Windows 98/ME/2000/XP
Pentium IV 1.6 GHz / Athlon XP 1600+
128 MB RAM (256 MB for Windows 2000/XP)
32 MB DirectX 9-compliant video card (min 1024x768 16Bit)
DirectX 9-compliant sound card
DirectX 9 or higher (included on the disc)
2.5 GB free disk space (for minimal installation)
Windows-compatible keyboard and mouse
Иногда я совершаю ошибки. Например, поведусь на слишком фривольную обложку и… Из-за этого не куплю очень и очень достойную вещь.
Брайан – идиот!
История началась тогда, когда некий Брайан вместе с некой Джиной тратили все деньги мафии на райском острове. Однако это быстро наскучивает, поэтому Джина предложила полететь на другой остров… После некоторых не слишком приятных событий произошло следующее – Джина упала с большой высоты в середину острова, Брайан же оказался внутри искорёженного самолёта посреди недружелюбных джунглей. И он должен найти и, в случае чего, спасти Джину. С такой вот простенькой, хоть и шикарно оформленной, завязки и начинается второе крупное приключение в жизни знойного красавца Брайана Баско.
Как и в "Дорожном приключений", Брайан исследует локации, говорит с другими персонажами, собирает и комбинирует то, что плохо лежит. Как видите, механика Снов Черепахи осталась полностью от первой части. 100%-я адвенчура. Но куда более продуманная. Если бы мне кто сказал, что первую часть можно пройти, не обратившись к руководству по прохождению, я бы посчитал его или гением, или альтернативно одарённым. К счастью, персонал Pendulo не обижается на критику, поэтому Сны черепахи можно пройти самостоятельно, что я и сделал. Есть пара довольно скользких мест с точки зрения логики и воображения (один раз я знал, что надо сделать, но не знал, *как* это сделать) и одно место, где может произойти глюк, мешающий прохождению, но это уже как пятна на солнце. Всё-таки Runaway 2 по проработке загадок вплотную приблизился к первым частям Broken Sword, а это уже о многом говорит. При этом нельзя сказать, что игра стала сильно проще по сравнению с первой частью.
Интерфейс довольно прост - два действия на каждый предмет (посмотреть/обследовать и что-нибудь сделать с ним), инвентарь остался тем же - в общем, здесь изменений и нововведений нет. Разве что в каждой новой главе Брайан избавляется от всех прежде собранных вещей и начинает игру "с чистого листа". К тому же, стоит отметить, что играем мы только за Брайана, поэтому никаких переключений между персонажами или прохождения каких-то этапов за других персонажей не стоит ожидать.
Впрочем, пусть вас это не расстраивает. Так как Брайан совсем не глуп и обладает должной самостоятельностью. В случае чего он может сделать что-нибудь и сам. Скажем, в первой главе вам не надо будет перебирать все солнечные лучики, пробивающиеся через листву, чтобы поставить лупу. Брайан сам выберет нужный. К тому же, от рутины избавляет и возможность "телепортации" между локациями: двойной щелчок по выходу - и вы уже в следующей сцене. Быстро, приятно, удобно и, что самое важное, экономит время игрока. Всегда бы так.
Юлий Цезарь, Наполеон, Дон Кихот…
Увы, Runaway 2 не слишком продолжителен. И ладно если бы нам рассказали законченную историю. Увы, после 6 глав сценарий нагло обрывается и делает беспардонную заявку на сиквел с нарочито пафосным монологом. А до этого бедного игрока насильно и очень грубо занесут на Аляску и отправят в прошлое. Дело в том, что сами эти эпизоды неплохи, но очень уж тут чувствуется стремление растянуть хронометраж или просто показать – "вот какие мы молодцы, у нас есть снежный уровень и пиратский корабль". Чего стоит поведение Джошуа (вы можете его помнить по "Дорожному приключению")! Увы, на этом проблемы сценария не исчерпываются. Проходя первые три главы, наивный игрок ещё не догадывается о том, что его ждут инопланетные технологии, сами инопланетяне, безумные учёные и киллеры. Увы, цельностью и продуманностью мира не пахнет. Впрочем, чего жаловаться? Инопланетяне и прочая мистика были в первой части. Здесь просто развили тему. Жаль, что не в том направлении.
