Россыпь изрезанных островов, на которых поживают… Нет, не аборигены, а организованные группы контрабандистов. Ничего удивительного. Но, чу! Взгляните, по пляжу вперевалочку топает зебра. Не цепляет? Взгляните на… Да! То есть, нет, травку из Колумбии здесь в довесок не выращивают. У зебры действительно вместо типичных передних копыт торчат две мускулистые горилльи ручищи! Для легкого обморока этого зрелища должно хватить, не то, что для репортажа…
Жанр: strategy Год выпуска: 2006 Название: Impossible Creatures Разработчик: Relic Entertainment Издатель в России: Новый ДискПроблемный период
В тот самый момент, когда был зарыт первый камень в фундамент жанра стратегий в реальном времени, кризис идей дал о себе знать. Вопросов не было только в начале – Dune и Command & Conquer играли одинаково хорошо как на сольных концертах, так и дуэтом. А какие могут быть вопросы? Пока одни, сгорбившись над книгами, изучали минувшую не так давно “Гонку вооружений”, у других под носом разражались целые войны. Виртуальные. За графическое первенство. О них узнавали из журналов. Но битвы вселенских масштабов не вспыхнуло. Гении монопольных корпораций подустали вершить правосудие и творить добро. Решили поступить проще – разменять техничность математических просчетов на текстурную фольгу последнего поколения, и будет всем счастье. Много солнечного счастья. Глупого и бездушного. На этом-то строилась, строилась и построилась нынешняя политика ваяния однотипной продукции. Долгостроя, к сожалению, не получилось – сегодня можно праздновать юбилейную дату. Всю сознательную жизнь игроки и игроделы искали на пятнадцатидюймовом мониторе совершенство в красоте происходящего. Игрокам плевать, они кушают конечный продукт, даже если он был извлечен чуть ли не единственным оптимистом, замахнувшимся на мировую известность, и чуть ли не из сами-знаете-какого-места. Достигнув очередного чекпойнта, разработчики не останавливались на достигнутом, чтобы подождать и довести до ума оставшиеся позади не менее важные части единого целого, так умело замазанные модными забугорными словечками – “геймплей”, например, или “реиграбельность”. Они, припудривая погрешности на своих детищах, продвигались дальше. По указке.
И так во всем. В бескрайнем море реалтаймовых стратегий разбросано множество островов, и на каждом кто-то поселился. Обывателям, в основном, не везет – “предки” становятся все бессовестней, а они все уродливей. Не хватает только кунсткамеры, куда этих представителей можно укладывать в стопки по трое. Папаш не волнует, почему это по лицам солдат прошлась оборотная сторона сковородки, по их мнению, для войны гипертрофированного носа должно хватить. Кому-то повезло еще меньше - дали в неуклюжие лапы стреляющую палку и отправили крушить таких же братьев по несчастью. Бардак, одним словом. В общем-то, и Impossible Creatures при определенном стечении обстоятельств не смог бы вылезти из омута высокобюджетных халтурок, но небеса решили дать безнадежным оптимистам из Relic’а шанс на миллион. Пактом высшей воли было дано разрешение, о возможности использовать любые источники вдохновения. И здесь становится не совсем ясно, что же реликовцы выкурили, вынюхали, глотнули, да втерли в кожу – вот он, “приход” во плоти виртуальной. Вряд ли человек в обычном душевном состоянии смог бы даже в мыслях настолько извратить ни в чем не повинных животных. Сделать результат их скрещиваний до сумасшествия очевидным, что ли… Нет, вам, наверное, в детстве приходила мысль, спят ли вместе мышка и кот, или может ли белка изменить своему “супругу” (боги, вы правда думали об этом?!) и начать прогуливаться с кроликом. Даже если вы допускали нечто подобное, об итоге таких вот “прогулок”, которые с успехом могли окончиться в дупле дерева или в норе (или где там зайцы тра… вят байки своим зайчатам?) мало кто задумывался.
Взрастить ад? Легко!
