В 1981 году владельцам корпорации Mars Inc. поступило предложение от «Universal Studios» по поводу использования их продукта, а именно - конфет m&m's, в новом фильме Стивена Спилберга Инопланетянин ( англ. E.T. The Extra-Terrestrial). Это обеспечило бы создателям фильма дополнительный доход, а спонсору - рекламу благодаря Product placement. Однако ответом был отказ, и корпорация аргументировала его опасениями, что уродливый инопланетянин будет пугать детей, а это отрицательным образом скажется на популярности продукта. В результате главный герой фильма заманивал Инопланетянина в дом конфетами конкурентов (Hershey Company), продажи которых впоследствии улучшились более чем на треть. Прошло почти 20 лет. Mars Inc. давно усвоили урок и больше не рисковали делать поспешные выводы относительно подобных творческих проектов. Сотрудничество с украинской компанией разработчиков компьютерных игр Boston Animation, Inc. уже дало им видео-игру с главными героями в виде пресловутых m&m's. Пришло время рекламировать другой бренд - Skittles. Разработчикам уже доверяли, и рамок ограничения для их творчества практически не было (одним из немногих табу было наличие змей в их первозданном скользком виде). Неизвестно, о чем думали разработчики, когда заключали контракт, но, ориентируясь на результат, я представляю себе примерно такой разговор в узком кругу доверенных лиц:
- Ребята! У нас есть шанс наконец-то реализовать себя, будет очень неплохой бюджет, и заказчик обещает не висеть над душой! Мы даже сможем сделать настоящий мультик не на движке игры, а как в самых дорогих проектах!
- Но нам всё равно придется куда-нибудь всунуть эти конфеты. Игроки не будут относиться к нам серьезно.
- Будут! Вы, главное, подойдите к вопросу творчески. Сделайте эти леденцы заметным игровым элементом, дабы усладить заказчика, но не акцентируйте внимание на производителе и на том, что эти штуки можно есть.
- Если это будут просто разноцветные шарики с буквой S и мы нигде не будем заявлять об их псевдозамечательным вкусе, то, возможно, игроки нас и не линчуют.
- Правильно! Забудьте про конфеты, творите, это ваш шанс проявить фантазию и оставить после себя память для потомков.
- Мы, в общем-то, не собираемся пока умирать...
- Будете халтурить, я вам это устрою!
Неизвестно, насколько далек данный клюквенный морс от реальных событий, но результатом творческих устремлений Boston Animation стало произведение, имеющее вполне отчетливую ценность среди компьютерных игр. Рекламный элемент был подан там максимально ненавязчиво, на нем не делался акцент, зато другие игровые аспекты были проработаны на славу. Получилось интересно, грамотно и красиво.
Конфеты? Какие конфеты?!
История Darkened Skye рассказывает о не очень скромной пастушке Скай, обладающей задорным нравом, отличным чувством юмора и свойством искать приключения на свою рыжую челочку. В один из не слишком прекрасных дней, гоняясь за чем-то, смутно похожим на овцу, девушка находит странный посох и камушек, в котором явно скрыта какая-то магия. Местная знахарка рассказывает историю, что когда-то в мире существовала радуга, символ счастья и процветания, но злой волшебник Некрот ее разрушил и теперь держит страну железной хваткой жестокого тирана. Спасти мир можно только одним способом – восстановив радугу, для чего надо собрать пять призм из пяти разных миров. Битвы с главным Злодеем, конечно, нам тоже не избежать, ведь в его загребущих лапах/щупальцах/когтях (нужное неизвестно, ибо личина Некрота таит в себе один из главных сюрпризов игры) находится одна из заветных призм. Что же потом делать со всем этим добром? Вставить в специальный радужный амулет, который оставила героине ее ныне пропавшая мать. И тогда в мире снова воцарится мир, любовь, добро и радуга.
