим критикалом в голову, что герой сопровождает тихим радостным смехом. Впрочем, если им всё же повезло и удалось вас одолеть - беспокоиться не о чем. Во-первых, дается "второй шанс" - экран чернеет, перс становится на колени и за несколько секунд должен успеть свалить хотя бы одного противника. Если это удалось, то бой продолжается. В худшем случае происходит респаун у ближайшего сейвпойнта (специальные станции, где записывается ваша ДНК и за ваш счет вас клонируют снова).
Через некоторое время все монстры респаунятся снова, и веселье продолжается. Правда, за убийство монстров первого уровня много экспы получить нельзя. Больше опыта дают за квесты. Получить их можно у неписей либо через специальную доску объявлений. Баха - красавец на первом скриншоте, например, - дает несколько необязательных квестов, за которые мы получаем опыт и его большую благодарность. Заодно его можно ограбить, утащив из сарая несколько пачек долларов. То же самое спокойно проделывается и с другими неписями - и никто не реагирует на беспредел. Баху еще может извинить то, что он слепой (и безногий к тому же)... но при этом неубиваемый. В него я, конечно, не стрелял, не подумайте ничего такого - я пытался замочить доктора Зеда, подозрительного типа, которого даже лишили лицензии на медицинскую деятельность. Увы, если в Fallout'е от Bethesda сюжетные неписи всё-таки получали какие-то повреждения, то здесь Зед оказался как будто за пуленепробиваемым стеклом и даже не понял, что в него стреляют.
Умерев, монстры выкидывают разнообразный лут (интересно, что выкинул был доктор?). В лучших традициях Diablo II, лут зависит от уровня монстра, причем собачки могут спокойно выбросить винтовку, пачки денег, аптечку и боеприпасы. Неплохой лут также находится в сундуках, из которых есть простые, наполненные обычным джанком, а есть особенные, где попадается магическое оружие. Например, снайперская винтовка с элементальным дамагом и тому подобное. Позднее в игре будут и более крутые вещи, такие, как алиеновские артефакты. Оружие считается рандомным, но я особой разницы, честно говоря, не заметил. И совсем уже окончательно убивают атмосферу поднимающиеся над лутом лучи а-ля Serious Sam, чтобы игрок, не дай бог, не пропустил причитающихся ему сокровищ. Продать всё это богатство можно у специальных автоматов, там же закупается необходимое дополнительное снаряжение.
За что я люблю Diablo II, так это за отлично сделанный сингл. Как говорят, в мультиплеере еще веселее, но все достоинства игры легко видны и без него. Люди, играющие в Borderlands по сети, утверждают, что это намного интереснее, и заточенность под него действительно видна невооруженным глазом. Хорошо это или плохо, не знаю, пусть судят те, кто играет онлайн. У меня же игра вызвала обычное после каждого дьяблоклона желание - снести ее и запустить оригинал.
Что в сухом остатке? Некстген? Да. Хорошее графическое оформление, прекрасная музыка, на отлично сделанные ролики. Геймплей? Слабоват. Дьябла умеет затянуть игрока, завлечь его разнообразием путей развития, долгой продуманной прокачкой, нестандартным подходом к разным типам врагов, не говоря уже про редкие и поэтому такие драгоценные хорошие предметы. Здесь ничего этого нет, более того, не став хорошей action/RPG, Borderlands утратили свою привлекательность и как традиционный шутер (каким был, с некоторыми оговорками, тот же Prey). Не прибавили ей шарма и мини-игры, типа поездки на багги, которую сделали от третьего лица. Это меня добило.
Post mortem: В России Borderlands локализует компания "1С". Консольная версия уже доступна.
1577 Прочтений • [Обзор на игру Borderlands] [07.04.2012] [Комментариев: 0]