Что-то странное творится последнее время. Казалось бы – прогресс. Он должен двигать человечество вперед. Но не так давно произошедшее событие заставило призадуматься – а куда мы движемся сейчас? Не назад – это уж точно. Эволюция решила сделать перекур? А как иначе объяснить то, что творят парни из “Студии Светлячка”? Поклонники небезызвестной серии замковых градостроительных симуляторов до сих пор глотают валерьянку и всячески пытаются забыть страшный сон, который посетил их в минувшем 2008 году. Хотелось бы, чтобы это было только видением.
Жанр: simulation, strategy Год выпуска: 2008 Название: Stronghold Crusader Extreme Разработчик: Firefly Studios Издатель в России: 1СStronghold. Кому-то до боли знакомый, для кого-то безызвестный. И все-таки он вернулся. Как полагало здравомыслящее большинство наблюдающих за развитием событий, новую игру разработчики должны спаять со всей прилежностью, используя только лучшие детали всех предыдущих игр серии в равных сбалансированных пропорциях. Но, как это часто бывает, сами создатели то ли слегка расслабились после провальных Stronghold 2 и Stronghold Legends, то ли чуток двинулись рассудком. Еще никогда продолжение удачного продукта не обзаводилось настолько никчемным и попросту дешевым, в свою очередь, “продолжением” (в данном случае – Stronghold Crusader Extreme). А началось все с полноценной версии Stronghold’а 2001 года. Одним словом, удачно разыгранная партия между игроками и разработчиками – обещанное качество целиком оправдалось, рамки жанра тонко подчеркнуты “особенностями” геймплея, которые предавались из одной части игры другой. Стратегия Stronghold привлекала своим обаянием, что встречается в этом жанре игр крайне редко.
По традиции, спустя пару годков, появляется Stronghold Crusader. Титан среди своих собратьев по имени. Его роль в дальнейшем развитии серии огромна. Первая Цитадель – это основа, фундамент, как у нас говорят. С нее началась стилизация Столетней войны, возведение английского замка на окраине “шервудского” леса, налаживание цепочек добычи хлеба и хмеля, яблочные сады и незабываемое музыкальное сопровождение на раннесредневековый мотив. Но Stronghold Crusader изменил представления о самой истории, не то, что о войне или конкретных сражениях, имевших место быть в реальной мировой истории. Сочная зелень лесов, прозрачность голубых змеек ручьев, зловещие завывания волчьих стай, деревянные частоколы и уют крохотного, но подающего большие надежды поселения – все исчезло. На месте прошлого великолепия раскинулись жгучие пески Аравии, вязкие дюны, а под потрескавшимися стенами арабского бастиона развалились на солнце самые настоящие львы, периодически выходящие на охоту за резвыми представителями оленьих.
Можете не искать то же самое в последующих частях. Stronghold 2 – это практически полный перенос стиля первого Stronghold’а в абсолютное 3D. Впрочем, вопреки обещаниям ваятелей из Firefly, второго пришествия не произошло. Тусклые текстуры, болотно-зеленая трава, затхлые речушки, никакой романтики. Несмотря на представший глазам кошмар, здесь все же есть, за что похвалить магистров. Удачный гибрид возможностей из оригинальной Цитадели и дополнения к ней (Crusader) дал волю фантазии. Правда, компьютерных оппонентов уничтожать стало гораздо скучнее, несмотря на феерично разлетающиеся кусочки каменных стен и красиво парирующих выпады друг друга мечников на крыше главного здания крепости. Пострадал интеллект. Популярность игры спала практически до состояния глубокой комы. Не разрешил проблемы и Stronghold Legends, решивший замесить тесто на “новой” почве легенд и сказаний о короле Артуре, Зигфриде и прочих сказочных персонажах.
И вот, сконфуженные “строители” решили вернуться на пару лет назад. И не для того, чтобы вынести оттуда лишь самое лучшее для нового проекта. Что вы! Из глубин пятилетнего возраста Firefly извлекает покрытый былью самый удавшийся Stronghold из всех Stronghold’ов! Конечно же, Crusader. Его идеи использовались во второй части Цитадели. К тому же, он стал главной ареной для сетевых встреч между жаждущими зрелищ поклонниками. Вряд ли причиной тому было отчаяние, заставившее компанию Firefly в ужасе “схватиться за голову”. Ходили обоснованные слухи, что ребята попросту решили подсобрать деньжат на новое дело, которое они не торопились анонсировать. Всему свое время, как говорится. Только вряд ли это понял потребитель, которому предлагают пожертвовать каких-то 7-9 долларов, а взамен получить угощение пятилетней давности. Stronghold Crusader Extreme не шокирует своей бесхитростностью – он без тени смущения нагло гогочет в монитор.
Вряд ли до этого места дошли читатели, в глаза не видевшие ни одного Stronghold’а. Скорее всего, немногочисленное большинство все-таки имеет представление о том, что такое Stronghold Crusader Extreme. Приставка Extreme, по сути, это такая же однозначно простая фишка в игре. Возможность. Дополнение, на уровне опытных модостроителей, не более того. Компания Firefly решили не мелочиться, да переиздать старый Crusader без каких-либо косметических изменений и хирургических апгрейдов, которые давно требовались игре. Даже на момент выхода. Stronghold Crusader Extreme – это, цитирую строчки выше: “…жгучие пески Аравии, скользкие дюны, а под потрескавшимися стенами арабского бастиона развалились на солнце самые настоящие львы…”. За маленьким исключением – в углу экрана назойливо висит небольшая вертикальная панелька с параллельным “градусником”. Панель представляет собой круглые пиктограммы, “градусник” – тонкую шкалу, заполняющуюся с течением времени.
Смысл этой фитюльки когда временная полоска достигнет определенного деления на шкале (каждое делении является той самой пиктограммой), возможность, заложенная в картинке, открывается. Артиллерийский обстрел и луков и арбалетов, например, висит внизу. Используете его на куче пращников – израсходуете “силу”, но введете оппонента в замешательство. Подождали бы еще минуты полторы – и вот возможность разнести в щепки замок, “баллистическим приемом” накрыв добрую его часть лавиной из камней, которые обычно используются катапультами. Или, например, вызвали бы отряд пехотинцев с булавами, там еще и на копейщиков бы осталось. Если ради таких забав вы готовы выложиться на лицензионный диск – соболезнуем. Любой нормальный человек, каким бы неисправимым поклонником игры он не был, включил бы здравый рассудок. Ведь проще приобрести старый добрый Stronghold Crusader проверенной версии 1.1.
В дополнение к этой ультра неожиданной возможности Firefly впихнула двадцать ничем не связанных карт, идеи которых буквально высосаны из пальца. Компьютерным противникам дали больше свободы, наделив их способностью нанимать войска в таком количестве, что вам и не снилось. Шутка ли – десять тысяч воинов на одной карте! Слава Богу, не от одной Крысы, иначе Волк старой версии сам повесился бы на виселице.
Вот, впрочем, и все, что вам следовало знать о Stronghold Crusader Extreme.
Автор: Александр Кровный aka Mr. Aspio
1504 Прочтений • [Обзор на игру Stronghold Crusader Extreme] [07.04.2012] [Комментариев: 0]