Обзор на игру TES4: Oblivion - Взгляд из прошлого.
Являясь поклонником серии TES со времен выхода Арены, меня во многом сильно удручал Morrowind по сравнению Daggerfall. Впрочем, как и общая тенденция в игровой индустрии. Но когда я попытался сравнить Oblivion с тем же любимым Даггером, на меня посмотрели как на психа: разве в принципе можно сравнивать эти игры? В итоге мне самому стало интересно, действительно ли я старый брюзга, или игры действительно стали намного красивее, но настолько же и глупее и просто халтурнее сделанные?
Проверять решено было экспериментально. Поскольку основным отличием Облы от Даггера по всеобщему мнению является великолепная графика первого, решено было привести ее в сравнимый с Даггером вид. И тогда можно будет вполне объективно решить, что интереснее в плане геймплея. Итак, после долгих шаманских танцев вокруг старенького пенька образца конца прошлого века, Oblivion наконец запустился, и даже без тормозов. Вопреки абсолютно всем официальным требованиям системных ресурсов. Правда, внешний вид стал напоминать больше не Даггер, а скорее старенький Might&Magic, но это не суть.
Ну что ж, действительно получилось не хуже, чем те игры, в которые я с удовольствием играл 10 и больше лет назад. Самое время посмотреть, доставит ли мне такое же удовольствие такой вот Oblivion.
Вывод - однозначно НЕТ! Игра до безобразия примитивна. Начиная с генерации персонажа (после того, как стало бессмысленным два часа извращаться над внешним видом персонажа), процесс потерял практически весь смысл. На игру он влияет даже меньше, чем выбор готового перса где-нибудь в Diablo. Нда, первый раунд бесспорно за Даггером, не прощающим ни малейших ошибок.
Ну ладно. Что является основным требованием к РПГ? Разумеется, проработанный мир, сюжет игры и квесты. С миром всё в полном порядке, впрочем, добавлено не так уж и много, основа кочует из игры в игру практически без изменений. И это, безусловно, правильно, товарищи! Квесты тоже на высоте, хорошо проработаны и безусловно интересны. Но их количество весьма удручает. Приходим в город, у ворот спрашиваем о слухах, получаем наводку на пару "гражданских" проблем, потом в гильдиях на пару "профессиональных" - и всё! В городе больше нечего делать. Ну, разве что занесет еще разок-другой по пути квеста из какого-то другого места. Гильдий также совсем немного, причем вступать можно во все и проходить параллельно. Они даже не взаимоисключаемые, что хоть как-то могло бы добавить реиграбельности.
Ну, в общем, тут вопрос спорный, что лучше. Мало, но хорошо проработанных квестов Обливиона, или множество простеньких, в том числе генерируемых рандомно квестов Даггера? От однозначных суждений, пожалуй, воздержусь.
Однако что невозможно не отметить, Обливион проходится быстро и, в общем-то, линейно, по сравнению с тем же Даггером и даже Морровиндом. Пришли в город, выполнили все квесты, пошли в следующий. Карьера в гильдиях совершенно не зависит от твоего уровня и навыков. Не нужно больше бегать по мелким поручениям старших членов гильдии, проводить часы за тренировкой навыков.
Но это мы перешли уже к главной, по моему мнению, проблеме Обливиона - его левельности. По-моему, убивает 75% интереса в игре. Вся карьера арены замечательно проходится на первом левеле. Даже легче, чем на более продвинутых уровнях. Великий Чемпион Арены 1-го левела... Позор! Совершенно пропал интерес к обследованию подземелий, поскольку стало невозможно, проявляя чудеса изворотливости, изобретательности и тактического гения, пробраться в какое-нибудь не по уровню сложное подземелье и разжиться крутой шмоткой.
Левельные награды за квесты - вообще маразм. К середине игры вещичка, подаренная каким-нибудь крестьянином за прополку полей, оказывается гораздо серьезнее награды принца даэдра, полученной в начале. Да, конечно, это немного подправили тем, что серьезные квесты выдаются только после достижения определенного уровня, но это помогло как утопленнику зонтик. Почему было просто не оставить квест, независимо от уровня персонажа отправляющий на разборку с крутыми монстрами и с соответствующей наградой, и не предоставить игроку самому решать, на каком левеле он способен выполнить этот квест?
Итог: Oblivion - безусловно, хорошая, качественная игра, способная неплохо развлечь пару-тройку выходных, после чего остаться пылиться на полке (если была куплена в виде диска). Пройти хотя бы второй раз желание уже вряд ли возникнет, поскольку все секреты прекрасно открываются с первого раза и крайне низка вероятность узреть хоть что-нибудь новое при повторном прохождении.
Единственное, что может хоть как-то придать интерес к последующим после прохождения игры действиям, - это Construction Set, инструмент для создания плагинов. Но тоже относительно, для Морровинда я довольно долго развлекался плагиностроением, а вот для Обливиона почему-то особого желания не возникло...
В общем, вот. Может, кому-то мои бредовые мысли покажутся интересными.
821 Прочтений • [Обзор на игру TES4: Oblivion - Взгляд из прошлого.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]