Днями и ночами, очень давно,
Кружится планета.
Что же будет с нами, только в кино,
Ты узнаешь это.
Пустой участок земли и немного денег – вот и весь стартовый капитал. Что это за звук? Ага, любители Theme Hospital и RollerCoaster Tycoon уже потирают руки. У ворот толпятся желающие поработать на вас. «Оскары» и признание зрителей еще предстоит заслужить, а для этого нужно трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Поэтому устраиваемся поудобней и начинаем пробивать дорогу к славе. А в этом нам поможет творение Lionhead Studios и Питера Молинье.
THE MOVIES
1920 год. Вы – коммерческий директор небольшой студии. Большое поле для деятельности, и пусть вас не смущает то, что кино черно-белое и «немое». Поэтому не зеваем – конкуренты уже открыли свои студии. Режим строительства – дело весьма занятное. Те, кто любит часами сидеть за планировкой, будут обрадованы: кроме жизненно важных зданий, в игре есть большое количество съемочных декораций и разных клумбочек-деревьев-скамеек и так далее. А как приятно иметь небольшой автопарк, стоящий на видном месте! Качество графики достойно похвалы - с легкостью можно окинуть взглядом все территории, принадлежащие компании. Процесс строительства и управления будет проходить под качественное музыкальное оформление. Музыка в сочетании с многочисленными звуками не даст заскучать от рутинной работы над новым фильмом. В звуковую палитру хорошо вписываются периодические комментарии с радиостанции.
Будущая звезда.
Первыми, кто будет обживать территорию, будут строители и уборщики. Строители построят офисы и декорации, а уборщики будут убирать «следы жизнедеятельности» актеров и режиссеров. Но вот построен офис кастинга, и к нему сбегаются творческие личности. Кто-то займет вакансию актера, а кто-то будет режиссером. Но не обольщайтесь...
Кино, вино, домино.
Все прибывшие - полные бездарности. Но не будем отчаиваться, а лучше начнем делать из них звезд. Этому поспособствуют репетиции и дружеские беседы за рюмкой чая. Кстати, в игре присутствует некоторая доля sims'овости. Актеры и режиссеры должны общаться между собой – это повлияет на сыгранность в фильме. Всем работникам требуются еда, туалеты, бар и прочие удобства. Актеры хотят стильно одеваться и иметь личное жилье, а самые зажравшиеся требуют еще и помощника впридачу. «Любимчиков» начинают ненавидеть, и рано или поздно это отразится на качестве фильма.
Узнать, чем «дышит» актер, легко. В этом поможет система всплывающих окон с информацией. У каждого актера — более десятка параметров. Наведите на него мышь — появится только самая базовая информация: имя, возраст, последний фильм. Затем всплывет пузырь с самым критическим параметром — например, если актер готов сорваться из-за стресса. После этого — следующий пузырь, меньшей важности, и следующий — и так далее. Хотите полной картины — пожалуйста, все окна откроются сразу. К этому можно добавить, что модели персонажей имеют немалое количество полигонов, а текстуры не представляют собой размазню.
Фильм – продукт хитрый. Первое дело – сценарий. В начале будет пара готовых, но дальше нужно построить соответствующий офис и нанять парочку сценаристов.
Я крут. Да, я крут!
Работать придется в 5 жанрах: экшен, фантастика, ужасы, романтика и комедия. Постепенно мастерство сценаристов будет повышаться. Второе дело – актерское мастерство. Актеры, снимающиеся в кинофильмах, не могут преуспеть везде. Их можно немножечко подтянуть самостоятельно, подтянутся они и сами, снимаясь в фильмах, но добиться 100% исполнения на всех ролях нереально. Так что придется запастись как минимум 3-4 актерами и 2-3 режиссерами. Они, кстати, тоже должны смыслить в той или иной области. Не забудем про операторов. С каждой съемкой и у них растет квалификация.
История будет влиять и на интерес к жанру. Вверху экрана есть историческая шкала. На ней отсчитываются разные события, которые повлияют на то, чем заинтересуются зрители. А зрители – народ предсказуемый. Не стоит увлекаться бездумной штамповкой – новинки останутся без должного внимания и принесут меньше денег.
Сцена 5, дубль 17. Мотор!
Но вот сценарий написан, и все задействованные в фильме личности бегут к сцене. Следует сразу планировать план киностудии, иначе вам гарантировано много лишней беготни. Впрочем, можно переносить работников к нужному месту вручную, но это быстро приедается. Однако это хорошая возможность ткнуть уборщика носом в грязь или вытащить из бара загулявшую звезду. Операторы устанавливают камеры, режиссер подает команды, а актеры выжимают из себя гениальную игру. Отснят последний эпизод, и фильм готов к прокату. Критики напишут рецензии, которые также будут влиять на качество фильма. Но вот шедевр крутится в кинотеатрах, а в кассу капают сборы. С финансами дела обстоят проще, чем со всем остальным. Первая же картина, в которой неопытный режиссер снимет еще менее опытного актера на фоне декораций из фанеры, окупит все затраты на строительство, да еще и принесет деньги на развитие. Дальше - проще: как только студия нащупает свою «волну», деньги начинают сыпаться как из рога изобилия. Игроку же остается не спать, а идти в ногу со временем и не жалеть средств на развитие студии.
Рабочий момент.
Но не нужно почивать на лаврах. Пора заняться новым фильмом, а еще лучше - двумя. Время идет – появляются новые технологии. В фильмах появятся звук, цвет и компьютерные спецэффекты. А вот актеры начинают стареть, толстеть или спиваться. Терапия поможет на некоторое время, но лучше долго не тянуть, а уволить такого работника поскорее. Цинично? Да, но это просто бизнес, ничего личного. Поэтому стоит постоянно подкупать новых актеров и тренировать их, чтобы у вас заранее было приготовлено талантливое молодое поколение.
На рейтинги студии влияет много параметров: ухоженность территории, украшения, количество денег в кассе, известность актеров и качество фильмов в целом. А зачем прыгать через голову и пытаться втиснуться в число лучших? А затем, что «гонку за звездочками» подстегивают церемонии награждения. Когда местный «Оскар» проходит в пятый раз мимо вашей компании, даже у самого ленивого просыпается чувство соперничества. Поэтому начинаешь всё с большим остервенением клепать фильмы и пинать актеров на репетиции. Сам себе режиссер
Отдельной строкой хочется упомянуть о личном участии в создании сценария. Очень скоро у вас будет такая возможность - в виде здания для составления собственных фильмов. Первым делом выбираются актеры на главные роли, затем можно выбрать одну из структур дорожки фильма. Отбираются готовые сценки, которые ставятся в определенные места ленты. У некоторых сцен позволяется менять темп или характер. Также можно изменить освещение или фон действа. Таким вот нехитрым способом пишется сценарий к фильму. Кстати, новые сцены и сюжеты появляются со временем. А лаборатории и ученые помогут выводить фильмы на новый уровень.
Даже при помощи таких инструментов, как игрушечные декорации, картонные актеры и примитивный монтаж, можно на самом деле творить настоящие шедевры. При наличии, конечно, растущих из правильного места рук и хоть какого-нибудь таланта. Можно в десятый раз пройти игру и собрать все награды и сертификаты, а можно сесть и сделать почти настоящий фильм.
1237 Прочтений • [Обзор на игру Movies, The] [07.04.2012] [Комментариев: 0]