Первое, что бросается в глаза и заставляет полностью забыть о рекламной подоплеке проекта, – потрясающий анимационный ролик. Великолепная графика, чудесная музыка и остроумный характер Скай – всё это нам покажут еще перед началом игры. И как мы сможем теперь устоять?
Губки бантиком, бровки домиком – это наша героиня во всей красе.
Ролик завершается, и игра обнаруживает перед нами свою истинную сущность. Так мы можем подумать сначала, но не верьте первым впечатлениям! Графика, конечно, не сравнится с роликом, но она довольно приятна, и мы не раз сможем порадоваться хорошим декорациям, моделям монстров и графическим эффектам. А кроме всего этого - Скай может похвастаться естественной мимикой, которой она выражает удивление, настороженность или иронию. И это многого стоит. Но перейдем, наконец, к главному – к игровому процессу.
На рынке можно добыть интересные (но всегда сюжетные) вещи, а также полюбоваться на деловитых спекулянтов местного разлива.
Приключения, прыжки, симпатичная героиня... Это ли не рецепт для классического TPS со времен Лары Крофт? Но, в отличие от многих представителей этого жанра, Darkened Skye не является обычным TPS, как это может показаться в первые минуты игры. На самом деле на геймплей важное влияние оказывает жанр adventure. Здесь это не просто элементы, а, наоборот, убиение монстров скорее можно назвать второстепенным занятием.
На этом уровне нам не встретить ни одного врага, зато прыгать придется очень много.
Если в приключениях другой известной спасительницы мира – воительницы Ринн - элементы adventure угадываются несколько смутно (и это еще мягко сказано), то в Darkened Skye они предстают перед нами во всей красе. Практически любой уровень здесь не является совсем уж проходным. Нам придется искать предметы, использовать их в определенных местах, а также решать нехитрые головоломки и загадки, словом – заниматься всем тем, что мы обычно делаем в квестах. Однако главной особенностью игры является магическая система. Помимо боевых заклинаний, которые являют собой основное средство убиения враждебных созданий, мы имеем около десятка магических рецептов, которые нужны для того, чтобы вне боя решать ту или иную игровую задачу. Не буду раскрывать все секреты, скажу только, что нам придется искать магически скрытые проходы, гулять по лаве, видеть в темноте, превращать статуи в живую плоть и даже летать. Кроме того, некоторые боевые заклинания также имеют особенные возможности: так, например, ледяной шар сможет замораживать воду, а так как наша рыжеволосая протеже плавать в детстве не научилась, то данная особенность этой магии может оказаться ей весьма полезной. Также не все боевые заклинания одинаково хорошо работают против всех монстров. Какое из них лучше подойдет и для каких врагов – это придется выяснять только опытным путем. Но надо ли скрывать, что против огненных существ лучше подойдет ледяная магия, а против ледяных чудищ – огненные заклятья? Отдельно стоит упомянуть последних двух «боссов» - они являются не способом убить мышь заклиниванием особенно убойных заклинаний, а возможностью проявить смекалку, то есть здесь количество ударов в секунду ничего не решает.
Этот тип нас будет доставать на протяжении всей игры.
Магия появляется по мере прохождения игры. Когда вы начинаете новый уровень – обязательно проверьте наличие новых заклинаний (по умолчанию – f7). Если таковые появились, то, скорее всего, они вам понадобятся уже в ближайшее время. Использовать все заклинания разом не получится. Для использования каждого предусмотрено определенное сочетание разноцветных магических рун с ненавязчивой буквой S посередине. Количество волшебных аксессуаров строго ограничено. Вам придется выбирать 2-3 нужных заклинания, подбирать к ним камни нужного цвета, которые перед этим еще надо найти. Нескольким заклинаниям я не нашел практического применения, но это касалось только магии, призванной ослаблять врагов, – мы справлялись с ними и без подобных ухищрений. Всё остальное - хоть несколько раз, но было в игре необходимо, и этим подтверждало продуманность магической системы.
