Был такой ныне почти уже забытый жанр игр – shoot`em up или, коротко, shmup. Сюжета особого в таких играх не требуется, что, думаю, ясно из названия жанра. Чем же может зацепить «конечного потребителя» такая игра? Думаю – красивой графикой и динамичностью происходящего. На ZX Spectrum существенным количеством отличных игр такого жанра отметилась испанская компания Dinamic Software (с 1993 года – Dinamic Multimedia). Подозреваю, многие с ностальгией вспомнят Freddy Hardest, Capitan Trueno, Buggy Ranger и прочие чудесные игры. Dinamic Software, кстати, успела отметиться несколькими играми и на PC, перед тем как безвременно скончалась в 2001 году.
Astro Marine Corps (AMC) - явно одна из лучших игр этой компании. Сюжетом она, конечно, не блещет, да это, в общем-то, и не нужно – очередного десантника забрасывают на какую-то недружелюбную планету. Плазменную винтовку в руки, и вперед – уничтожать враждебную флору и фауну. А она очень разнообразна – всякие червяки, какая-то местная и самая опасная из всех противников гадость - «ползуны», вооруженные инопланетяне, деревья-людоеды и прочие-прочие-прочие. Вся эта шатия-братия набегает волнами без остановки и малейшей передышки – Dinamic Software оправдывает свое название: динамики хватит на всех. А особенно опасна местная живность, живущая под землей, – любит внезапно выскочить где-нибудь за спиной и схарчить храброго десантника. Иногда хитрые инопланетяне расставляют ловушки – заминированные ящики якобы с боеприпасами, стоит выстрелить по такому ящику - и оттуда немедля вылетит мина: одно попадание в нее - и всё, estas muerto.
Впрочем, земляне не оставляют десантника без помощи, периодически подбрасывая ему ящики с разнообразными, но довольно малочисленными апгрейдами оружия и энергией. А апгрейды пригодятся, так как с каждой пройденной зоной сложность игры понемногу увеличивается – появляются всякие необычные монстры, от которых хорошо «помогает» определенный вид оружия, а со стандартной винтовкой уже становится тяжеловато играть. Впрочем, на крайний случай есть гранаты, которые пригодятся и против боссов. Да-да, тут есть боссы в лучших приставочных традициях – жуткие порождения инопланетной фауны и гигантские роботы. Один из них и стал тем самым камнем преткновения, о который я споткнулся, – AMC я так и не прошел, даже на эмуляторе с сейвами.
Несомненно, вторая сильная сторона игры, помимо динамики, - потрясающая графика, очень хорошо передающая атмосферу чужой планеты. Мрачное черное небо с редкими облаками, всполохи молний, каменистый ландшафт с изредка встречающимися местными деревьями, горы и извержения вулканов на заднем плане. Всё это очень здорово дополняется хорошей плавной анимацией и не «рваным» движением экрана. Еще очень прекрасно, что почти не заметен «клэшинг» (конфликт атрибутов) спрайтов, что определенно добавляет красоты картинке. Что называется, «в тему» звучит и музыка, она на удивление не мрачная, а приятная и не отвлекающая.
Честно говоря, я бы порекомендовал эту игру каждому любителю shmup`ов, но только любителю с довольно крепкими нервами, так как умереть в игре можно запросто и, зачастую, неожиданно и кроваво. Что, впрочем, не мешает насладиться очередной замечательной игрой эпохи ZX Spectrum.
1402 Прочтений • [Обзор на игру Astro Marine Corps [ZX Spectrum]] [07.04.2012] [Комментариев: 0]