В качестве доброго совета – прочтите сначала обзор Бригады Е5. Основные моменты игрового процесса за два года остались неизменными, поэтому нет смысла повторять их снова.
И целой Альгейры мало.
Победителем в гражданской войне Палинеро стал генерал Торменс. Под всеобщие одобрительные возгласы он решил избавиться от наёмников (вместе с главным героем), которые помогли ему стать главой сего славного государства. Кому-то удалось избежать печальной участи, кому-то - нет. Нашему альтер-эго повезло убраться из Палинеро. Почти. Его слава сыграла чёрную шутку – им заинтересовалась русская мафия. Точнее, в его профессиональных навыках. Щедрое предложение за внешне простое задание – принести голову некоего Факирова, который “кинул” своих на деньги. Случайно или нет, но беглец укрылся в Альгейре, что находится к северу от Палинеро…
После незамысловатой завязки начинается сама игра. Поначалу мы стараемся наладить контакт с местными: познакомимся с двумя враждующими фракциями – диктатура генерала Альваро Дефенса и противостоящие ей партизаны Тани Торменс; поймём, что никто информацией бесплатно не делится; и, как следствие, примемся за привычную работу наёмника. Поначалу боёв почти не будет, так что может возникнуть ощущение, что мы играем в средней руки РПГ. Неожиданно большое количество диалоговых опций, право на провал одного или двух заданий и возможность носить форму позволяет очень ловко работать сразу на обе стороны. Вообще, забавная ситуация в Альгейре: если вы там окажетесь, вам стоит послушать местные радиостанции – даже небольшое событие интерпретируется диаметрально противоположно. Как говорится, у каждой стороны своя правда. А о том, что происходит в немногочисленных сторонних заданиях, лучше умолчать. Приятное удивление для игры, которая должна радовать интересными боями. К тому же, как и в Е5, можно начать игру за себя. Но здесь данный аспект реализован интереснее – появилась возможность тренировать ополчение и с его помощью захватывать и удерживать города.
Путешествуя по Альгейре, внимательный турист найдёт много красивейших пейзажей, которые стоит повесить в качестве обоев на рабочий стол. Ещё бы, в Апейроне нашли силы полностью переписать графический и физический движки – обучить его 9-му DirectX’у и прочим шейдерам с регдолами, а дизайнеры уровней сделали сектора красивее и чуть крупнее. Ценители визуальных красот наверняка одобрительно отзовутся о границах секторов, вспоминая добрым словом 2-й Jagged Alliance.
И музыка. Музыка под стать картинке – её совсем не охота отключать.
Bugraker.
К сожалению, как и в жизни, всё приятное когда-нибудь кончается. Когда-нибудь придётся сделать окончательный выбор стороны в этой войне, а вместе с войной станут явными проблемы данной игры. А все проблемы - от спешки, и их можно было легко избежать.
Скажем, финальные задания фракций. Почему последовательная защита городов для Дефенсы реализована так отвратно? Не успеваешь зайти в сектор и расположить свой отряд по ключевым позициям, заминировать узкие проходы, дать отряду отдохнуть перед боем, как неожиданно появляется толпа врагов. Несмотря на то, что наш наниматель чётко сказал, что прийти они должны через сутки. И так в каждом городе. А ведь есть отлично срежиссированные бои - скажем, при срыве побега из особо охраняемой тюрьмы. Или взять ту же Е5 – там даже случайные бои не давали повода усомниться в трудолюбии создателей игры. Но нет, тут подобное только по большим праздникам.
Или возьмём вооружение в игре. На официальном сайте написано о 170 образцах вооружения. Замечательно. Но почему большая часть оружия является банальным хламом? Или ляпы в характеристиках, иногда очень серьёзные. Скажем, до патчей у пистолета ТТ дальность стрельбы была как у винтовки Мосина.
Очень спорно выглядит позиция разработчиков относительно того, кто должен общаться с NPC в игре. Нет, тут у нас шикарное нововведение, призванное “упростить жизнь игрока”. Кем бы вы ни говорили, всегда будут браться пол и характеристики главного героя. А может быть, у того наёмника репутация выше? О, кстати, о наёмниках. “Хорошие” новости – теперь нельзя посмотреть большую часть характеристик мерка до найма. Плюс, в отличие от пейзажей, слабо поработали над моделями людей.
Конечно, что-то стало лучше. Например, появление маскхалатов, частичной разрушаемости или возможности одной кнопкой сгрузить лут с земли прямиком в багажник грузовика. Но тут же игра преподносит неприятный сюрприз – машины теперь чуть крепче картона. Учитывая количество врагов в секторах, а также их любовь к метанию гранат, начинаешь ценить простые человеческие радости, такие, как неограниченный S/L или возможность сдать машину на хранение бармену.
Конечно, стоит упомянуть о тормозах в игре. Сама графика не такая прожорливая, основная часть ресурсов идёт на обсчёт ИИ и физики. Но знание этого не позволяет простить разработчиков за то, что игра совсем не соответствует минимальным требованиям. Да и на моём компьютере иногда приходилось наблюдать слайд-шоу в особо напряжённые моменты. Ну ладно, я готов это простить. Но вы знаете, что сделали разработчики в патчах? Упростили ИИ, точнее, обрезали часть его вычислений. Для игры, у которой нет даже подобия сетевой игры, это явно неравноценный обмен. К счастью, парой консольных команд всё можно вернуть как прежде. Лучше бы создатели игры нашли альтернативный способ повысить производительность игры, так как выбранный ими (способ) не сильно помогает.
Добивают игру неожиданно большое количество багов. Самых разных – в логике квестов, поиске путей, поеданий оперативной памяти и многих других. Радует, что последний патч исправил львиную долю багов и вернул часть возможностей (обыск трупов в бою, например). Но он и оставил не так уж мало. Причём, не были исправлены одни из самых важных аспектов игры – поиск путей продолжает шалить (см. скриншот), враги всё ещё проходят сквозь стены, после загрузки игры вся амуниция становится полностью новой. Или невозможность в финальной миссии (Дефенсы) установить взрывчатку на складе. Можно долго вспоминать. Одно радует – вернули систему адреналина. А то её случайно убрали в одном из ранних патчей.
You only play twice.
Если бы создатели игры выпустили ещё несколько патчей, если бы они ещё поработали над боями, если бы они развили боевую систему (да, именно так, её развития так и не произошло), если бы.… Как бы мне хотелось, чтобы 7.62 вышла в законченном виде. Но есть то, что есть. Ознакомиться с игрой можно, но та же Е5 является куда более цельной и интересной игрой, поэтому лучше купите её.
P.S.: Пачка скриншотов.
Закат
Отряд Дельта
"Недобитый" баг
Толпа "фрагов"
Демонстрация рэгдолла
1157 Прочтений • [Обзор на игру 7.62] [07.04.2012] [Комментариев: 0]