Езда на этой смеси мохнатого бобтейла и быка – занятие не из приятных.
В борьбе с врагами альтернативой боевой магии является лишь верный героине посох и что-то вроде волшебной взрывчатки. Последняя показалась мне практически бесполезной, а вот посох оказал очень сильную помощь в первой половине игры. Ведь кроме волшебных рун для заклинаний нужна мана, которая, к счастью, сама по себе восстанавливается, но недостаточно быстро, чтобы в разгар битвы это спасло жизнь Скай. Поэтому возможность огорошить по голове противника древком боевого посоха лишней не будет никогда. Особенно полезным становится посох при использовании комбо. С ними всё просто - при условии, что вы играете на WASD: зажать AD и кнопку атаки – одна комбинации ударов, а если зажать еще и W – другая.
Комбо в игре всего лишь два, но и их вполне достаточно для того, чтобы расправляться с окружающими нас врагами.
И это всё? - спросите вы. Ходим по локациям, убиваем монстров, разгадываем головоломки, используем заклинания? Маловато будет... Возможно, и маловато, но ведь кроме всего этого есть еще вышеупомянутое чувство юмора Скай, которым она регулярно пользуется, периодически комментируя происходящие в игре события, общаясь с другими персонажами и делая записи в дневнике. Всем этим вам предлагается насладиться в полной мере. Очередная задачка кажется банальной? Скай вмиг с вами согласится, отпустив едкую шутку про штампы игрового жанра, в котором она имеет честь участвовать. Колкими остротами полна речь и верного спутника девушки – горгульи (или, скорее, горгула) Драка, который не упустит возможность прокомментировать практически любое происходящее с девушкой событие и вклиниться со своим мнением в большинство диалогов в игре (которых там не так уж и мало). Добавьте к этому забавных второстепенных персонажей, продуманные игровые локации и любопытный сюжет, и можно быть уверенным, что скучать нам точно не придется.
Принцесса: Отдать птичку? Я ценю эту птичку почти превыше всего на свете. Драко: Она сказала «почти». Скай: Ты сказала «почти». Принцесса: Есть одна веща, которая мне еще дороже, – это моя любимая кукла. Мой дядя забрал ее у меня, и я отдам все, чтобы получить ее обратно. Драко: Она сказала, что отдаст всё. Скай: Ты сказала, что отдашь всё. Как насчет птички - в обмен на куклу. Принцесса: Сокровищница хорошо охраняется, но твои суицидальные попытки могут меня позабавить. Драко *в ужасе хватаясь за голову*: Она сказала «суицидальные»…
Принцесса - самоуверенна и заносчива, но весьма приятна в общении.
Но самое выдающееся, что есть в игре, по моему субъективному мнению, – это её музыка. Она действительно великолепна. Начиная с потрясающей композиции в начальном ролике, нам предстоит услышать множество других замечательных музыкальных треков, которые украсят наше путешествие и придадут нам необходимый заряд бодрости. Безусловно, саундтрек этой игры не стыдно поставить в один ряд со многими другими представителями музыкального сопровождения среди именитых компьютерных игр.
Это дерево очень любит слушать музыку. И мы его понимаем. Оставшиеся в тени.
Игра же, к сожалению, не встала в один ряд с другими культовыми представителями своего жанра, хотя такую честь она, без сомнения, заслужила. Наверное, многие зрители всё-таки не готовы объективно оценивать то, что они считают «пошлой рекламной поделкой», хотя пошлости в игре нет совсем, а реклама, как мы уже выяснили, предельно ненавязчива. Но стереотипность мышления и штампы – бич человеческого восприятия. Поэтому Darkened Skye осталась скромной игрой, которую обошли стороной многочисленные фанатские формирования и мировая известность. Но это не помешало ей явиться очередным доказательством того, что талантливые люди могут сделать достойную вещь даже из рекламного продукта.
1338 Прочтений • [Обзор на игру Darkened Skye. Звуки радуги.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]