К счастью, о сценарии вспоминают сравнительно редко - в основном в продолжительных роликах между главами. А на первый план выходят персонажи. Начиная от старых знакомых, кончая новыми. И какими новыми! Чего стоит один вояка-лесоруб О'Брайан? Или же вечно "медитирующий" сёрфер? А едкий мизантроп Арчи? Хотя пьяница-лемур Чертёнок наглым образом крадёт всё шоу. Есть, конечно, парочка не самых удачных личностей - таких, как тот же Джошуа или любитель медведей. Хм… Впрочем, мне даже стало интересно, есть ли те, кому они нравятся больше остальных?
Под стать характерам и диалоги. Говорят тут много и не по делу, но как же приятно слушать все эти разговоры! Разработчики постарались придать побольше индивидуальных особенностей каждому из персонажей, и чувствуется, что они любят своих героев. Был бы О'Брайан так харизматичен, если бы он просто отчитался о своём прошлом и лазил по деревьям по нашей просьбе? Нет. А что бы вы подумали о Полковнике, если бы он просто сидел за столом и посылал вас подальше? Вот именно. А сам Брайан Баско? Он заматерел, но не растерял харизмы и даже наоборот - развил в себе чувство юмора и иногда выдаёт сногсшибательные комментарии, когда игрок пытается сделать что-нибудь совсем уж несуразное. А как он передразнивает остальных персонажей... Пусть действующих лиц и немного, но все из них несут такую дозу веселья (пусть местами и бредового), что я невольно пожалел о том, что игра закончилась. Однозначный прогресс по сравнению с первой частью, где ярких личностей было не так уж и много.
Это самый лучший в мире песок.
Внешне же Runaway 2 очень похож на "Дорожное приключение". Всё та же трёхмерная графика, стилизованная под плоский мультик. Поддерживаемое разрешение не изменилось, это старое доброе 1024 на 768. Как выглядит? Очень здорово. Яркая и богатая на детали картинка, сочные краски, удивительно плавная анимация персонажей. А как здесь выглядят джунгли, м-м-м-м... В отличие от Crysis, в этих местах действительно охота провести отпуск - места здесь куда более располагают к отдыху. Лицевую анимацию почти не трогали, выглядит чуть приятнее, чем раньше, но всё ещё неидеально.
Картинку органично дополняет музыка. Конечно, запоминающихся на всю жизнь мелодий нет, но и диссонанса с происходящим или же раздражения от качества музыки нет.
Одобрительных слов заслуживает и российская локализация, выполненная силами Lazy Games. Понятно переведённый текст не мешает прохождению, а точно подобранные для каждого персонажа голоса приятно слушать, и их совсем не охота пропускать. А уж как здесь адаптировали шутки… Действительно, мне было смешно, пока я проходил Сны черепахи. Практически идеальная работа. К сожалению, есть одна мелочь. Иногда проскакивает нецензурная лексика. И если всплывающее время от времени "м***к" пережить можно, то "*******", мельком вставленное в начало третьей главы, когда можно было обойтись без подобного… Я не буду комментировать, ибо я считаю, что в такой игре подобная лексика является лишней. Впрочем, чего ругаться, если вспомнить пару не слишком приличных ситуаций, произошедших в самой игре? Надеюсь, в 3-й части и разработчики, и локализаторы обойдутся без подобных шуточек.
Операция "Сны Черепахи"
Как бы то ни было, вторая часть Runaway оставила много ярких впечатлений. От дорожной романтики ничего не осталось, сама история напоминает винегрет из второсортных сюжетцев. Но в Снах Черепахи есть чем отвлечь игрока от этих минусов – персонажи, диалоги, юмор. В конце концов, Runaway 2 является очень качественной адвенчурой, которую интересно походить самому.
P.S.: Знакомство с первой частью необязательно, но желательно. Сюжет "Снов..." полностью самостоятелен, но имеется достаточное число отсылок к "Дорожному приключению".
866 Прочтений • [Обзор на игру Runaway 2: Сны Черепахи] [07.04.2012] [Комментариев: 0]