«Акелла» настоятельно рекомендует игрокам хватать свои честно заработанные деньги и бежать в ближайший магазин за самым «долгожданным проектом осени». Это заявление игнорирует не только, скажем, Modern Warfare 2 или Dragon Age, но и просто здравый смысл. Во всех, извините, смыслах.
Left 4 Dead 2
Первое правило Коламбуса
Жокей - статный красавец.
Запрыгнет на Тренера и давай вопить на всю округу...
Для начала: надоедает значительно быстрее – это основное впечатление о новой игрушке от Valve. Год работы, судя по всему, вновь прошел впустую для многострадального в смысле незаконченности сюжета Episode 2, зато за это время разработчики успели нарисовать новое интро, придумали несколько новых боссов, локаций, видов оружия и, упаковав всё это в один объемный адд-он… выложили в Steam в качестве сиквела своего прошлогоднего хита. Между прочим, за 50$. Кстати, с момента выхода игры не прошло и года – действительно, долгожданное продолжение…
Но конкуренты не дремлют. Steam гудит и напряжно копается в списках серверов для новой Call of Duty, народ беснуется в Team Fortress, кто-то умудрился подсесть на что-то гораздо более неоднозначное, но свежее, вроде недавнего Borderlands. И вправду надо держать себя в форме. Но инъекций ботокса и липосакции жирка Left 4 Dead уже мало: одним росчерком пера Valve лишает нас старых, надо признать – полюбившихся - персонажей и отправляет в затяжное путешествие по пяти кампаниям в облике одного из четырех новых героев.
Поддерживать форму мог бы учитель физкультуры или, проще говоря, Тренер, но этот толстый негр с мячом исключительно на «вы» (потому, видимо, и Тренер, а не Игрок). Игроком, кстати, является Ник – аккуратный мужчина среднего возраста в вечно белом костюме. Компанию этой колоритной парочке составляет молодой автомеханик Эллис, персонаж примечательный в том смысле, что таких, как он, обычно убивают на пятидесятой минуте какого-нибудь молодежного триллера. Ну и, естественно, в партию записалась одна дама – темнокожая Рошель, продюсер с телевидения.
Как эта четверка умудрилась оказаться в одном месте в одно время – не вполне понятно. Зато нам разъясняют то, как они всё-таки выкарабкаются из сложившейся ситуации. Если кто забыл однострочечный сюжет первой части, то суть такая: все вдруг стали зомбаками, надо уносить ноги. Все пять кампаний следуют одна за другой, и вместе они составляют – ну ничего себе! – почти что всамделишную сюжетную линию. Сценарий, правда, умалчивает нелицеприятные факты: если кампании связаны, то почему в начале новой теряется оружие из финала предыдущей? Как это мы летели на вертолете, а очнулись в грузовике? Впрочем, для игры, в которой сюжета нет в принципе, все это вопросы весьма и весьма незначительные.
Тридцать второе правило Коламбуса
С мостом переборщили:
действительно очень и очень сложно. Умей радоваться мелочам. Эту надпись надо было выгравировать на коробках с Left 4 Dead 2, ведь революции не случилось, а в своем текущем виде L4D2, мягко говоря, не дотягивает до статуса сиквела. Так, средненький адд-он или неплохое загружаемое дополнение. Но полноценное продолжение… Больше всего разочаровали локации. Первая часть прославилась своими атмосферными, эстетически выверенными больницей, аэропортом, затерянным в ночи ранчо… Тут же, такое чувство, все локации сливаются в одну. Хотя разница, безусловно, есть. Просто бродить по одинаковым (главное – пустым) залам заброшенного торгового центра не так интересно, как могло показаться разработчикам. Адское болото, в котором Left 4 Dead 2 в первый и в последний раз начинает тормозить, – неслыханное дело!, – также нельзя назвать увлекательным местом. Адский карнавал с обязательным концертом в финале, прогулки по заброшенным городам и поселкам – очень, очень скучно.
Хотя случаются и приятные вещи – куда же без них? Valve несколько разнообразила прохождение: чтобы спастись в одной из кампаний, надо найти несколько канистр бензина и заправить авто. Какое-никакое, но – разнообразие. Гораздо интереснее чуть ли не stealth’овый поход за топливом для речного катера: одна из карт битком набита ведьмами, дамами, если кто забыл, кладущими любого выжившего фактически с одного удара. Дизайнерский ход оценил мой товарищ по прохождению родом, кажется, из Германии, зычным голосом характеризуя всё происходящее на экране языком международного общения. А что же еще остается делать, когда аптечки заканчиваются уже на второй ведьме?
Двигаться пригнувшись. Правда, терпение кончится еще быстрее, ведь эта кампания - суть две карты, каждую из которых надо проходить по два раза (!). Но наиболее запоминающимся является, наверное, самый последний игровой этап, в котором выжившим надо *очень* быстро бежать по самому-длинному-мосту-какой-я-только-встречал-в-играх. Когда танк одним ударом скидывает тебя в реку, уж поверьте, ни о чем другом даже и не успеваешь подумать. Собственно, новые карты – это те главные мелочи, что отличают L4D от L4D2, – шикарно, правда?
