Помню-помню, мне очень нравились Дальнобойщики-2, несмотря на многочисленные недостатки, и я с нетерпением ждал продолжения. Мое сердце забилось сильнее, когда в новостях появились записи о выходе долгожданной Дальнобойщики 3: Покорение Америки!, Но, наученный горьким опытом, я не стал спешить в магазин, ожидая возможности сперва оценить игру (как оказалось, не напрасно).
И вот на днях я вдруг получил от одного знакомого подарок: лицензионный диск с игрой!
И очень быстро до меня начала доходить истинная причина столь неожиданной щедрости дальнего приятеля, после того как поймал себя на мысли, что больше всего желаю проверить аэродинамические характеристики данного компакт-диска.
Игра начинает радовать с момента установки, настойчиво предлагая установить кучу никак не относящегося к делу мусора типа Mail.ru Agent, нафиг не нужную поисковую систему и давно имеющийся у меня Acrobat Reader. Трудолюбиво поубирав все галочки, я выполнил установку, и что бы вы думали? В меню программ обнаружился каталог телефонных лохотронов 1С: Mobile, про установку которого меня никто не удосужился спросить. Остается только гадать, сколько процентов из содержимого диска (за который, кстати, деньги плочены, пусть и не мной), а также из того, что он записывает на мой "нерезиновый", также является никому не нужным хламом? (очень хочется сказать, что все 100%, но об этом ниже).
Следующую главу мне придется максимально сократить, дабы не быть забаненным за нецензурную ругань. Да-да, вы угадали, речь идет о защите от копирования, в которой присутствуют абсолютно все самые замечательные прелести жанра: многоступенчатая онлайн-регистрация, установка на твой комп нескольких (!) драйверов защиты в самые неожиданные разделы, длительная проверка диска, а также (сюрприз! сюрприз!) ограничение количества инсталляций, после исчерпания лимита которых можно идти в магазин за новым диском.
Не надо обвинять меня в пропаганде вареза, всё-таки я обладатель лицензионного диска, но, снеся игру ко всем чертям и кропотливо выловив рассованных ею по всем щелям компа тараканов, я твердо решил больше не прикасаться к ней до появления нормального кряка. Если, конечно, я в свою очередь не подарю диск кому-нибудь из своих самых любимых друзей. Например, тому, кто не так давно испортил мой iPod.
Теперь о самой игре: теоретически игра должна быть намного более интересной, чем Дальнобойщики-2. В ней добавлено практически всё, чего так не хватало во вторых, - более-менее внятный сюжет вместо простого зашибания денег, разнообразные побочные миссии. Теперь не бросаются в глаза пустые тягачи, наконец-то не только ты можешь ездить с прицепленным трейлером, и даже стало видно, что именно везет та или иная машина. Но! Игру непоправимо портит непростительно большое количество багов, недоработок и просто кривостей, каковые возможно объяснить исключительно наплевательским отношением разработчиков к собственному продукту и его пользователям, а также несколько необычной анатомией конечностей упомянутых разработчиков.
Сразу скажу, необходимость хотя бы в общих чертах иметь представление об американских правилах дорожного движения я к недостаткам игры совершенно не отношу. Вместо этого расскажу о других радостях жизни.
1. Невнятная графика. Лично мне гораздо больше нравилась немного мультяшная картинка вторых Дальнобойщиков. Но это, конечно, дело вкуса, и я бы упомянул об этом где-нибудь в конце, маленьким шрифтом, как сугубо личное имхо, если бы этот вопрос не выводил на первое место совершенно корявый графический движок игры. Разработчики даже не потрудились его хотя бы немного оптимизировать, результатом чего стали непомерно завышенные для такого (не слишком-то роскошного, мягко говоря) внешнего вида системные требования. Игра тормозит, выдавая не более 30 FPS, даже на новейшем топовом компьютере. Про постоянно вылезающие графические артефакты вроде висящих в воздухе зеркал, пропадающих или появляющихся не на своем месте текстур, загадочном поведении теней, отражений и освещения упоминать уже даже нет смысла. Как и о неадекватном поведении и застревании камеры обзора, что иногда просто очень мешает играть.
2. Звук. Плохо проработанный, раздражающе однотонный и с ужасным балансом, не исправляемым никакими настройками. После того, как по третьему разу прослушал новости по радио, звук можно просто отключить. Совершенно необходимый для создания атмосферы в подобных играх допплеровский эффект отсутствует как класс.
3. Система повреждений не перестает удивлять на протяжении всей игры. Когда ты слегка цепляешь задним мостом растущий на обочине куст и у тебя отваливается передний бампер - это нормально. Соперники-читеры из вторых Дальнобойщиков достигли высочайшего мастерства и наглости в читерстве. Конечно, это гораздо проще, чем писать более-менее умный ИИ. Но всё же, когда противники с нереальной скоростью догоняют тебя, к тому же полностью игнорируя плотный трафик, это быстро начинает доставать. Даже если помнить, что вообще-то трафик существует исключительно в поле твоего обзора, и поэтому стандартным зрелищем является плотный поток машин, бодро катящих по дороге, за поворотом которой (ты только что там разворачивался) находится тупик. Про ИИ противников, НПС трафика и полиции, думаю, вы уже догадались сами. Так радовавшие в Дальнобойщиках-2 "секретные" объездные дороги теперь зачастую просто бесполезны, ведут в никуда, и к тому же теперь не отмечаются на карте, что делает их бесполезными вдвойне, поскольку на такой огромной карте запомнить их местоположение, мягко говоря, непросто.
Резюмируя всё сказанное (и еще многое из неупомянутого), создается устойчивое впечатление, что все 6 лет разработчики потратили на создание защиты от копирования, кое-как сляпав саму игру на коленке за полгода.
Искренний совет как поклонникам серии про дальнобойщиков, так и просто интересующимся: поберегите свои деньги, нервы и компьютер! Для данного продукта более всего подошло бы совсем другое название. Нет, не "обманщики-3", а более созвучное и подходящее по смыслу.
655 Прочтений • [Обзор на игру Дальнобойщики-3: Покорение Америки] [07.04.2012] [Комментариев: 0]