Исключения не могло не быть. Ребята из Relic почесали в затылках, да вывалили все, что смогли собрать, в одну большую, но осмысленную кучу материй самого разного состава. Какие тут заботы о тщательной рекламной пропаганде? Какая беготня за новейшими технологиями? Набросать красивый арт, написать сценарий и смоделировать каждую вытащенную из головы дизайнера бредню – залог внезапного успеха. В нашем случае задумка удалась, исключение из правил оправдало себя. Предыстория вертится вокруг совершенно невообразимой и знакомой на первый взгляд сумятицы – дальний-дальний север, пронизывающий холод вековых льдов и где-то там затерявшаяся в снегах научная лаборатория. О технологии Сигма, разрабатывающейся в стенах этого здания, не слышал практически никто из ныне живущих. Это вполне естественно – доктора Эрика Чайникова, объявившего о своих разработках, посчитали попросту рехнувшимся в результате смерти его жены из-за несчастного случая. Но есть люди, которые вовсе не обременены общественными тяготами и не равнодушны ко всему запретному и сверхновому. Аптон Джулиус – пример такого человека. Он богат, хладнокровен и терпелив на пути к своей цели - господству над всем, до чего дотянется его загребущая рука в перчатке. Втеревшись в доверие к доктору, Аптон убивает ученого, предварительно доработав с ним ту самую технологию, которая позволяет скрещивать животных двух совершенно разных видов. И если бы не письмо, которое профессор успел отослать незадолго до смерти, все могло сложиться совершенно иначе…
Но когда появляется злодей, рождается и герой, ему противостоящий. Этим героем становится Рекс Шанс, сын доктора и человек, получивший заветное послание. Чемодан моментально собран, ружье заряжено, щетина выбрита. Рекс не был стальным парнем, да и по ходу его приключений наблюдатель не раз убедится в этом. Но он силен и храбр. А еще ему очень хотелось увидеть отца. Проблемы начинаются лишь по приезду на архипелаг северных островов – верещащие туземцы в полушубках, Уитни Хутен и красотка Люси. Последняя не является такой уж проблемой – она помогала отцу Рекса и сейчас не прочь посодействовать бедному парню. За ее внешней хрупкостью скрывается настоящая мощь изящества – строить она умеет не хуже заправского рабочего-увальня, уголь колет киркой так, что искры летят. А еще она блестяще управляется с грандиозным стим-панковским летающим паровозом. Туземцам ничего, им мы поможем, тем паче, что делать это придется с незавидной регулярностью. А Уитни Хутен… Настоящий мужик, представитель помощников олигарха Аптона и его выдающаяся “шестерка”. Есть, конечно, другие – ведьма Велика и придурковатый извращенец Ганглий, злой гений и, видимо, неисправимый очкарик. Сразу становится ясно, что силы, с которыми героям предстоит схлестнуться, поистине разнообразны. Аптон позаботился о том, чтобы каждый получил по копии “генератора существ”. Но вот приставить свои мозги самопровозглашенным вундеркиндам он не сумел. Конечно интеллект у Al не от Суворова и Ганнибала, то бишь сюрпризов можно не ждать. Но животные, которых “склеивают” друг с другом прислужники Джулиуса, могут доставить немало хлопот. Чертовски немало.
Трудовые будни муравья
Вокруг шум. Кто виноват? Конечно злоумышленники. Но Рекс и сам не гнушается поиздеваться над Божьими тварями, вкалывая каждому виду, попавшемуся на глаза, острую медицинскую иглу, сканирующую ДНК животного. Своего рода это такая игра – пробегать полкарты в поисках муравья, а потом, возвращаясь обратно ни с чем, натолкнуться на мерзопакостную козявку у самой базы. Что ж, будем считать это работой бывшего военного журналиста (да, Рекс когда-то им был). Будни начинаются так, как в понедельник у всех людей. Кто-то чешет в стеклянные небоскребы дорогих офисов, а у нас на небольшом островке рабочие-доходяги, подозрительно напоминающие бабуинов (и обилием слов в лексиконе, и осанкой, и руками), из кожи вон трудятся на благо фракции. Возводят здания первой необходимости, добывают уголь, иногда могут полезть драться тигру в пасть или проплыть несколько километров в надувных нарукавниках, лишь бы угодить добродушному боссу Рексу Шансу. Полноценный рабочий класс. Впрочем, от них зависит лишь то, с какой скоростью будет разрастаться ваше временное “государство”. Контролировать его сравнительно легко – знай себе, поставляй два ресурса (уголь и энергию) в закрома лаборатории, да клепай войска, периодически перемещая места добычи ископаемых и возводя на границе защитные башни. Проще говоря, элементарная система строительства работает как часы. Нет, серьезно, в общий антураж даже вписывается возможность совершенствовать отдельные отрасли производства. Например, снабдить рабочих сапогами-скороходами или выдать каждому горсть стероидов, чтобы смогли ворочать куски угля покрупнее. Лояльное отношение, да?