Шестое правило Коламбуса
Они не горят, они не горят...
Зачем им гореть, когда они с двух выстрелов сдуваются?
Со смешным характерным звуком.
Чуть ли не основным нововведением позиционировалось огромное количество нового оружия, в том числе – ближнего боя. Особенно порадовала смертоносная сковородка, с забавным звуком разбивающая вражеские головы. Из той же оперы: бита, гитара, топор и (наконец-то!) бензопила. Только последняя вполне логично работает на бензине, а потому получитерский инструмент достаточно быстро выходит из строя. Арсенал огнестрельного вооружения разбавили гранатометом, мощным, но медленным пистолетом и несколькими автоматами и дробовиками. Любители ручных гранат должны оценить колбу с блевотиной толстяка (непонятно только, кто ее в колбы собирает), которая принуждает зомби атаковать друг друга.
Если не считать нескольких типов патронов, комплекта для реанимации погибших товарищей и адреналина, новых вещичек в игре нет. А те, что есть, вполне могли поставляться в качестве небольших скачиваемых плюшек, не так ли? В конце концов, большинство игроков по-прежнему предпочитает носить с собой гранату, аптечку и таблетки, а не блевотину, дефибриллятор и адреналин. Разве что лазерный прицел, повышающий точность огня, – безоговорочно важное нововведение, которое не грех прицепить на новенький АК-47, даром что «ячеек» в инвентаре не занимает.
В зверинце также имеется значительное пополнение. В первую очередь речь идет о «необычных обычных» зараженных (термин локализаторов) – по штуке на каждую кампанию. Ничего особенного, но выжившим нравится отмечать, что, например, зомби в костюме химзащиты плохо горят. Правда, клоуны, например, скрипом ботинок привлекают зомби – эка невидаль!, - а бронированные ребята уязвимы только со спины. В общем, на деле этих «необычных» не успеваешь разглядеть – так быстро они гибнут в толпе своих «обычных» сородичей.
Новые боссы радуют глаз. Во-первых, появился женский вариант толстяка – вот и всё описание «новинки». Неплох жокей – тварь напрыгивает на выжившего и пытается увести его в темный уголок, где его поджидает, скажем, ослабленная вариация танка с одной мощной рукой и почти никакой – другой. Он хватает выжившего и тащит его десятки метров, а затем, ежели монстр или его жертва живы еще, вбивает тело в землю. В отличие от танка, однорукий гибнет гораздо быстрее. Самое главное, на мой взгляд, нововведение – плевальщица. Мерзкая зомби-баба плюет в цель едкой кислотой, бьет по площади и в связке с охотником или курильщиком представляет страшную силу.
Восьмое правило Коламбуса
В общем, всё как и прежде... Найдите крутого напарника, а лучше - трех, потому что все новички перекочевали в уже знакомые игровые режимы и жизнь больше не кажется медом, ведь задачи выживания или сражения в условиях пребывания в луже кислоты или с жокеем на голове стали еще сложнее, чем прежде. Появился, кстати, и новый сетевой режим. По сути дела – всё то же сражение, только теперь команды по очереди меняются местами, дабы на время залить в бак авто/генератора/еще куда-нибудь как можно больше канистр с бензином. Кто больше – тот и победил.
Незамысловато, но действительно увлекательно. Потому что ново. Но надоедает достаточно быстро: всё-таки новых персонажей, нового оружия и парочки-другой новых уродов для полноценного сиквела маловато. На что я рассчитывал? Уже точно не скажу, но точно знаю, что L4D2 – это первый случай, когда поиграв в демо-версию игры, мне расхотелось покупать коллекционное или подарочное издание игры, потому что еще тогда, на тех двух достаточно простеньких уровнях (хотя в полной версии этапы кажутся неоправданно длинными), я понял, что меня это дело надолго не затянет.
А жаль. Шикарные погодные эффекты, псевдогениальный ИИ режиссера, который якобы может менять геометрию уровней, – ничего стоящего от него я так и не дождался, зато, в отличие от L4D, желание по новой проходить кампанию не возникло, потому пришлось перебираться в другие режимы. Выживание относительно быстро проходится на «золото», и делать в нем по сути больше нечего (разве что пугать новичков десятками минут, прожитых на той или иной карте), а новехонький «сбор» и сражение (суть всё та же кампания, но в двойном размере и на восьмерых) приедаются очень и очень быстро.
Всё-таки для отличной кооперативной игры мало одной лишь цифры «2» в названии. Нужна вишенка, если угодно – спелая виноградинка. За год виноградинка иссохлась и стала непривлекательным сморщенным сухофруктом – всё это уже было, а того, что не было, или не очень-то и хотелось, или не слишком много. Так что тем, кто принципиально обошел Left 4 Dead стороной, делать в сиквеле нечего, ну а поклонники оригинала вполне могут ознакомиться с Left 4 Dead 2 – это ж самый долгожданный проект осени, и сказала это «Акелла». А раз уж «Акелла» так сказала - значит, так оно и есть…
1378 Прочтений • [Обзор на игру Left 4 Dead 2] [07.04.2012] [Комментариев: 0]