На начальных этапах прогресса Рексу и Люси частенько придется укрываться в лаборатории. И это не то, о чем вы подумали. Там они восстанавливают силы и здоровье, да и когда полбазы горит, а враг уже давно не у ворот, это единственное безопасное место. А чтобы супостаты даже на милю не смогли подойти к сердцу сопротивления, нужно частенько результативно посещать лабораторию. Зачем? Чтобы экспериментировать, ведь это так увлекательно! Нечего лежать без дела образцам ДНК, которые собирает Рекс. Устраиваемся перед монитором генератора гибридов и… О ужас, здесь столько всего! Но это, на самом деле, не такая уж и беда. Разобраться в засилье значений и характеристик гораздо легче, чем вывести из пары существ удачный гибрид. И не уродливый. Ведь на деле оказывается, что животных доступно целых 50 видов, и в результате это дает огромное количество новых необыкновенных существ. Схема проста – игровой процесс ставится на паузу, чтобы ничто не мешало импровизации экспериментатора. Хотя мусолить здесь особо нечего – взял лемминга и полярную сову, получил нечто с нечитабельным именем. Скрестил медведя с угрем – лови очередную ошибку природы с тоненьким тельцем и огромными ножищами. Сразу видна причина агрессивности гибридов – ведь им нигде не бывает комфортно! Потому что крокодилий зад привык отмокать в затхлой речушке, а бараньи копыта – высекать искры из горного гранита. А вместе они обречены носиться по пустыне, раздавая пинки черепахам со скорпионьими хвостами. Слава Богу, спаять вместе можно лишь двух существ. Иначе ребят из Relic поняли бы неправильно. Садизм же!
Не шутите с гиппопотамом, он может ужалить!
Даже самое увлекательное, красочное путешествие порою надоедает. Хочется попасть домой, в глубокое кресло у потрескивающего огонька в камине. Но Рексу и Люси такой возможности не выпадает, а возникает раздражающая необходимость что-то делать и за чем-то следить. Там, где найдено решение одной проблемы, найдется местечко и для нового затруднения. Например, иссякают близлежащие залежи угля? Немедленно снаряжайте поисковую группу! А лучше всего воспользуйтесь услугами радиолокатора, который любит много и вкусно перекусить кровной электроэнергией. Плюс ко всему сэкономите время, за которое оппонент и сам не прочь сесть вам на шею, заняв последний на острове источник ценнейшего материала. Хлопоты, дорогие мои, без пяти минут бабьи хлопоты! Даже командование животными иногда требует полной сосредоточенности – без естественных способностей некоторых существ бывает не обойтись. Гориллы буянят, дикобразы разбрасывают иголки, ни на йоту не лысея, угри палят электрическими разрядами… И все это, представьте себе, вам нужно контролировать! А еще успевать обращать внимание на местность, изучать проливы и ущелья, любоваться оптически правильными тенями, которые отбрасывают объекты, лечить раненых и перевозить на самодельном вертолете шахтеров, чтобы осваивать новые земли! Но свыше полутора десятка островов с богатым разнообразием флоры и фауны того стоят. Мальдивские и Сейшельские архипелаги судорожно топят себя в бочке с солеными огурцами.
Непонятно лишь, как это Аптон Джулиус решил утвердить себя на пост поработителя, и когда именно первый жираф лишился длины своих ног до такой степени, что даже массивная шея не спасет от неминуемого голода, ибо сорвать плод с высокого дерева теперь представляется ему невозможным! Могу сказать лишь, что богач выбрал достаточно тихое время для претворения своих замыслов в мир – 1937 год. События игры имеют место быть и в настоящей истории человечества – падение Тунгусского метеорита, например. Именно с ним связаны загадочные обстоятельства, при которых Рекс стал, по сути, главой всей кампании, развернувшейся против Джулиуса и его сподвижников. Чем дальше будет продвигаться Шанс, тем более впечатляющим становится путешествие. Все чаще будет заметна разница между существами, их способностями и… размерами. Все-таки нет предела человеческому любопытству – скрещивать синих китов, слонов и касаток может стать таким же само собой разумеющимся занятием, как и заваривать крепкий чай холодным утром. Или теплым. Ведь все зависит от климатической зоны, не устану это повторять – они восхитительны. Еще вчера под подошвой сапог хрустел черствый снег, а сегодня тропический воздух сносит крышу так, что невольно захочется покидать все обременяющие шмотки и броситься в теплый прибой. Вспомните Age of Mythology. Море, меняющее краски, будто хамелеон. А вообще, всему виной кинематографичность – она взрывает эту стратегию. Лица персонажей хвастают мимикой и готовы с успехом сыграть свои роли для полнометражного кинофильма. А законченная история Рекса Шанса… Она заслуживает похвалы. А может, Оскара. Ведь игры еще не номинировались?
Автор: Александр Кровный aka Mr. Aspio
1574 Прочтений • [Обзор на игру Impossible Creatures] [07.04.2012] [Комментариев: 0]